Демна Гвасалия объяснил, как появилась скандальная реклама с участием детей
Креативный директор Balenciaga наконец-то дал своё первое интервью после скандальной БДСМ-рекламы бренда. Дом моды попал под огонь критики в конце 2022 года сразу за две кампании. В одной из них были маленькие дети, которые держали плюшевых медведей, одетых в вызывающие кожаные наряды. Реакция как со стороны поклонников, так и со стороны знаменитостей была стремительной, но бренд принял меры и извинился за характер съёмки. Демна также выступил с похожим заявлением, назвав рекламу «неуместной». Теперь грузинский модельер планирует сделать перерыв в работе и переключить своё внимание на дизайн одежды.
«Я понимаю, что мои работы считаются провокационными, но эта конкретная ситуация никогда не была бы частью моей провокационной натуры. Balenciaga — это дом, которому более ста лет, основанный на сильных и прекрасных творческих ценностях, и я делал всё, что в моих творческих силах, чтобы довести его до современной актуальности, и вдруг на нас напали и навесили ярлык того, кем мы вовсе не являемся», — сказал Демна в интервью для Vogue.
Модельер объяснил, что он был шокирован и совершенно ошеломлён, когда узнал о реквизитах судебного документа на заднем плане другой рекламы Balenciaga, напечатанной с постановлением Верховного суда по делу «Соединенные Штаты против Уильямса». Он подтверждает, что права первой поправки не включают пропаганду детской порнографии. Модельер назвал присутствие этих документов в двух разных фотосессиях, которые были сняты в разных местах с разницей в несколько месяцев, полным «совпадением», но пообещал, что будет более активно участвовать в каждой детали своего бренда. Компания отозвала иск на $25 миллионов, который она ранее подала против продюсеров фотосессии.
«С моей личной точки зрения как креативного директора, мне теперь придётся подвергать сомнению абсолютно всё. Это действительно меняет мой стиль работы, который раньше был более инстинктивным; делать что-то, что может быть расценено как провокация, только потому, что я подумал: "О, это весело". Это часть моего обучения: у меня будет более зрелый и серьёзный подход ко всему, что я выпускаю в качестве идеи или изображения. Я решил вернуться к своим корням в моде, а также к корням Balenciaga, которые заключаются в создании качественной одежды, а не имиджа или шумихи», — добавил Демна.
Возможно, теперь дом не станет одевать знаменитостей, ведь Ким Кардашьян высказалась по поводу споров и отказалась от контракта с Balenciaga. Однако ни Николь Кидман, ни Белла Хадид, снявшиеся в весенней кампании Balenciaga, не высказались по поводу этой ситуации. А вот Канье Уэст продолжает поддерживать бренд, несмотря на решение компании разорвать связи с рэпером на фоне его антисемитских тирад.
Недавно Balenciaga и Фонд Kering объявили, что в течение следующих трёх лет они будут сотрудничать с Национальным детским альянсом (NCA) в рамках недавно запущенного Института психического здоровья. Бренд Демны планирует показать свою следующую коллекцию в марте.
Источник фото: Gettyimages; Balenciaga
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10