Секция статей

mainstyle logo

Артём Каган: «С помощью робототехники мы придём к бессмертию»

Артём Каган Tesla

Если электрокары сегодня вызывают удивление, любопытство и массу вопросов, то уж бионические протезы выглядят чем-то из разряда фантастики. Однако те, кто работает над этими технологиями будущего, уже сегодня среди нас. Георгий Зайцев пообщался с предпринимателем Артёмом Каганом, который связывает идеи и инвестиции. Артём — основатель бренда RELOAD Motors, разрабатывающего аккумуляторные батареи и компоненты для электромобилей, а также сооснователь компании Maxbionic, специализирующейся на бионическом протезировании и робототехнике. С кем ещё говорить о будущем, как ни с человеком, который на «ты» с роботами и электрокарами.

Артём Каган TeslaАртём Каган

«Электрокар как телефон — где лежит, там и можно заряжаться»

Увлечение электрическим транспортом началось ещё во время работы в Mercedes-Benz, где Каган занимался спецтехникой. Как говорит сам Артём, «хотелось самому узнать продукт — не только с точки зрения продажи, но и технически». После предприниматель стал cоучредителем Moscow Tesla Club — первого неофициального дилерского центра Tesla в России. С тех пор прошло больше 5 лет, и, как говорит Артём, индустрия и возможности сильно изменились. Если первые электрокары оправданно «отставали» от своих бензиновых и дизельных собратьев, то теперь всё далеко не так:

«Хороший электромобиль сегодня, если это Tesla, Audi E-Tron или Porche Taycan, имеет беззарядный пробег 350-400 километров, Tesla сейчас уходит и за отметку в 550 километров. Этот запас хода позволяет ездить 2-3 дня без подзарядки (со средним пробегом 100-150 км в день) и заряжаться, когда удобно, чаще всего дома. А зарядные станции на улице — это скорее экстренный случай, если вдруг забыли зарядиться заранее», — говорит эксперт.

Артём Каган RELOAD MotorsАртём Каган

Конечно, пока процесс зарядки занимает больше времени, чем стандартный 10-минутный визит на заправку. На специальных мощных станциях это в среднем 40-50 минут, от домашней сети при правильной подготовке — 4-5 часов. Кроме того, массовое развитие электротранспорта невозможно без перестройки всей энергосистемы города. Только представьте, что будет, если вечером мы все возвращаемся домой и примерно в одни и те же вечерние часы массово подключаем тысячи автомобилей к сети. Поэтому на данный момент индустрия экологичного транспорта занята разработкой таких решений, которые позволят равномерно распределить электроэнергию, необходимую для массовой зарядки электромобилей. Этим в том числе занимается компания Артёма Кагана RELOAD Motors.

«Мы создаём аккумуляторные батареи с собственной системой управления, которые поставляем в составе промышленных накопителей электроэнергии или в качестве тяговой батареи для электробуса или электропоезда. Ещё один наш основной продукт — собственный коммерческий электромобиль, который мы запустили в Германии в сентябре. Пока проект находится на первой концепт-стадии. В 2024 году хотим спустить с конвейера полноценный электромобиль для перевозки грузов. Мы ожидаем большой скачок спроса, так как многие города будут постепенно вводить ограничения на въезд для грузового транспорта. Наш автомобиль позволит компаниям вроде Amazon спокойно заезжать в город для доставки грузов».

Артём КаганАртём Каган

«Меньше чем с тремя миллиардами долларов это дело можно не начинать»

Да, примерно столько вам понадобится, если вы хотите создать и индустриализировать собственный легковой электромобиль. В случае с коммерческим транспортом затраты меньше, но и дешёвым этот проект точно не назовёшь. Мы привлекаем в RELOAD Motors 200 миллионов евро для строительства завода, выпускающего более 10 тыс. автомобилей в год. При этом важно понимать, что сейчас каждый электромобиль в отдельности стоит дороже модели того же класса с классическим двигателем внутреннего сгорания. И пока производители работают именно над снижением стоимости батарей, электромоторов и других компонентов. Так что говорить о массовом производстве и активном спросе пока рано.

Tesla Model XTesla Model X

«Сдвиг может появиться только если государство начнёт более активно смотреть в сторону электрического транспорта. И это уже происходит — взять, к примеру, те же электробусы в Москве. Хороший пример, когда за счёт государства меняется целый сегмент транспорта. Это даёт существенный толчок для развития новых технологий у нас в стране, частному капиталу сложно сделать это в одиночку. Китай — один из лидеров по электротранспорту благодаря тому, что именно государство приняло решение на ранних стадиях сделать миллиардные вливания в новые технологии».

Артём Каган MaxbionicАртём Каган

«Я не считаю бессмертие с помощью робототехники чем-то опасным»

Следующим шагом в интересе к новым технологиям для Кагана стала компания Maxbionic, специализирующаяся на технологиях в области бионического протезирования и робототехники. Артём вместе с партнёрами присоединился к команде инженеров-разработчиков в текущем году. На данный момент основной продукт компании — бионическая кисть, позволяющая людям вести активный образ жизни после потери конечности.

Бионическая кисть MaxbionicБионическая кисть Maxbionic

На сегодняшний день Фонд социального страхования, финансирующий установку протезов, может осилить только 30–35 подобных кистей в год, тогда как людям в стране требуется несколько тысяч подобных устройств. Однако цена вопроса в 10 раз выше обычного механического протеза, просто имитирующего наличие руки или ноги. Поэтому большинству людей, попавших в беду, приходится довольствоваться не очень удобным и малофункциональным протезом. Биомеханика достаётся единицам — как правило, тем, кому необходимо продолжать активную жизнь для содержания семьи, молодым.

«Maxbionic — это социальный продукт. Мы создаём технологию, которая существенно улучшает качество жизни человека, и в это хочется вкладывать эмоции, время и силы. Бионический протез — это первый шаг на пути к робототехнике. Команда, которая занимается разработкой и созданием протеза, имеет исключительные для России знания по части механики, кинематики движения суставов, точной электроники. Это важно при проектировании роботов и манипуляторов, особенно тех, которые имитируют человека, а это очень сложно сделать».

Артём Каган Артём Каган

Конечно, многим тут же начнут рисоваться страшные картины из фантастических фильмов, где роботы захватывают мир. Однако Артём Каган не видит в развитии робототехники ничего пугающего:

«Роботов станет больше во всех сферах нашей жизни — при доставке товаров, походе в магазин. Там, где не нужно много фантазии, а необходимы простые механические действия. Я не считаю бессмертие с помощью робототехники чем-то опасным. Это то, к чему все стремятся, и я бы не боялся этого. Постепенно будет развиваться рынок имплантатов, органов, сделанных на 3D-принтере, и когда это станет массовым способом лечения, этого перестанут бояться — так порог недоверия к новым технологиям будет преодолён».

Ну а как всё произойдёт на самом деле, сможет ответить только один эксперт — время.

Источник фото: Личные архивы Артёма Кагана; Tesla 

Читайте самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН

 

Комментарии

Оставить комментарий
Закрыть
Вы можете оставить отзыв
Ваше имя:
Email:
Введите комментарий:
Показать еще

На сайте исользуются файлы cookies, они делают его удобнее. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, Политикой обработки персональных данных и передачей файлов cookies третьим лицам. Ознакомиться с Политикой и понять, зачем нужны файлы cookies и как прекратить сбор данных, можно здесь.

ок

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!