Британский гигант роскоши Burberry предупредил о драматическом ударе по продажам в связи с пандемией COVID-19. Бренд ранее уже отмечал значительный удар по продажам в Китае, но распространение заболевания на запад ухудшило прогнозы и на европейском рынке — так, ожидается, что в четвертом финансовом квартале, который заканчивается 28 марта, розничные продажи сократятся на 30 %. Эта компания, как и многие марки рынка роскоши, сильно зависит от потребителей из Поднебесной, а там за последние шесть недель продажи упали на 40–50 %. 44 % всех продаж Burberry приходится на граждан Китая, хотя значительная часть этих цифр связана с туристами, совершающими покупки за пределами материка. И этот клиент не вернется в ближайшее время. Дальше — больше. Ожидается, что к концу этого месяца спрос спадет на 70–80 %.
Правительства разных стран вводят всё более жесткие меры, чтобы ограничить распространение COVID-19, при этом Италия и Франция входят в число стран, которые обязались закрыть все магазины, не торгующие жизненно важными товарами — продуктами и медикаментами. Такие компании, как Chanel, Gucci и Tommy Hilfiger добровольно закрыли магазины в США и постепенно закрывают бутики в Великобритании. Burberry уже закрыла 60 % торговых точек в Европе, на Ближнем Востоке, в Индии и Африке, а также около 85 % магазинов в Америке. Те, которые всё ещё открыты, работают по сокращённому графику и «с очень слабым трафиком».
Мрачные прогнозы
Мрачный прогноз — однозначная точка соприкосновения для инвесторов в период растущей неопределенности, так как всё большее число брендов приостанавливает деятельность. В своем годовом отчете о доходах Prada практически не затронула тему влияния пандемии на бизнес, за исключением упоминания о том, что это влияние будет отрицательным. Тогда же гигант Inditex заявил, что продажи упали на 24 % в период с 1 по 16 марта, но отказался представить прогнозы на год. Цены на акции резко упали, и банки начинают снижать рейтинг брендов. Например, стоимость ценных бумаг Kering за последний месяц снизилась почти на 40 %, а у конкурента LVMH — на 30 %. Burberry потеряла в цене 40 % за последние четыре недели.
Burberry заявляет, что «по-прежнему уверена в своем бренде и стратегии», но компания предпринимает шаги по уменьшению расходов, включая пересмотр арендной платы и ограничение поездок. Большинство офисных сотрудников в настоящее время работает удаленно, а те, кто не может этого делать, работают сокращёнными сменами.
Источник фото: Shutterstock
Комментарии