
Высокая мода традиционно создаётся с оглядкой на исключительные события — свадьбы, мировые премьеры, благотворительные балы. Слишком много часов ручного труда, примерок и затрат, чтобы думать о чём-то приземлённом. Но для своего первого кутюрного показа в Chanel Матье Блази интуитивно выбрал путь самой Габриэль. «Она делала одежду для женщин — чтобы ходить на работу, в театр, в кино, куда угодно», — напомнил дизайнер.
Именно поэтому его кутюрный Chanel оказался удивительно близким и понятным — и на этом фоне филигранное мастерство выглядело ещё более ценным. Сценография в Гран-Пале с фантазийными грибами и розовыми плакучими ивами была не менее кинематографичной, чем солнце и планеты, озарявшие октябрьский показ ready-to-wear. Но истинное волшебство этой коллекции раскрывалось в деталях. Сложнейшие вышивки хотелось рассматривать почти вплотную, а ещё лучше — брать в руки, поражаясь их почти невозможной лёгкости.
На превью Блази рассказал, что отправной точкой для коллекции стало случайно найденное хайку о птице и грибе. «Оно было таким красивым и таким коротким, что я задумался: можно ли рассказать историю всего в трёх строках?» В контексте происходящего в мире дизайнер задумал кутюр как паузу, как передышку: «что-то магическое, мечтательное, поэтичное — момент тишины и спокойствия, почти как воскресное утро».

Показ открылся знакомым костюмом Chanel с юбкой — но прозрачным. Он был выполнен из тончайшей розовой органзы, дополнен «пуговицами» из розового кварца и традиционной цепочкой по подолу, обновлённой миниатюрными натуральными жемчужинами. Вдоль жакета и юбки вместо привычных боковых швов «порхали» вышитые птицы. Самый трогательный штрих — возможность персонализировать вышивку: инициалы, знак зодиака или сердце, как у первой модели, выбравшей его для нагрудного кармана. В руках она несла прозрачную версию культовой сумки 2.55, внутри которой было лишь вышитое любовное письмо.
Блази — один из самых романтичных дизайнеров современности, и это чувствовалось во всём. Эмалевые сказочные существа вместо пуговиц, каблуки в форме грибов, перья — настоящие и стилизованные. Птицы стали центральным мотивом коллекции: в ателье Chanel ими были увешаны целые мудборды. Их образы появлялись на бархатном пижамном комплекте с градиентной окраской и в виде тончайших пластин перламутра, расшитых по всей поверхности мужской оверсайз-рубашки и юбки, в которой выходила невеста. «Меня интересовали птицы — потому что они свободны, потому что путешествуют, потому что они отовсюду. Мне показалось, что это красивая метафора для женщин сегодня», — объяснил Блази.
Платье в духе 1920-х, которое без труда узнала бы сама Коко Шанель, представляло собой сложный коллаж из разных птичьих мотивов, вышитых на простом хлопке. Дизайнер сравнил его с cadavre exquis — сюрреалистической игрой, но выполненной руками легендарных швей Chanel.
При всей своей поэтичности кутюр Блази — это ещё и пространство для комфорта. Здесь можно найти чёрный костюм с заниженной проймой. Его дизайнер назвал своим любимым образом, описав его «смертельно простым», но при этом наполненным внутренним напряжением конструкции. Выходя из карамельной фантазии декораций под серый парижский дождь, оставалось одно чёткое ощущение: дом Chanel сегодня находится в по-настоящему надёжных и вдохновляющих руках.
Источник фото: Gettyimages; Chanel
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10







Комментарии