Он полировал серебро для королей, подавал чай королевам и оставался в тени, пока разворачивались драмы внутри семьи Виндзоров. Но теперь бывший дворецкий Букингемского дворца Грант Харрольд приоткрывает завесу над тем, что видел собственными глазами. В своей книге The Royal Butler, которая выйдет 23 сентября, он рассказывает о важных словах принца Филиппа на свадьбе Гарри и Меган, о том, почему король Карл III больше не доверяет сыну, и о планах принца Уильяма модернизировать монархию.
«Король не доверяет Гарри из-за того, что он сказал. Он опасается, что Гарри снова использует это в свою пользу. И он уже это сделал», — отметил Харрольд. По его словам, когда он служил у Чарльза с 2004 по 2011 год, Уильям и Гарри были невероятно близки. «Они были неразлучны. Всегда вместе — дома в Хайгроуве, в пабе, на мотоциклах. Очень редко действовали порознь», — вспоминает он.
Но в книге Харрольд пишет, что всё изменилось летом 2016-го, когда в жизни принца появилась Меган Маркл. «С тех пор как Меган вошла в его жизнь, всё изменилось. Может, Гарри и сам пережил некое прозрение и вдруг решил, что не хочет быть частью семьи. Но проблема в том, что рядом в этот момент была она. Самое большое изменение в его жизни — это Меган», — сказал он. Харрольд признаётся, что был шокирован, когда братья рассорились. «Значит, между ними произошло что-то большее, о чём мы не знаем», — говорит он.
В мемуарах Гарри «Запасной» есть обвинения в адрес Уильяма — в том, что тот в 2019 году толкнул его, и младший брат упал, разбив собачью миску. Но даже после этого, по словам Гранта, на свадьбе Гарри и Меган братья ещё сохраняли хорошие отношения. Торжество в Виндзорском замке посетили королева Елизавета II и принц Филипп. И именно тогда, вспоминает бывший дворецкий, супруг королевы не удержался от саркастичной реплики: «Когда все формальности закончились и гости начали выходить из часовни, принц Филипп повернулся к королеве и сказал: “Ну, слава богу, это закончилось”. Это было очень смешно. Думаю, он выразил мнение многих, но именно он решился это произнести».
По словам автора, королева лишь улыбнулась мужу. В книге также приводятся истории о том, как Меган воспринималась в королевской семье. Харрольд вспоминает случай, когда герцогиня захотела устроить обед с друзьями в день, когда у неё был запланирован официальный выход. «Она решила, что это нормально, но график составляется за полгода. Это так не работает. Она думала, что может делать всё по-своему, а это невозможно. Кажется, Меган воспринимала семью как сказку о принцессах Disney. Но здесь другие правила и строгие протоколы», — рассказывает он.
Отдельное внимание Грант уделяет будущему монархии. По его мнению, Уильям намерен отказаться от части традиций, когда взойдёт на престол, и «он нажмёт кнопку перезагрузки». Он считает, что в будущем центральными фигурами королевской семьи останутся только принц и принцесса Уэльские и их трое детей. «Монархия становится более хрупкой и всё больше похожа на мир селебрити, чем на исторический институт. Гарри был первым “королевским селебрити”», — отмечает Харрольд. Интересно, что Уильям и Кэтрин давно обходятся без дворецкого и предпочитают сами вести хозяйство: «Я хотел быть их дворецким, но они отказались. Делали всё сами — носили вещи, готовили, мыли посуду. И до сих пор так».
Харрольд также описывает атмосферу внутри дворца: борьбу за влияние и конкуренцию между сотрудниками. «Некоторые вели себя так, будто они знатнее, чем сами Виндзоры. Особенно это касалось секретарей и водителей. Мы должны были работать командой, но чем выше я поднимался, тем больше было зависти», — вспоминает он.
Впрочем, главный вывод книги, судя по откровениям автора, очевиден: доверие семьи к Гарри разрушено, и дороги назад у него больше нет.
Источник фото: Gettyimages; Социальные сети
Всё самое интересное о семье Виндзоров в разделе сайта КОРОЛЕВСКАЯ СЕМЬЯ
Комментарии