Бьюти-блогер Андрей Петров уличил челябинскую сеть магазинов косметики в нечестном отношении к покупателям

Источник фото: Instagram andrewpetrov1

Всё начиналось вполне мирно: сеть магазинов косметики «Азума» пригласила известного бьюти-блогера Андрея Петрова в Челябинск для проведения мастер-классов по макияжу. Был подписан договор, согласно которому Андрей оказывал магазину рекламные услуги и должен был провести мастер-классы. Блогер честно выполнял условия контракта: неоднократно анонсировал мероприятие в своих соцсетях, делал посты, записывал stories, приглашал подписчиков на встречу и обещал поделиться всеми секретами модного мейкапа.

Первый мастер-класс в одном из магазинов сети прошёл как надо, а вот в другом всё пошло совсем не так, как планировал Андрей. Поклонники написали ему в соцсети, что магазин поставил им обязательное условие: за право сделать фото с интернет-звездой необходимо было совершить покупку на сумму от 1 000 рублей. Среди зрителей было много девочек-подростков, у которых просто не оказалось такой суммы с собой, и они уходили расстроенные. Блогер комментирует это так: 

«Моя реакция, когда я узнал, что администратор и магазин вымогают покупку у моих зрителей, была, мягко говоря, негативной. Я спросил у администратора, действительно ли это так. Они всё это подтвердили на камеру. После этого я сказал, что никакого сотрудничества не будет, мастер-классы я проводить больше не собираюсь. Продолжение сотрудничества было бы рекламой магазина, а я не хочу рекламировать говнюков. Я извинился перед зрителями и сказал, что я сфотографируюсь со всеми бесплатно. Они сейчас говорят во многих СМИ, что в договоре будто бы есть пункт, что я согласен на фотографии за покупку косметики. Такого пункта нет в договоре. Это полная ложь. Зачем они обманывают, я прекрасно понимаю. Они хотят внести неразбериху, чтобы люди не знали, кому верить».   

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от АНДРЕЙ ПЕТРОВ (@andrewpetrov1)

Конфликт перерос в скандал

Дальнейшие события развивались стремительно. Андрей вышел на улицу (с трудом преодолев сопротивление администратора магазина, который преграждал ему дорогу), вызвал такси и стал пока фотографироваться с поклонницами. В это время к нему подошли два охранника магазина, скрутили, попытались надеть наручники и силком затащили обратно. Внутри представители магазина потребовали вернуть им выплаченный ранее Андрею гонорар в полном размере, а это 100 тысяч рублей.

«Боясь за свою жизнь, за сохранность моих вещей, что они могут просто открыть мою сумку и всё вытащить, я эти деньги вернул. Это мой гонорар, и фактически они его украли. Действия охранников магазина «Азума» я считаю противозаконными. Я написал заявление в полицию, причём не по административной статье, а по уголовной. Нападение на человека, хищение его денежных средств, побои – это всё уголовное преступление. У меня есть все подтверждения побоев, полученных как в бюро судмедэкспертизы, так и в частной клинике. Это ссадины и синяки на руках, царапина на боку. Кроме того, я понёс и материальные убытки. Помимо потерянного гонорара, из-за задержки с полицией мне пришлось оплатить ещё двое суток гостиницы, так как бронь была только на одни сутки, также мне пришлось купить новый билет на самолёт. В общей сложности я потратил 40 тысяч рублей».

Источник фото: Instagram andrewpetrov1

Что дальше?

На данный момент бьюти-блогер активно даёт интервью в СМИ, так как надеется, что именно общественный резонанс не позволит челябинской сети магазинов замять дело. Затем он собирается подать иск в суд в Москве, чтобы вернуть свои деньги и получить компенсацию за моральные и материальные убытки. 

«Магазин везде настаивает, что моя основная работа была – это проведение трёх мастер-классов. Но на самом деле больше половины пунктов составляют рекламные услуги, которые я им оказывал. Это посты в «Инстаграме», stories, видео, приглашения на мастер-классы – это львиная доля работы и моего гонорара. Я делал всё: и рекламу, и проведение самих мастер-классов», – говорит Андрей.

PR VS реклама

К сожалению, этот случай наглядно показывает, что некоторые бренды и торговые сети не готовы заниматься пиаром, а согласны только «продавать билеты» на встречи со звёздами через покупку определённой продукции. Мотивация проста: бесплатные встречи и мастер-классы не принесут прямой выгоды, а гонорар приглашённого блогера или артиста отбивать как-то надо. Следуя этой логике, бутылку газировки с портретом Дэвида Бэкхема нужно продавать гораздо дороже, чем напиток этого же бренда, но уже без него. К счастью, цивилизованные бренды понимают, что это принесёт один лишь негатив. Пиар работает на репутацию и узнаваемость бренда. А разве это не напрямую влияет на уровень продаж? 

Разбирательство Андрея Петрова и сети магазинов «Азума» явно будет длиться ещё долго. А пока Андрей подготовил несколько советов для блогеров, которые пока только планируют сотрудничество с брендами и торговыми сетями:

«Как себя обезопасить? Практика показывает, что заключение контракта не может обезопасить тебя от бандитов, потому что они не обращают внимания на законы. Но перед подписанием договора следует как минимум встретиться с людьми, пообщаться лично, почитать отзывы в Интернете об этой компании, о бренде. Кстати, немаловажно, как они относятся к своим сотрудникам. Потому что, например, после этой истории с «Азумой» всплыли факты: они якобы неоднократно нарушали условия трудовых договоров. Это я слышал от сотрудников магазина, которые там работали. Поэтому сказать можно одно: будьте бдительны».

Как Victoria's Secret может спасти себя

Victoria’s Secret Fashion Show 2018 Отгремел самый известный показ нижнего белья - Victoria's Secret Fashion Show. Всё было в лучших традициях: свет, блеск, музыка, огромные крылья за спинами моделей и, конечно же, сами девушки - высокие, длинн...
Читать статью

#BoycottTopshop: как секс-скандал повлиял на продажи бренда

Сэр Филип Грин На прошлой неделе сэр Филип Грин, председатель компании Arcadia Group, владеющей несколькими модными марками, включая Topshop, был назван объектом месячного расследования лондонского издания Daily Telegraph в отношении его предпо...
Читать статью

Manolo Blahnik расширяется и приходит в Париж

В 2019 году Manolo Blahnik открывает свой первый отдельно стоящий магазин в Париже и пристально всматривается в сторону Азии, в ближайшее время планируя также открыть бутики в Токио и Тайбэе. Как ни странно это осознавать, но знаменитый испанс...
Читать статью

Как Том Форд создал свою бьюти-империю

С момента запуска своего первого аромата Black Orchid в 2006 году бренд Tom Ford под управлением того самого дизайнера превратился в одну из жемчужин портфолио концерна Estée Lauder, владеющего более чем 20 торговыми марками, в том числе La Me...
Читать статью

Gucci тянет за собой весь Kering

Международный концерн Kering, владеющий целым рядом брендов сегмента luxury, опубликовал данные о выручке, которые оказались гораздо выше, чем ожидалось. Прогнозы экспертов были неутешительны: ожидалось, что потребители из Китая больше не буду...
Читать статью

Аукционный дом Sotheby’s терпит убытки

Sotheby’s столкнулся с серьёзными финансовыми проблемами! В ближайшее время известный аукционный дом может и вовсе закрыться. По данным издания The Wall Street Journal, сейчас у компании резко сократилась прибыль: только в первом полугодии 202...
Читать статью

Выручка Kering Group упала на 4% в четвёртом квартале прошлого года

Кажется, планы конгломерата провалились! Выручка Kering Group упала на 4% в четвертом квартале прошлого года. Глава компании Франсуа-Анри Пино не унывает и отметил обратное: по его словам доходы конгломерата в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ...
Читать статью

Бернар Арно нацелен установить семейный контроль над LVMH

Бернар Арно продолжает работать над семейным контролем крупного конгломерата LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton. Теперь глава компании выдвинул кандидатуры ещё двух своих сыновей в совет директоров конгломерата. Места займут: 31-летний Алек...
Читать статью

Cartier будет поддерживать «хороших» предпринимателей

Cartier старается помогать активным предпринимателям по всему миру. Особенно тем, кто оказывает положительное влияние на общество. Для осуществления своих целей бренд решил запустить программу Cartier Women's Initiative, а в 2021 году через ин...
Читать статью

Disney получит полный контроль над Hulu примерно за $8,61 миллиарда

Теперь официально! The Walt Disney Company выкупают долю сервиса Hulu у NBCUniversal от Comcast. Стало известно, что оставшиеся 33% акций онлайн-кинотеатра обойдутся компании с мировым именем примерно в $8,61 млрд. Представители компании уже ...
Читать статью