Burberry уничтожили свои товары на сумму $38 миллионов
Согласно ежегодному отчёту, в 2018 компания уничтожила готовую продукцию на сумму £28,6 миллионов или $38 миллионов. Причина одновременно проста и удивительна: вещи этого бренда стоят немало, и продажи постепенно снижаются, при этом бренд не намерен снижать цены и предпочитает уничтожать невостребованные товары. Причём эти цифры растут каждый код: в 2016 было уничтожено продукции на сумму £18,8 млн, в 2017 – на сумму £26,9 млн. Казалось бы, почему не устроить распродажи? Но мир моды жесток – Burberry должен оставаться дорогим, элитным и местами недоступным брендом, чтобы вы и дальше мечтали приобрести хоть что-то из новой коллекции и прикоснуться к миру роскоши.
Уже известно, что некоторые акционеры Burberry Group Plc не слишком довольны этой практикой и, кроме того, поднимают вопросы охраны окружающей среды: сначала ресурсы воды, электричества и т. д. тратятся на производство товаров, а затем – на их уничтожение. Парадокс какой-то получается. Акционеры уже предложили обсудить возможность им самим выкупать хотя бы часть предметов, но это пока остаётся на уровне идей и вряд ли может всерьёз повлиять на ситуацию. Уходящий в отставку президент Burberry, Джон Пис, заявил, что «решение об уничтожении коллекции было сделано с тяжёлым сердцем». А вот финансовый директор, Джули Браун, подлила масла в огонь, заявив, что в этом году было уничтожено особенно много косметики Burberry, так как бренд был выкуплен компанией Coty. Burberry пытается перераспределить излишки, например отдавая остатки кожи компании Elvis & Kresse, специализирующейся на переработке одежды, но, судя по цифрам, их усилия не слишком влияют на многомиллионные убытки.