#BoycottTopshop: как секс-скандал повлиял на продажи бренда

08.11.2018

Сэр Филип ГринСэр Филип Грин

На прошлой неделе сэр Филип Грин, председатель компании Arcadia Group, владеющей несколькими модными марками, включая Topshop, был назван объектом месячного расследования лондонского издания Daily Telegraph в отношении его предполагаемых сексуальных домогательств и расистских высказываний в сторону сотрудников компании. Более того, Грин использовал свои большие связи и даже давал взятки, чтобы заставить замолчать пять бывших сотрудников, а также добился судебного запрета на публикацию расследования в Telegraph. Раскрыл всю эту схему один из членов британской Палаты лордов Питер Хейн. Он выступил перед собранием лордов:

«Со мной связался человек, тесно вовлечённый в дело влиятельного бизнесмена, который пользуется соглашениями о неразглашении и платит большие деньги, чтобы скрыть правду о серьёзных и систематических сексуальных домогательствах, расизме и агрессивном поведении, которое продолжается до сих пор. Я считаю своим долгом воспользоваться парламентской привилегией и назвать имя Филипа Грина. Он – этот бизнесмен. Однако суд запретил газетам публиковать его имя и детали истории, несмотря на то, что она определённо представляет общественный интерес».

Выступление породило волну публикаций в прессе и обсуждений в Интернете. Грин как мог отрицал все возможные обвинения: «В той мере, в какой предполагается, что я виновен в незаконном сексуальном или расистском поведении, я категорически и полностью отрицаю эти утверждения». Правда, ничем не подтвердил свою позицию. А вот против Филипа аргументов достаточно. Он известен своими грубоватыми манерами, жёстким стилем управления и периодическими случаями запугивания, особенно в отношении молодых женщин. А в 2016 году Грина назвали «неприемлемым лицом капитализма» после того, как он продал сеть магазинов British Home Stores, или BHS, другому магнату Доминику Чаппеллу за £1, поставив десятки тысяч рабочих мест и пенсий под угрозу.

Скандалы VS продажи

Как это ни странно, но корпоративные скандалы не часто влияют на общественное сознание и не наносят ущерб крупным потребительским брендам. Например, ранее в этом году несколько топ-менеджеров уволились из Nike в рамках широкого расследования нарушений на рабочем месте. При этом восприятие потребителей и доверие инвесторов оставались стабильными. Аналогичным образом произошло и с компанией Primark – ирландским ритейлером одежды. В 2013 году в Саваре (Бангладеш) обрушилась фабрика Rana Plaza – это был один из поставщиков бренда. Здание было построено с нарушениями, и накануне происшествия на его фасаде были обнаружены крупные трещины. Ответственные службы приказали эвакуировать людей, но это сделал только банк и несколько располагавшихся там же магазинов, а все швейные предприятия продолжили работу. В результате катастрофы погибли 1129 человек. Парадокс, но этот ужасный случай никак не повлиял на динамику продаж Primark.

Эксперты fashion-рынка видят в этом простую причину: большинство покупателей не знают имена владельцев розничных сетей, поэтому им по большей степени всё равно. Тем не менее всегда находятся активисты. Именно они в данный момент призывают к бойкоту Topshop. Хештег #BoycottTopshop и хештег #PinkNotGreen, обыгрывающий позицию феминисток по отношению к мистеру Грину, уже появились в социальных сетях. Digital-агентство Preen провело анализ социальных медиа и зафиксировало рост негативных настроений по отношению к Topshop со времён последнего скандала. За последний месяц негатив вырос на 37 %, а положительные настроения снизились на 12 %. 

Худший день 

Более неподходящего момента сложно придумать. Концерн и без того фиксирует снижение продаж, а конкуренты – платформы Boohoo и Asos – не дремлют. В своей последней финансовой отчётности Arcardia Group, владеющая такими брендами, как Topshop, Wallis, Dorothy Perkins, Evans, Miss Selfridge и Burton, сообщила, что объём продаж упал до $ 2,5 млрд по состоянию на август 2017 года, что означает снижение на 5,6 % в годовом исчислении, а операционная прибыль упала и вовсе на 40 % до $ 124 миллионов. Аналитики предполагают, что снижение продаж происходит на фоне жёсткой конкуренции со стороны уже упомянутых онлайн-игроков и падения доверия среди местных потребителей. 

Филип Грин, вероятно, готовится продать часть бизнеса или вообще всю свою долю в Arcardia Group, чтобы как бы отделить своё имя и связанный с ним скандал от деятельности концерна. Но секс-скандал может снизить его шансы на успешное обеспечение сделки. А что покупатели? Согласно опросам, они с большой долей вероятности изменят своё отношение к бренду и пересмотрят свои пристрастия в выборе одежды, если обвинения в сторону Филипа Грина будут доказаны. Так что, возможно, Topshop ждут новые испытания.

Статьи по теме

Комментарии

Оставить комментарий
Закрыть
Вы можете оставить отзыв
Ваше имя:
Email:
Введите комментарий:
Показать еще

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!