Chanel на новой орбите: дебют Матье Блази в Гран-Пале

Наконец-то этот момент настал! После десяти месяцев подготовки и четырнадцати премьер весеннего сезона 2026 года наступил вечер, когда Матье Блази впервые представил свою коллекцию для Chanel. Часы показывали чуть больше восьми, зрители занимали свои места под сводами Гран-Пале, где над головами сияла целая галактика — десятки светящихся планет, парящих в темноте. На этой легендарной сцене, где десятилетиями творил Карл Лагерфельд, теперь должен был сделать свой решительный шаг четвёртый по счёту креативный директор дома Chanel за всю 115-летнюю историю бренда.

Планеты действительно сошлись в Париже в ту ночь. После месяцев ожидания Блази представил не просто коллекцию, а манифест обновлённого духа Chanel — шоу, которое оказалось одновременно грандиозным и удивительно интимным. Среди гостей — Николь Кидман с дочерьми, Марго Робби, Пенелопа Крус, Айо Эдебири, Педро Паскаль. Здание, только что пережившее реконструкцию, превратилось в настоящий планетарий — «вселенную Chanel».

Огромные сферы отражались в чёрном, как нефть, полу с прожилками цвета, создавая ощущение нереальности — отголосок лучших шоу Лагерфельда. Ровно в 20:14 началась «модная высадка на Луну». Блази, который стал всего четвёртым дизайнером у руля Chanel, лишь слегка намекал на своё направление, публикуя чёрно-белые фото от Дэвида Бейли — будто бы курс на минимализм. Но всё оказалось сложнее. Первый выход — укороченный пиджак и клетчатые брюки, отсылка к тому, как Коко Шанель заимствовала вещи у своего возлюбленного Артура Кэйпеля. Идея андрогинности пронизывала весь показ: мужские рубашки превращались в вечерние топы, строгие силуэты сочетались со струящимися юбками.

 

Коллекция балансировала между мужественностью и соблазном: шёлковые платья, графичная палитра — беж, слоновая кость, чёрный — всё это звучало в унисон с празднованием столетия ар-деко в Париже. Простота соседствовала с текстурой: плотные вязаные костюмы, юбки, напоминающие солому, и топы, похожие на измятое бумажное полотно. Образ с золотыми колосьями — отсылка к одному из любимых символов удачи Коко. Они сверкали на чёрном платье и мягко рассыпались по твидовому пальто цвета овсянки. Некоторые образы требовали времени, чтобы их осмыслить, и именно это сыграло Матье на руку. Если при Виржини Виар Chanel опирался на буквальное воспроизведение кодов бренда — гигантские жемчужные сумки, банты, логоманию, — то Блази переосмыслил всё. Он будто «сплющил» эти коды, придал им глубину, создав многослойное прочтение, которое возвращает Chanel культурную актуальность.

Сам дизайнер признаётся: «Это были американские горки. Архив казался бесконечным — столько красоты, что не знал, с чего начать. Но с кодами Chanel можно играть: даже в минимализме они всё ещё узнаваемы». Так, легендарную сумку 2.55 он лишил цепочки, сделал из бордовой кожи — той самой, что обычно используется для подкладки. «Я не знал, что с ней делать. Пробовал менять цепь, вышивать — всё не то. А потом подумал: пусть она выглядит так, будто её передавали из поколения в поколение, будто с ней ходили на вечер в Пигаль. Вещь с историей, с душой».

Твиду, главному испытанию любого дизайнера Chanel, Блази посвятил целую серию образов: нарочито потёртые, объёмные, с бахромой, вдохновлённые тем, как сама Коко любила носить вещи «живыми». Некоторые силуэты были непростыми, но самые убедительные — клетчатые костюмы с асимметричными юбками и мягкой посадкой, навеянные архивным костюмом 1964 года. «Я не мог определить, откуда он. Французский? Или, может, из других миров? Вот это и было завораживающе».

В финале — космос снова стал метафорой. «Мы все смотрим на одно небо, — сказал дизайнер. — Мы все видим одни и те же звёзды. Это универсально. И мода должна быть такой же — свободной, красивой, радостной». Модель Авар Одхианг завершила показ в белоснежной шёлковой футболке и пышной юбке, расшитой цветами. Когда она хлопнула в ладоши и закружилась к дизайнеру, зал взорвался аплодисментами. Блази действительно дотянулся до звёзд — и запустил Chanel на новую орбиту.

Источник фото: Gettyimages; Chanel

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

Пьерпаоло Пиччоли представил дебютную коллекцию для Balenciaga сезона весна-лето 2026

Пьерпаоло Пиччоли официально вернулся в индустрию — и сделал это с громким заявлением, представив свою первую коллекцию для Balenciaga прямо в штаб-квартире бренда. После почти десятилетия в Valentino, где он создавал коллекции в одиночку с 20...
Читать статью

Мигель Кастро Фрейтас представил дебютную коллекцию для Mugler сезона весна–лето 2026

В Париже состоялся первый показ Мигеля Кастро Фрейтаса на посту креативного директора Mugler. Для дебюта дизайнер выбрал подземный брутальный паркинг в 11-м округе, отсылающий к авангардной атмосфере конца 90-х, когда бельгийские модельеры тол...
Читать статью

Джонатан Андерсон представил дебютную женскую коллекцию для Christian Dior

«Посмели бы вы войти в Дом Dior?» — с этой фразы начался показ весенней коллекции 2026 года, ставшей первым женским шоу Джонатана Андерсона в роли креативного директора легендарного французского дома. Видео британского документалиста Адама Кёр...
Читать статью

Louis Vuitton: мода XVII века в сезоне весна–лето 2026

Николя Жескьер уже не в первый раз обращается к богатствам Лувра для показа новой коллекции Louis Vuitton. На этот раз вдохновением стали летние апартаменты Анны Австрийской, супруги короля Франции в XVII веке. Высокие расписные потолки, мрамо...
Читать статью

От кожи до нейлоновых платьев: Saint Laurent показал новую силу женственности

На первый взгляд новое шоу было просто олицетворением Эдемского сада с пеной белых гортензий, но дроны раскрыли секрет: цветы были уложены в огромные буквы YSL. Всё это происходило на фоне мерцающей Эйфелевой башни, а гости — Хейли Бибер, Зои ...
Читать статью

Corneliani на Pitti Uomo 2018

Pitti Uomo во Флоренции ежедневно проходят десятки показов и презентации, но отдельные заслуживают особого внимания. Осенне-зимняя коллекция Corneliani 2018/19 представлена в подземном павильоне старинной крепости Fortezza de Basso. Бренд, кот...
Читать статью

Котомания не обошла и Louis Vuitton

Грейс Коддингтон, экс-редактор американского Vogue и знаменитая кошатница, нарисовала уникальные и забавные принты для resort-коллекции бренда. В пару к её любимцам Пампкину и Бланкету попал пёс Николя Гескьера - Леон. На изображениях питомцы ...
Читать статью

Руки в ноги: новая коллекция обуви и аксессуаров Patrizia Pepe

Фото: Любезно предоставлено Patrizia Pepe Осторожно! Новая коллекция аксессуаров сезона spring-summer - 2019 от бренда Patrizia Pepe может отправить вас в будущее. Традиционные формы и материалы пересмотрены кардинально - сумки, клатчи и рюкзак...
Читать статью

Футуристичный показ: Tommy Hilfiger представил новую коллекцию в голографической проекции

...
Читать статью

Поколение next: показ выпускников Британской высшей школы дизайна

Мария Семилетова, бренд M.Semiletova / Фото: Натали Яшкова В рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia прошли показы выпускников Британской высшей школы дизайна. Свои лучшие коллекции представили те, кто прошёл программу британского бакалавриат...
Читать статью