Несмотря на то, что в 2018 году компания Prada впервые за пять лет увеличила выручку, аналитики настроены скептически по отношению к Модному дому и прочат ему снижение продаж. После этого заявления акции Prada, мажоритарным владельцем которой является дизайнер Миучча Прада, её сестры и её муж Патрицио Бертелли, упали на 10%.
Некоторые видят причину в том, что Prada не выдерживает жёсткую макроэкономическую конкуренцию, а также не занимается модернизации технологий, цифровым преобразованием бренда и не проводит промышленных инвестиций в производство. При этом продажи в итальянском Moncler и французских LVMH и Kering в прошлом году только выросли.
Prada обвиняет в этой ситуации замедление китайской экономики. И, если в первом полугодии бренд называл свои результаты продаж в этом регионе «замечательными», то уже во второй половине на показатели дохода по мнению бренда повлиял ослабевший юань и «общее ослабление макроэкономической среды как в Гонконге, так и в материковом Китае». Мелания Гриппо, аналитик Exane BNP Paribas, отметила, что продажи в 2018 году были «значительно ниже ожидаемых», в то время как в Европе продажи были «в основном плоскими — на это повлияли социальные волнения во Франции».
Источник фото: Getty Images; @prada / Instagram
Комментарии