Секция статей

mainstyle logo

Chanel на новой орбите: дебют Матье Блази в Гран-Пале

Chanel Матье Блази сезон весна-лето 2026

Наконец-то этот момент настал! После десяти месяцев подготовки и четырнадцати премьер весеннего сезона 2026 года наступил вечер, когда Матье Блази впервые представил свою коллекцию для Chanel. Часы показывали чуть больше восьми, зрители занимали свои места под сводами Гран-Пале, где над головами сияла целая галактика — десятки светящихся планет, парящих в темноте. На этой легендарной сцене, где десятилетиями творил Карл Лагерфельд, теперь должен был сделать свой решительный шаг четвёртый по счёту креативный директор дома Chanel за всю 115-летнюю историю бренда.

Планеты действительно сошлись в Париже в ту ночь. После месяцев ожидания Блази представил не просто коллекцию, а манифест обновлённого духа Chanel — шоу, которое оказалось одновременно грандиозным и удивительно интимным. Среди гостей — Николь Кидман с дочерьми, Марго Робби, Пенелопа Крус, Айо Эдебири, Педро Паскаль. Здание, только что пережившее реконструкцию, превратилось в настоящий планетарий — «вселенную Chanel».

Огромные сферы отражались в чёрном, как нефть, полу с прожилками цвета, создавая ощущение нереальности — отголосок лучших шоу Лагерфельда. Ровно в 20:14 началась «модная высадка на Луну». Блази, который стал всего четвёртым дизайнером у руля Chanel, лишь слегка намекал на своё направление, публикуя чёрно-белые фото от Дэвида Бейли — будто бы курс на минимализм. Но всё оказалось сложнее. Первый выход — укороченный пиджак и клетчатые брюки, отсылка к тому, как Коко Шанель заимствовала вещи у своего возлюбленного Артура Кэйпеля. Идея андрогинности пронизывала весь показ: мужские рубашки превращались в вечерние топы, строгие силуэты сочетались со струящимися юбками.

 

Коллекция балансировала между мужественностью и соблазном: шёлковые платья, графичная палитра — беж, слоновая кость, чёрный — всё это звучало в унисон с празднованием столетия ар-деко в Париже. Простота соседствовала с текстурой: плотные вязаные костюмы, юбки, напоминающие солому, и топы, похожие на измятое бумажное полотно. Образ с золотыми колосьями — отсылка к одному из любимых символов удачи Коко. Они сверкали на чёрном платье и мягко рассыпались по твидовому пальто цвета овсянки. Некоторые образы требовали времени, чтобы их осмыслить, и именно это сыграло Матье на руку. Если при Виржини Виар Chanel опирался на буквальное воспроизведение кодов бренда — гигантские жемчужные сумки, банты, логоманию, — то Блази переосмыслил всё. Он будто «сплющил» эти коды, придал им глубину, создав многослойное прочтение, которое возвращает Chanel культурную актуальность.

Сам дизайнер признаётся: «Это были американские горки. Архив казался бесконечным — столько красоты, что не знал, с чего начать. Но с кодами Chanel можно играть: даже в минимализме они всё ещё узнаваемы». Так, легендарную сумку 2.55 он лишил цепочки, сделал из бордовой кожи — той самой, что обычно используется для подкладки. «Я не знал, что с ней делать. Пробовал менять цепь, вышивать — всё не то. А потом подумал: пусть она выглядит так, будто её передавали из поколения в поколение, будто с ней ходили на вечер в Пигаль. Вещь с историей, с душой».

Твиду, главному испытанию любого дизайнера Chanel, Блази посвятил целую серию образов: нарочито потёртые, объёмные, с бахромой, вдохновлённые тем, как сама Коко любила носить вещи «живыми». Некоторые силуэты были непростыми, но самые убедительные — клетчатые костюмы с асимметричными юбками и мягкой посадкой, навеянные архивным костюмом 1964 года. «Я не мог определить, откуда он. Французский? Или, может, из других миров? Вот это и было завораживающе».

В финале — космос снова стал метафорой. «Мы все смотрим на одно небо, — сказал дизайнер. — Мы все видим одни и те же звёзды. Это универсально. И мода должна быть такой же — свободной, красивой, радостной». Модель Авар Одхианг завершила показ в белоснежной шёлковой футболке и пышной юбке, расшитой цветами. Когда она хлопнула в ладоши и закружилась к дизайнеру, зал взорвался аплодисментами. Блази действительно дотянулся до звёзд — и запустил Chanel на новую орбиту.

Источник фото: Gettyimages; Chanel

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

Комментарии

Оставить комментарий
Закрыть
Вы можете оставить отзыв
Ваше имя:
Email:
Введите комментарий:
Показать еще

На сайте исользуются файлы cookies, они делают его удобнее. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, Политикой обработки персональных данных и передачей файлов cookies третьим лицам. Ознакомиться с Политикой и понять, зачем нужны файлы cookies и как прекратить сбор данных, можно здесь.

ок

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!