Демна Гвасалия объяснил, как появилась скандальная реклама с участием детей

Креативный директор Balenciaga наконец-то дал своё первое интервью после скандальной БДСМ-рекламы бренда. Дом моды попал под огонь критики в конце 2022 года сразу за две кампании. В одной из них были маленькие дети, которые держали плюшевых медведей, одетых в вызывающие кожаные наряды. Реакция как со стороны поклонников, так и со стороны знаменитостей была стремительной, но бренд принял меры и извинился за характер съёмки. Демна также выступил с похожим заявлением, назвав рекламу «неуместной». Теперь грузинский модельер планирует сделать перерыв в работе и переключить своё внимание на дизайн одежды.

«Я понимаю, что мои работы считаются провокационными, но эта конкретная ситуация никогда не была бы частью моей провокационной натуры. Balenciaga — это дом, которому более ста лет, основанный на сильных и прекрасных творческих ценностях, и я делал всё, что в моих творческих силах, чтобы довести его до современной актуальности, и вдруг на нас напали и навесили ярлык того, кем мы вовсе не являемся», — сказал Демна в интервью для Vogue.

Рекламная кампания Balenciaga с участием детей и БДСМ-атрибутов

Рекламная кампания Balenciaga с участием детей и БДСМ-атрибутов

Модельер объяснил, что он был шокирован и совершенно ошеломлён, когда узнал о реквизитах судебного документа на заднем плане другой рекламы Balenciaga, напечатанной с постановлением Верховного суда по делу «Соединенные Штаты против Уильямса». Он подтверждает, что права первой поправки не включают пропаганду детской порнографии. Модельер назвал присутствие этих документов в двух разных фотосессиях, которые были сняты в разных местах с разницей в несколько месяцев, полным «совпадением», но пообещал, что будет более активно участвовать в каждой детали своего бренда. Компания отозвала иск на $25 миллионов, который она ранее подала против продюсеров фотосессии.

Рекламная кампания коллаборации Balenciaga x adidas

«С моей личной точки зрения как креативного директора, мне теперь придётся подвергать сомнению абсолютно всё. Это действительно меняет мой стиль работы, который раньше был более инстинктивным; делать что-то, что может быть расценено как провокация, только потому, что я подумал: "О, это весело". Это часть моего обучения: у меня будет более зрелый и серьёзный подход ко всему, что я выпускаю в качестве идеи или изображения. Я решил вернуться к своим корням в моде, а также к корням Balenciaga, которые заключаются в создании качественной одежды, а не имиджа или шумихи», — добавил Демна.

Демна Гвасалия, 2019

Возможно, теперь дом не станет одевать знаменитостей, ведь Ким Кардашьян высказалась по поводу споров и отказалась от контракта с Balenciaga. Однако ни Николь Кидман, ни Белла Хадид, снявшиеся в весенней кампании Balenciaga, не высказались по поводу этой ситуации. А вот Канье Уэст продолжает поддерживать бренд, несмотря на решение компании разорвать связи с рэпером на фоне его антисемитских тирад.

 Белла Хадид в рекламной кампании коллаборации Balenciaga x adidas

Недавно Balenciaga и Фонд Kering объявили, что в течение следующих трёх лет они будут сотрудничать с Национальным детским альянсом (NCA) в рамках недавно запущенного Института психического здоровья. Бренд Демны планирует показать свою следующую коллекцию в марте.

Источник фото: Gettyimages; Balenciaga

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

Фиби Файло запускает собственный бренд

В модной индустрии станет на один бренд больше, причём создаст его британский дизайнер Фиби Файло, у которой есть множество поклонников ещё со времён работы в Celine. Модельера можно поздравить с запуском собственной марки, ведь уже в сентябре...
Читать статью

MSCHF выпустили огромные сапоги в стиле Даши-путешественницы

Для последнего релиза MSCHF американский творческий коллектив оживил мультяшный мир парой больших красных ботинок, отдалённо напоминающих о Марио и японских комиксах «Манга». Черпая вдохновение из обуви Башмачка, лучшего друга Даши-путешествен...
Читать статью

Patrizia Pepe выпустил яркую монохромную капсулу и новую версию сумки Fly Bamby Bag

Глядя на новую капсульную коллекцию Monochrome Fly Bamby от Patrizia Pepe сложно не ощутить скорое приближение весны. Цветов не много, но они свежие, нежные и сочные одновременно. На самом деле главной героиней лукбука стала популярная сумочка...
Читать статью

Пако Рабан скончался в возрасте 88 лет

Индустрия скорбит по уходу непревзойдённого гения, футуриста и парфюмера. Пако Рабан умер во Франции в возрасте 88 лет, а печальную новость сообщила компания Puig — группа, которой сейчас принадлежит его именной дом моды. Испанский дизайнер, п...
Читать статью

Prada стал самым популярным брендом среди онлайн-покупателей в 2022 году

Британская платформа по поиску онлайн-ритейлеров с лучшими ценами Lyst назвала самым востребованным брендом в четвёртом квартале 2022 года Prada. За этот период модный дом успел запустить первую коллекцию ювелирных изделий из переработанного з...
Читать статью

Джорджо Армани распорядился судьбой модного дома

После новости о смерти Джорджо Армани у поклонников возник главный вопрос — что же будет с легендарным брендом дальше. Как сообщает Reuters, дизайнер предусмотрел этот момент: в завещании он оставил наследникам указание либо найти стратегическ...
Читать статью

Miu Miu создали лимитированную коллекцию очков

Бренд Miu Miu выпустил капсульную коллекцию солнцезащитных очков под названием Rêverie. Линейка вдохновлена ретро-эстетикой 1960-х годов и была впервые показана на подиуме в рамках коллекции осень/зима 2025. Главным акцентом стала оправа...
Читать статью

О Джорджо Армани готовят фильм

Итальянский продюсер Андреа Иерволино объявил о работе над биографическим фильмом, посвящённом Джорджо Армани, который скончался 4 сентября 2025 года. В центре будущей картины окажется история жизни и карьеры легендарного дизайнера, чьё имя ст...
Читать статью

Джорджо Армани: жизнь в кадрах

4 сентября 2025 года на 92-м году жизни ушёл из жизни Джорджо Армани — человек, который изменил моду и определил её лицо на десятилетия вперёд. Полвека он оставался ключевой фигурой индустрии, первопроходцем современного кроя и главным стилист...
Читать статью

Рэйчел Скотт возглавила Proenza Schouler

Рэйчел Скотт стала новым креативным директором американского бренда Proenza Schouler. Дизайнер, ранее основавшая нью-йоркскую марку Diotima, сменила на этом посту Джека Макколлоу и Лазаро Эрнандеса. Создатели Proenza Schouler в начале 2025 год...
Читать статью