Бренды тратят миллиарды на рекламу в накрученных профилях

Многочисленные исследования маркетинговых агентств говорят о росте мошенничества со стороны инфлюенсеров. Звёзды соцсетей покупают подписчиков, чтобы сначала получать подарки от брендов, бесплатные поездки, а затем, когда количество аудитории возрастает – ещё и выставлять приличный ценник за рекламу в своём аккаунте.

Боты приносят реальные деньги

Согласно исследованию, проведенному компанией Cheq, запускающей программы лояльности и маркетинговые акции, и Университетом Балтимора, в этом году мошенничество со стороны инфлюенсеров – будь то покупка подписчиков или найм так называемых «ферм кликов», которые ставят лайки и комментируют посты, обойдётся рекламодателям в $1,3 миллиарда. По прогнозам, в следующем году эта цифра возрастет до $1,5 млрд. И это происходит, несмотря на все усилия самих социальных сетей, брендов и экспертов по кибербезопасности.

Маркетинговое агентство Mediakix прогнозирует, что представители брендов потратят $8,5 миллиардов на рекламу у инфлюенсеров в следующем году. И могут столкнуться с прямо противоположным эффектом – размещая информацию об акциях и продуктах у интернет-звезды, которая рекламирует всё подряд и покупает подписчиков, они могут вызвать скептицизм среди потребителей. А это в немалой степени влияет на восприятие бренда в целом.

Организованная лайко-преступность?

У знаменитостей с десятками миллионов настоящих подписчиков, таких как Ким Кардашьян, один пост может стоить $300 000 долларов. Кьяра Ферраньи с 17 миллионами фолловеров просит около $12 000 за пост. Неудивительно, что и остальные блогеры стремятся к таким заработкам. В среднем блогеры, которые покупают лайки, тратят по $49 за 1000 подписчиков на Youtube и $34 за 1000 подписчиков на Facebook. В Instagram стоимость «мёртвых душ» ниже – около $16 за тысячу фолловеров.

Хотя Instagram заявил, что удалил много поддельных аккаунтов с платформы и продолжает это делать, индустрия покупки поддельных подписчиков процветает. В нашей стране, например, даже есть автоматы в торговых центрах, которые продают лайки в Instagram. В одном из исследований было выявлено, что до 25% подписчиков из 10 000 являются поддельными. Другое исследование, в котором участвовало 800 маркетинговых агентств и брендов, показало, что две трети из них работали с инфлюенсерами, в которых есть фейковая аудитория. Исследователи считают, что до 50% реакций (лайков и комментариев) в спонсируемом контенте являются поддельными. И хотя многие бренды и агентства видят, что активность в профиле не пропорциональна количеству подписчиков, они всё равно продолжают размещать рекламу у топовых блогеров.

Фейковая реклама

И такая бывает. Например, фотограф Трей Рэтклифф написал книгу под названием «Под влиянием – как подделать свой путь к обогащению в Instagram». В ней он рассказывает, как потратил около $30 на несколько накруток по 30 000 подписчиков на созданный им фальшивый аккаунт. Купив более 100 000 подписчиков, он был потрясен, узнав, насколько просто для него было найти партнеров. Маркетинговые агентства сами выходили на него, не задаваясь вопросом, откуда пришли его подписчики и реальны ли они.

Более того, некоторые инфлюенсеры публикуют фальшивый рекламный контент, чтобы обмануть бренды. Так рекламодатель видит, что к блогеру уже обращались другие компании и это является своеобразным послужным списком, который способствует сотрудничеству. Эта тактика особенно распространена среди начинающих блогеров. Также они нередко объединяются, чтобы лайкать и комментировать посты друг друга – так они повышают уровень вовлеченности и чаще мелькают в ленте подписчиков. Однако нужно признать, что размещая рекламу у популярных интернет-звёзд, бренды вовсе не рассчитывают, что наткнутся на армию ботов, масс-лайкеров и фейковых комментаторов. Ничего общего с живым откликом аудитории это не имеет.

У Roberto Cavalli новый инвестор

Эпопея с поиском инвестора, который должен спасти модный дом Roberto Cavalli от гибели, кажется, завершилась. Мы уже писали, как суд обязал бренд закрыть все офлайн-бутики в США и расплатиться с долгами. А их накопилось без малого 105 миллионо...
Читать статью

Глава LVMH Бернар Арно богаче Билла Гейтса

Мода — определённо очень прибыльный бизнес, иначе как объяснить стремительно растущие доходы президента концерна LVMH Бернара Арно. На днях Forbes Real Time опубликовали обновлённый список миллиардеров, из которого следует, что Бернар поднялся...
Читать статью

Condé Nast продали все акции Farfetch

Один из крупнейших издательским домов, похоже, просто решил получить прибыль после IPO, продав акции Farfetch по истечении 180-дневного периода блокировки после покупки в начале этого года. Точнее, сделку оформила материнская компания Condé Na...
Читать статью

Модные бренды массово нанимают директоров по разнообразию

Фото: chanelofficial / instagram Периодические скандалы в модном мире, связанные с неуважением к различным нациям и культурам, заставляют бренды всё пристальнее следить за своей деятельностью, чтобы ненароком никого не обидеть. Теперь для этог...
Читать статью

LVMH и Kering обсудили благополучие моделей

Крупнейшие модные конгломераты объединились на время, чтобы обсудить важнейшие вопросы условий труда моделей и социальной защиты этой категории работников fashion-бизнеса. Специально для этого выделили день конференций Assises de la Charte Man...
Читать статью

Chanel впервые после пандемии зафиксировал падение прибыли

Модный дом Chanel опубликовал финансовые результаты за 2024 год, и они оказались не такими радужными, как ожидалось. Впервые с окончания пандемии компания столкнулась со снижением доходов. По данным WWD, выручка бренда за прошлый год составил...
Читать статью

Uniqlo отрицает возможность возвращения в Россию

Японский ритейлер Uniqlo больше не планирует возобновлять работу в России. Окончательное решение озвучил сам основатель компании Тадаси Янаи в эксклюзивном интервью для «Ведомостей». «Я дал слово и буду его держать — для меня честь превыше ...
Читать статью

Александр Арно взялся за возрождение Moët Hennessy

LVMH делает ставку на молодое поколение: 33-летний Александр Арно, сын миллиардера Бернара Арно, получил ответственное задание — вывести из кризиса алкогольное подразделение конгломерата Moët Hennessy. По данным BoF, некогда прибыльный би...
Читать статью

Prada Group отчиталась о росте выручки на 13%

Prada Group подвела итоги первого квартала 2025 года, отметив приятный рост выручки на 13%. Однако розничные продажи флагманских магазинов бренда остались на прежнем уровне, не достигнув ожиданий аналитиков, прогнозировавших рост в 1,74%. На э...
Читать статью

Илон Маск продал соцсеть X сам себе

Миллиардер Илон Маск не перестаёт удивлять фанатов. На этот раз предприниматель объявил, что решили продать принадлежащую ему сеть X своему другому стартапу — xAI. Команда этого бизнеса занимается разработками в сфере искусственного интеллекта...
Читать статью