В гонке «малой» космонавтики с её суборбитальными полётами и космическими туристами все стали забывать про соревнование крупных игроков на право доставки настоящих астронавтов и грузов на полноценную орбиту. Тем временем аэрогигант Boeing подготовил и согласовал свой второй полёт к МКС. Он, как и первый, пройдёт без пилотов и будет отрабатывать полный цикл полёта, включая саму стыковку с МКС. Напомним, что первый запуск хоть и завершился благополучно, не достиг своей основной цели — стыковка с орбитальной станцией не произошла из-за того, что челнок промахнулся по причине неисправности. В первом полёте один из часовых механизмов Boeing дал сбой, в результате чего корабль к моменту подхода к МКС израсходовал значительно больше топлива и, по сути, потерял ресурс на выполнение всей миссии. После чего был вынужден совершить посадку, сэкономив на стыковке, что и успешно сделал, приземлившись на свои подушки безопасности.
Программа Starliner Boeing возобновится в пятницу с вторым полётом, когда главный конкурент SpaceX Илона Маска второй раз попробует провести весь цикл работы без накладок. Обе программы существуют на базе конкурса NASA, позволившего частным компаниям взять на себя разработку пилотируемых челноков для исследования ближнего, а в перспективе и дальнего космоса.
«Эта команда готова, этот корабль готов», — вот слова заместителя дирекции пилотируемых полётов NASA. Если все пойдёт штатно, корабль доставит на МКС оборудование и припасы для экипажа, в течение нескольких дней проверит надёжность своих креплений к станции, после чего вернётся на Землю. Если миссия будет признана успешной, то уже к концу года челнок попробует доставить на МКС людей. Совместно со SpaceX программы должны позволить США полностью отказаться от союза с «Союзом», кораблями производства России, которые после катастроф шаттлов были единственными надёжными поставщиками людей в космос.
Источник фото: NASA
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10
Комментарии