«Человек-невидимка»: всё, что нужно знать о новом фильме Ли Уоннелла

Кадр из фильма «Человека-невидимка», 2020

5 марта в российский кинопрокат выходит современная адаптация научно-фантастического романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка». Главные роли в картине исполнили Элизабет Мосс, Оливер Джексон-Коэн, Харриет Дайер, Элдис Ходж, Сторм Рейд и другие. В центре сюжета молодая девушка и талантливый архитектор по имени Сесилия Касс, которую буквально душили её отношения с деспотичным ученым-миллионером Эдрианом. Он контролирует каждый шаг и временами издевается над ней.

В один прекрасный день Сесилия решается на побег, а парень совершает самоубийство. Кажется, что бояться больше нечего, можно насладиться полноценной жизнью, не прятаться, не убегать и каждый день проводить в своё удовольствие, но не тут-то было... Постепенно Сесилия ощущает присутствие невидимого наблюдателя, которым оказывается покойный Эдриан. Девушка во власти паранойи, но она начинает подозревать, что бывший возлюбленный вовсе не умер, а нашёл способ сделаться невидимым и продолжает её мучить. Весьма закрученный и запутанный сюжет с неожиданным концом непременно привлечёт в кинотеатр множество любителей неординарных детективов.

«Человек-невидимка» это совершенно новый персонаж для студии Universal Pictures и для фильмов ужасов в частности. Он достаточно необычный и загадочный, умный и решительный, одержимый и страшный. Режиссёр картины Ли Уоннелл решил трансформировать «Человека-невидимку» Герберта Уэллса, осовременив его и добавив несколько авторских моментов в фильм. Вся съёмочная группа поддержала идею Ли, начался творческий процесс по творению в некотором роде нового жанра фильмов ужасов, нетипичного для Universal Pictures.

Для Ли Уоннелла роман «Человек-невидимка» был частью детства. Режиссёр часто прогуливал школу, вместо уроков смотрел фильмы ужасов от Universal Pictures. Главное, что привлекло в Ли в этом романе, — уникальность персонажа, который не был заезжен режиссёрами, а роман не экранизировался снова и снова, пытаясь переплюнуть предыдущую версию.

«Если вы снимаете фильм о герое, который пользуется всеобщей любовью, вы играете с огнём, — говорит Уоннелл. Спросите любого режиссёра, снимавшего в последние годы тот или иной эпизод «Звёздных войн», какое давление оказывает на создателей фильма сложившаяся традиция, если они берутся за нечто знаковое и любимое всеми. Задумывая работу над Человеком-невидимкой”, я ощущал, что на этот раз у меня будет большая творческая свобода. Конечно, все знают об этом персонаже, но я чувствовал, что в команде злодеев он был где-то на последних ролях. Было жутко интересно размышлять о том, что я мог бы сделать с ним, несколько раздвинув границы этого образа».

Сюжет фильма и романа несколько расходятся друг с другом. Если в книге учёного погубило безумие, то в картине Уоннелл сделал упор на этом самом безумии и выставил напоказ его пороки. Режиссёру пришло в голову снять фильм не с точки зрения главного героя, а с точки зрения его жертвы. Это гораздо интереснее. Поэтому Уоннелл придумал историю про самоубийство и девушку, которая смогла разоблачить негодяя, выведя его на чистую воду. Режиссёр проникся фильмом, он буквально засел у него в голове, самопроизвольно рождались диалоги и сцены, поэтому ему пришлось воплотить свою задумку в жизнь.

 
 

«Я знал, с чем я имею дело, — говорит Уоннелл. Сложнее всего было выстроить совершенно новую историю вокруг этого персонажа и понять, с какой точки зрения её надо рассказывать. Любая попытка разобраться в этом быстро превращалась в часы размышлений с блокнотом и ручкой, когда я придумывал всё новые и новые идеи. Это была потрясающая возможность, я чувствовал, что это был персонаж, которого ещё не заснимали до смерти не замусолили другие руки».

Кадр из фильма «Человека-невидимка», 2020

Работая над сценарием, режиссёр осознал всю правдоподобность и трагичность фильма. В мире миллионы женщин каждый день становятся жертвами абьюзеров. Им никто не верит, когда они пытаются это доказать, что часто приводит к трагическим и необратимым последствиям. По мнению продюсера фильма Дю Френснэ, новая трактовка помогла придать истории современный характер и окунуть зрителя в реалии жизни, рассказав о насилии в семье и о том, как женщины, столкнувшиеся с этой проблемой, рисуются СМИ. Это фильм о сильной женщине, которая прошла через боль, слёзы, унижения и беспомощность, о женщине, которая на какое-то время потеряла связь с реальностью и мирилась со своим положением жертвы, о женщине, которую выставили истеричкой, но при этом не могли помочь.

«Я хотел, чтобы Сесилия была незаурядной личностью, чтобы перед ней открывалась целая жизнь, и чтобы эта жизнь была внезапно разрушена отношениями с жестоким партнёром, — говорит Уоннелл. Она ошиблась в человеке, и её жизнь как бы приостановилась. Сесилия оказалась под прессом тотального контроля, она задыхалась как личность и ничего не могла сделать. Присутствие Эдриана душило её. Когда она убежала, мне хотелось, чтобы она вновь обрела себя».

Кадр из фильма «Человека-невидимка», 2020

На роль Сесилии Элизабет Мосс была взята не случайно. Актриса покорила Уоннелла своей игрой в «Безумцах» и «Рассказе Служанке», поэтому на этом месте режиссёр представлял только Мосс. Во время съёмок Элзабет и Ли работали сообща. Актриса заставляла режиссёра работать над диалогами, а он, в свою очередь, требовал от неё реалистичности и физического присутствия. По словам Элизабет Мосс, роль Сесилии была самой сложной в её карьере. Даже Оффред в «Рассказе Служанке» далась куда легче.

В «Человеке-невидимке» создатели картины решили поиграть с ожиданиями зрителей, поэтому в фильме отсутствуют классические приёмы из ужасов. Это не фильм о том, кто скрывается в тени, а о том, кто находится рядом, но кого просто невозможно увидеть. Создателям Человека-невидимки было важно показать несколько миров: богатый, пафосный, технологичный и скромный, тихий, уютный. Поэтому все локации получились абсолютно разными, а дома передавали характеры своих хозяев. Дом Эдриана, например, получился величественным, богемным, помпезным, высокомерным, деспотичным и устрашающим, но при этом достаточно стильным. Психиатрической больнице, где лежала Сесилия, придали мрачности, отрешенности, бюджетности она должна была наводить ужас и вызывать сочувствие.

Действие фильма происходит в Сан-Франциско, но съёмки проходили в Сиднее, поэтому были определённые сложности. Одной из самых больших проблем был транспорт. «В этой стране не так уж много автомобилей с правым рулём, которые нужны были для съёмок, — говорит художник-постановщик Алекс Холмс. Поэтому потребовалось немало хитрости при работе с автомобилями. Начиная с имитации руля и заканчивая использованием автомобилей с левым рулем в качестве фона и автомобилей с правым рулем на переднем плане, без внимания не остался ни один ракурс».

Кадр из фильма «Человека-невидимка», 2020

Художниками-постановщиками была проделана огромная работа над костюмом невидимости. Они тщательно изучили реально существующую технологию невидимости, которые пока применяются в небольших масштабах, но этот приём не подошёл. Создатели пошли по другому пути и при создании опирались на оптику. Был создан костюм из сотен маленьких камер, которые снимают всё вокруг, а также создают голограмму. Так и получилось сделать Человека-невидимку.

«Мы консультировались с серьёзными экспертами из CSIRO [Организации по научным и производственным исследованиям Австралии] и из университетов, — говорит Холмс. Физики сказали нам, что теоретически то, что мы предлагали, сделать можно, но на разработку чего-то подобного потребуется лет двадцать. Это было просто прелестно. Нам нужна была технология, которой ещне было, но которая должна была создавать эффект правдоподобия».

 
 

Операторам была поставлена задача снимать фильм с постоянным ощущением напряжённости в кадрах, но с достаточно ярким светом. Зритель должен был видеть каждый уголок дома, где жила Сесилия, чтобы убедиться, что там никого нет, но при этом Человек-невидимка мог быть где угодно. Без мрачных тёмных сцен тоже не обошлось, но в них нет ощущения, что сейчас кто-то выскочит, что пугает ещё сильнее. Пустота, но за ней кто-то скрывается. Тот, кого нельзя увидеть, потому что он надёжно спрятался.

Кадр из фильма «Человека-невидимка», 2020

В рамках работы над внешностью персонажей режиссёр хотел, чтобы все персонажи были максимально приближены к реальным условиям, а не были идеальными и стерильными, как это часто бывает в фильмах ужасов. Например, Сесилия носила старую рваную студенческую куртку, Эдриан был всегда одет с иголочки, поскольку у нарциссов имеется эта черта, а Джеймс (полицейский, друг детства Сесилии) ходил в одежде со следами краски после ремонта. Также менялись причёски, грим и стиль главной героини по мере приближения к финалу. Визажисту и дизайнеру волос нужно было отразить перемены, произошедшие с Сесилией, которая из богатой женщины Эдриана, пока они были вместе, превратилась в «сломленную» заезженную и испуганную девушку, прошедшую через все круги ада и потерявшую рассудок.

 
 

Для написания неповторимой музыки к «Человеку-невидимке» был приглашен известный композитор Бенджамин Уоллфиш. Режиссёр поставил чёткую задачу: он не хотел слышать нагнетающие звуки органа, струнных инструментов, которые давали бы понять, когда можно закрывать глаза руками или дрожать от страха. Уоннелл хотел создать атмосферу непринуждённости и неожиданности, используя приём ритмичного молчания. Музыка начинает звучать только тогда, когда это даже не логично.

«Человек-невидимка» это совершенно новый подход к классическим фильмам ужасов, который не только держит в напряжении, но и затрагивает очень важную тему насилия над женщинами.

Источник фото: Universal Pictures

Филипп Лебедев: «Главное — отношения между людьми, а магия — лишь дополнение»

На российские экраны выходит анимационное приключение Disney и Pixar «Вперёд». Это добрая и вдохновляющая история о том, что родные и близкие всегда тебе помогут, пусть даже поначалу их неуклюжая забота кажется излишней. Два главных героя — эл...
Читать статью

«Вперёд»: характеристика персонажей

Постер к мультфильму «Вперёд», 2020 5 марта в российский прокат выходит новый мультфильм от студии Pixar — «Вперёд». Режиссёром проекта стал Дэн Скэнлон, который вложил в картину собственную трагическую раннюю потерю отца. Мультфильм рассказыва...
Читать статью

«Вперёд»: всё, что нужно знать о мультфильме

Кадр из мультфильма «Вперёд», 2020 5 марта на российские экраны выходит мультфильм «Вперёд», режиссёром которого стал Дэн Скэнлон. Эта история о двух братьях-эльфах Барли и Иэне Лайтфутах, которые живут в волшебном мире, до которого тоже добрал...
Читать статью

Джонни Депп может вернуться в новую часть «Пиратов Карибского моря»

Из-за долгих судебных разбирательств Джонни Деппа с бывшей женой Эмбер Херд студия Disney планировала заменить его на другого актёра. Однако теперь, согласно информации портала We Got This Covered, генеральные продюсеры ведут переговоры о возв...
Читать статью

В Москве прошла премьера анимационного фильма Disney и Pixar «Вперёд»

Екатерина Вилкова с детьми В московском кинотеатре КАРО 11 Октябрь прошла премьера анимационного фильма Disney и Pixar «Вперёд». Картину звёздным гостям, журналистам и кинокритикам представили генеральный директор компании Disney в России и СН...
Читать статью

Роберт Паттинсон сыграет в новом фильме Кристофера Нолана

Кристофер Нолан уже взялся за работу над своим новым секретным проектом. Звучит очень интригующе! Конечно, ни сюжет, ни детали фильма пока не известны. Однако постепенно режиссёр начинает подогревать нас именами селебрити из каста будущего фил...
Читать статью

Анджелина Джоли присоединилась к касту фильма «От-кутюр»

Поздравляем Джоли с возвращением на большой экран! Режиссёр Элис Винокур анонсировала работу над лентой о судьбе высокой моды под названием Couture («От-кутюр»). Главную роль в будущей ленте сыграет Анджелина. Видимо, громкая премьера фильма «...
Читать статью

Disney обозначил дату премьеры «Ледникового периода-6»

Студия Disney наконец-то назвала дату выхода нового «Ледникового периода-6». Мультфильм увидит свет 18 декабря 2026 года. Именно в этот день изначально должна была пройти премьера «Звёздных войн», но компания сделала ставку на 2027 год. Режис...
Читать статью

HBO готовит полнометражный фильм по «Игре престолов»

Стриминговый сервис HBO приоткрыл завесу над своими планами на будущее. Глава платформы Кейси Блойс поделился, что сейчас команда отдаёт все производственные силы на полнометражный фильм по «Игре престолов» и третий сезон сериала «Эйфория». Б...
Читать статью

Рене Зеллвегер влюбилась в Лео Вудалла в первом трейлере «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки»

Когда в 1998 году Vogue заглянул к создательнице Бриджит Джонс Хелен Филдинг на бокал бургундского, автор не была уверена, что станет с её расплывчато-автобиографическим персонажем. «Я не знаю, что с ней будет. Надеюсь, я буду знать, когда нас...
Читать статью