На днях компания PVH, владелец бренда Calvin Klein, приняла решение расстаться с дизайнером Рафом Симонсом спустя всего два года работы. То, что трёхлетний контракт не был завершён, для многих выглядело как поспешное избавление от неугодного творца, который не слышал доводы заказчиков. Уже известно, что марка не будет показывать новую коллекцию в феврале на нью–йоркской Неделе моды и в ближайшее время займётся переосмыслением ценностей. В частности, известно, что руководство считает возможным успешно развиваться и без звёздного креативного директора, а просто больше вкладывать в маркетинг, как и было до этого.
Звёздный час позади?
На своём пике в середине 90–х годов коллекции Calvin Klein продавались оптом и приносили около $ 60 миллионов долларов. С тех пор компания никогда не видела этих цифр. Конечно, Раф Симонс в некотором роде поднял статус марки, но Calvin Klein является компанией, в значительной степени ориентированной на оптовую торговлю, в то время как большинство наиболее успешных дизайнерских брендов больше ориентируются на розницу. Calvin Klein держится на плаву за счёт продажи спортивной одежды, джинсов, нижнего белья и ароматов, а не дизайнерской одежды.
«Если сегодня вы спросите среднестатистического клиента Calvin Klein, кто такой Раф Симонс, я думаю, менее 10 % ответит вам, что знают, кто он такой».
Таково мнение Морриса Голдфарба, генерального директора G-III Apparel Group, компании–производителя одежды и аксессуаров Calvin Klein. Эксперты fashion–рынка также уверены, что дуэт Klein–Симонс с самого начала казался немного наивным, а компания попыталась прыгнуть слишком высоко, заключив контракт с дизайнером, который до этого был художественным руководителем Christian Dior и отвечал там за кутюр и аксессуары.
Раф тоже не святой
Наблюдатели полагают, что и сам Раф Симонс вёл себя в Calvin Klein как слон в посудной лавке. Ему позволили делать всё, и он слишком активно внедрял изменения, ликвидировал ключевые должности и привёл в компанию людей, с которыми он работал как в Dior, так и в собственной мужской линии Raf Simons. При этом он не особенно стремился поддерживать контакты со своими коллегами и, как говорится, обмениваться опытом.
Известно, что дизайнер был разочарован отсутствием инфраструктуры и ноу–хау для поддержки коллекций и открыто выражал своё недовольство. В общем, всё это с самого начала выглядело как некий эксперимент, который довольно быстро вышел из–под контроля. PVH, впрочем, не считает своё решение пригласить Симонса на должность креативного директора ошибкой. Стив Шиффман, генеральный директор Calvin Klein Inc., написал в корпоративном письме сотрудникам: «Благодаря видению Рафа Calvin Klein сегодня является более креативной компанией. Мы желаем ему всего наилучшего во всех его будущих начинаниях. Я с нетерпением жду возможности опубликовать план наших дальнейших действий в январе».
Сможет ли в итоге бренд преуспеть без ультрамодных дизайнерских линеек? Или коммерческий подход, носибельные вещи и хорошо продаваемые коллекции победят? Пока вопросов больше, чем ответов.
Комментарии