Что общего у коллекции Saint Laurent весна-лето 2022 и дочери Пабло Пикассо?
В этом сезоне большинство показов Парижской недели моды прошли офлайн. И Saint Laurent не исключение — показ весна-лето 20про состоялся неподалеку от Эйфелевой башни. Но самым примечательным стал не выбор площадки, а то, что этим показом креативный директор бренда, Энтони Ваккарелло, отдал дань уважения музе и подруге Ива Сен-Лорана, Паломе Пикассо.
Дочь знаменитого художника в 1970-х была одной из культовых персон fashion-пространства Парижа. Она не только работала ювелирным дизайнером в Tiffany & Co., но и часто выступала как модель и актриса. И в 1971 году Сен-Лоран посвятил ей коллекцию. А сейчас, спустя 50 лет, некоторые приемы повторил и Ваккарелло.
«Я чувствовал себя свободным. Мне не нужно было никому ничего доказывать о том, что я мог сделать для Сен-Лорана. Я отношу эту коллекцию к Скандальной коллекции Паломы. Она была единственной, кто действительно изменил восприятие моды Ивом Сен-Лораном. Раньше он действительно увлекался модой — этим милым, очень совершенным силуэтом — и когда он встретил её, с её огромными красными губами, одетую в винтаж, она была для него действительно новой. Это изменило его собственный стиль. На мой взгляд, я хочу, чтобы после пандемии произошли такие же изменения», — заявил дизайнер.
Провокационные вещи
Палома Пикассо сама решала, что для неё допустимо, а что нет. Одной из первых она вернула моду на ярко-красную помаду. А также не стеснялась позировать фотографам с обнажённой грудью. Так, на съёмке Хельмута Ньютона она фотографировалась топлесс, а Антонио Лопес сделал серию снимков, где на девушке был лишь пуховик, который едва прикрывал тело. Обнажённая грудь и красные губы — основа образов весенне-летней коллекции модного Дома. Кроме того, провокации добавляют и многочисленные вырезы и облегающие комбинезоны.
Маскулинность на грани секса
Пиджак «с мужского плеча», надетый на голое тело, — ещё один приём Паломы, который позаимствовал Ваккарелло для своего показа. Модели дефилировали в расстегнутых блейзерах и платьях-жакетах совершенно разного кроя: от маскулинных до максимально женственных и приталенных или укороченных.
Броские аксессуары
Младшая дочь Пикассо работала дизайнером ювелирных изделий и обожала блошиные рынки. С юности она сама создавала украшения, любила переделывать уже имеющиеся. А клатч, который мешал свободе её рук, она предпочитала убирать за пояс. Эти визитные карточки Паломы также легко читались на показе. Браслеты, ожерелья и пуговицы приковывают внимание. А фокус с клатчем, который пришёлся по вкусу Ваккарелло, наверняка захотят перенять и многие современные модницы.
Отсылка к коллекции 1971 года
Помимо элементов стиля самой Паломы Пикассо, в коллекции представлены и отсылки к работе Сен-Лорана 1971 года. Так, на подиуме появились платья и жакеты с широкими плечами, яркие цвета и контрастные принты. А красные цветы, которые украшали одежду и обувь на показе пятьдесят лет назад, перекочевали и в новую коллекцию. Однако они были представлены не только в виде аксессуара, но также в качестве принта и даже пуговиц.
В 1971 году необычная коллекция, представляющая собой синтез эстетики военных 1940-х годов и кутюрных моделей, шокировала консервативно настроенную модную общественность. Однако прогрессивная молодёжь позитивно восприняла эти работы, а сам кутюрье и вовсе остался от показа в восторге. Сейчас всё изменилось, и любые нестандартные решения в моде только приветствуются. Как и ретроспективы. Поэтому атрибуты из культовых 70-х, такие как вельвет, буйство цвета, перчатки, джинсы-клёш, широкие ремни, солнечные очки в широкой прозрачной оправе и босоножки на массивном каблуке и платформе в подносочной области привлекают внимание. Любопытно, что сама Палома Пикассо пока никак не прокомментировала коллекцию. Однако, будем надеяться, что, оставаясь такой же свободолюбивой и яркой, как и раньше, она наверняка оценила порыв Энтони Ваккарелло.
Источник фото: Gettyimages; Gorunway.com
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10