Через что приходится проходить представителям королевской семьи, если они хотят развестись
Развод — это не просто тягостный в эмоциональном плане процесс, но и целый комплекс юридических вопросов, которые касаются раздела имущества, опеки над детьми и прочего. Ситуация ухудшается, если речь идёт о представителях королевской семьи: их развод можно смело назвать настоящим испытанием, которое требует и времени, и терпения. Кроме того, изменение семейного положения может привести к неприятным последствиям и самым различным сложностям, с которыми сталкиваются королевские особы и их экс-избранники.
Бывшие члены королевской семьи могут сохранить некоторые титулы, но теряют их при повторном браке
Когда представитель королевской семьи женится или выходит замуж, он может передать избраннику или избраннице какой-то титул. Так, леди Диана получила статус принцессы, когда вышла замуж за принца Чарльза, а Сара Фергюсон, ставшая супругой принца Эндрю, получила титул герцогини Йоркской. Вот только после того, как брак рухнул, титулы вполне могли забрать, и та же принцесса Диана уже не могла бы носить его дальше. К счастью для бывшей супруги принца Чарльза, королева сохранила за ней титул принцессы Уэльской, и она продолжала называть себя так даже после развода. Елизавета II отнеслась по-доброму и к Саре, которая также стала бывшей невесткой. После того как брак с Эндрю остался в прошлом, для Фергюсон ничего не изменилось: она, как и прежде, осталась герцогиней Йоркской. Тем не менее, если бы Диана или Сара вступили во второй брак, их титулы были бы тотчас же аннулированы. Более того, после развода никто не мог называть их «Ваше королевское высочество» — это обращение неприемлемо к бывшим членам королевской семьи.
Бывшие члены королевской семьи могут сохранить за собой некоторые привилегии
Расставание с представителем монаршей семьи может происходить по-разному. В старину король мог запросто отрубить голову своей бывшей супруге, но, к счастью, сегодня подобное варварство осталось в прошлом. Если представитель королевской семьи и его избранница разводятся, жизни экс-супруги ничто не угрожает. Но остаются ли за этим человеком какие-то привилегии? Этот вопрос решает королева. Например, когда развелись Диана и Чарльз, бывшая невестка Елизаветы II сохранила за собой право распоряжаться Кенсингтонским дворцом. Кроме того, она по-прежнему могла пользоваться частными самолётами, принадлежащими королевству, и другими благами. Но далеко не всем бывшим членам королевской семьи повезло так, как покойной принцессе. Например, когда принцесса Анна развелась с Марком Филипсом, узнав, что у него есть внебрачный ребёнок, его тут же выгнали из королевской резиденции. Что касается общих с Анной детей, то Марку разрешили навещать их с согласия бывшей супруги.
Может ли монарх запретить королевским парам разводиться?
Некоторое время назад королева действительно могла вмешаться в личную жизнь наследников и не позволить состояться разводу, чтобы не испортить репутацию семьи, но сегодня всё изменилось. Конечно, Её Величество хотела бы видеть королевские пары вместе, ведь любой развод идёт не на пользу имиджу монарха, но помешать решению, которое приняли супруги, королева не в силах. Если пара решила развестись, то это случится. Более того, в некоторых случаях монарх и сама может посоветовать супругам закончить свои отношения. Так произошло с принцем Чарльзом и принцессой Дианой. Увидев, что сын и его жена пытаются сохранить брак, который трещит по швам, королева сама выступила с инициативой развода. Скандалы, которыми буквально обрастала семья Чарльза, нужно было немедленно прекратить, и единственным выходом стал развод.
Что происходит, если разведённый член королевской семьи вновь решает связать себя узами брака?
Жениться или выйти замуж за разведённого представителя монаршего семейства — это больше, чем просто принять человека с его прошлым багажом. Представитель королевского рода будет всегда обсуждаться и осуждаться публикой, а его избранника или избранницу будут сравнивать с предыдущей второй половиной. Отличным примером является Камилла Паркер-Боулз. Несмотря на то что прошло уже 15 лет с того момента, как пара поженилась, новую супругу принца Чарльза не перестают сравнивать с принцессой Дианой. Стоит отметить, что сравнение зачастую не в пользу Камиллы, и только её терпение помогает избраннице будущего короля в столь непростой ситуации. А опрос, который был проведён в 2015 году, показал, что 55% респондентов не хотят видеть Камиллу королевой, поэтому, когда Чарльз станет королём, его жене достанется титул «принцесса-консорт».
Сегодня представителям королевской семьи гораздо проще развестись, чем раньше
Время меняет всё и смягчает даже королевские протоколы. Это касается и разводов, которые когда-то были недопустимы, причём не только между представителями монаршей семьи, но среди простых граждан. Лишь в 1857 году расторжение брака стало возможным, пусть и очень сложным процессом. В 2002 году ситуация значительно улучшилась, ведь Англиканская церковь наконец-то решила идти в ногу со временем. Представители церкви, видимо, поняли, что для королевских семей гораздо предпочтительнее развод, чем сохранение токсичных семейных отношений, в которых каждая сторона чувствует себя глубоко несчастной.
Даже если семья разваливается, представителей монархии просят не торопиться с решением
Развод — финальная точка в любых отношениях, и поэтому членов королевской семьи просят взвесить всё «за» и «против». Поспешность в таком вопросе может привести к плохим последствиям, а потому желательно поразмыслить, прежде чем поставить точку. К тому же, речь идёт о том, чтобы сохранять лицо на публике и не портить имидж королевской семьи. Так было у принца Чарльза и принцессы Дианы. Бывшая супруга сына королевы рассказывала, что испытывала огромное эмоциональное давление, поскольку от неё требовали изображать «счастье» на публике в то время, как брак медленно разрушался. Лишь чувство долга заставляло пару держаться вместе до самого развода. Подобная ситуация была и с Сарой Фергюсон. Несмотря на то что брак трещал по швам, лишь через четыре года последовало его расторжение.
Финансовое положение бывшего члена королевской семьи может оставаться стабильным, несмотря на развод
Если расторжение брака неизбежно, важно сохранить добрые отношения с экс-партнёром или хотя бы его родственниками. Это поможет не потерять тот уровень жизни, который был в период супружества с представителем королевской семьи. Мудрую истину поняла для себя принцесса Диана, поэтому после развода она не осталась с одним чемоданом в руках, а получила солидную финансовую поддержку в размере 22,5 миллионов фунтов стерлингов. А вот Сара Фергюсон пошла неправильным путём, что сыграло против неё — герцогиня Йоркская получила после развода всего 600 тысяч фунтов стерлингов.
Повторный брак не одобряется в королевской семье
Если предыдущие отношения остались позади и развод наконец-то состоялся, это совсем не значит, что можно вздохнуть спокойно. Особенно если представитель королевского семейства планирует вновь вступить в брак — так или иначе, это будет сопряжено с некоторыми трудностями, ведь церковь не одобряет подобные союзы. До 2002 года Англиканская церковь и вовсе запрещала повторные браки, считая, что это не на пользу репутации королевской особы. Это привело к неприятным последствиям: так, королева запретила своей сестре Маргарет выходить замуж за избранника, который был разведён, а король Эдвард VIII и вовсе отрёкся от престола, чтобы жениться на разведённой американке Уоллис Симпсон. К счастью, запреты ослабли, но негативное отношение всё-таки осталось. Так, когда принц Чарльз женился на Камилле, церемония была довольно скромной и носила частный характер. Стоит вспомнить и принца Гарри, который выбрал в жены Меган Маркл, ранее состоявшую в браке, что также было воспринято королевской семьёй без особой радости, хотя никто не мог запретить ему жениться на избраннице.
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное о семье Виндзоров в разделе сайта Королевская семья