Демна Гвасалия объяснил, как появилась скандальная реклама с участием детей

Креативный директор Balenciaga наконец-то дал своё первое интервью после скандальной БДСМ-рекламы бренда. Дом моды попал под огонь критики в конце 2022 года сразу за две кампании. В одной из них были маленькие дети, которые держали плюшевых медведей, одетых в вызывающие кожаные наряды. Реакция как со стороны поклонников, так и со стороны знаменитостей была стремительной, но бренд принял меры и извинился за характер съёмки. Демна также выступил с похожим заявлением, назвав рекламу «неуместной». Теперь грузинский модельер планирует сделать перерыв в работе и переключить своё внимание на дизайн одежды.

«Я понимаю, что мои работы считаются провокационными, но эта конкретная ситуация никогда не была бы частью моей провокационной натуры. Balenciaga — это дом, которому более ста лет, основанный на сильных и прекрасных творческих ценностях, и я делал всё, что в моих творческих силах, чтобы довести его до современной актуальности, и вдруг на нас напали и навесили ярлык того, кем мы вовсе не являемся», — сказал Демна в интервью для Vogue.

Рекламная кампания Balenciaga с участием детей и БДСМ-атрибутов

Рекламная кампания Balenciaga с участием детей и БДСМ-атрибутов

Модельер объяснил, что он был шокирован и совершенно ошеломлён, когда узнал о реквизитах судебного документа на заднем плане другой рекламы Balenciaga, напечатанной с постановлением Верховного суда по делу «Соединенные Штаты против Уильямса». Он подтверждает, что права первой поправки не включают пропаганду детской порнографии. Модельер назвал присутствие этих документов в двух разных фотосессиях, которые были сняты в разных местах с разницей в несколько месяцев, полным «совпадением», но пообещал, что будет более активно участвовать в каждой детали своего бренда. Компания отозвала иск на $25 миллионов, который она ранее подала против продюсеров фотосессии.

Рекламная кампания коллаборации Balenciaga x adidas

«С моей личной точки зрения как креативного директора, мне теперь придётся подвергать сомнению абсолютно всё. Это действительно меняет мой стиль работы, который раньше был более инстинктивным; делать что-то, что может быть расценено как провокация, только потому, что я подумал: "О, это весело". Это часть моего обучения: у меня будет более зрелый и серьёзный подход ко всему, что я выпускаю в качестве идеи или изображения. Я решил вернуться к своим корням в моде, а также к корням Balenciaga, которые заключаются в создании качественной одежды, а не имиджа или шумихи», — добавил Демна.

Демна Гвасалия, 2019

Возможно, теперь дом не станет одевать знаменитостей, ведь Ким Кардашьян высказалась по поводу споров и отказалась от контракта с Balenciaga. Однако ни Николь Кидман, ни Белла Хадид, снявшиеся в весенней кампании Balenciaga, не высказались по поводу этой ситуации. А вот Канье Уэст продолжает поддерживать бренд, несмотря на решение компании разорвать связи с рэпером на фоне его антисемитских тирад.

 Белла Хадид в рекламной кампании коллаборации Balenciaga x adidas

Недавно Balenciaga и Фонд Kering объявили, что в течение следующих трёх лет они будут сотрудничать с Национальным детским альянсом (NCA) в рамках недавно запущенного Института психического здоровья. Бренд Демны планирует показать свою следующую коллекцию в марте.

Источник фото: Gettyimages; Balenciaga

Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10

Фиби Файло запускает собственный бренд

В модной индустрии станет на один бренд больше, причём создаст его британский дизайнер Фиби Файло, у которой есть множество поклонников ещё со времён работы в Celine. Модельера можно поздравить с запуском собственной марки, ведь уже в сентябре...
Читать статью

MSCHF выпустили огромные сапоги в стиле Даши-путешественницы

Для последнего релиза MSCHF американский творческий коллектив оживил мультяшный мир парой больших красных ботинок, отдалённо напоминающих о Марио и японских комиксах «Манга». Черпая вдохновение из обуви Башмачка, лучшего друга Даши-путешествен...
Читать статью

Patrizia Pepe выпустил яркую монохромную капсулу и новую версию сумки Fly Bamby Bag

Глядя на новую капсульную коллекцию Monochrome Fly Bamby от Patrizia Pepe сложно не ощутить скорое приближение весны. Цветов не много, но они свежие, нежные и сочные одновременно. На самом деле главной героиней лукбука стала популярная сумочка...
Читать статью

Пако Рабан скончался в возрасте 88 лет

Индустрия скорбит по уходу непревзойдённого гения, футуриста и парфюмера. Пако Рабан умер во Франции в возрасте 88 лет, а печальную новость сообщила компания Puig — группа, которой сейчас принадлежит его именной дом моды. Испанский дизайнер, п...
Читать статью

Prada стал самым популярным брендом среди онлайн-покупателей в 2022 году

Британская платформа по поиску онлайн-ритейлеров с лучшими ценами Lyst назвала самым востребованным брендом в четвёртом квартале 2022 года Prada. За этот период модный дом успел запустить первую коллекцию ювелирных изделий из переработанного з...
Читать статью

Пьерпаоло Пиччоли назначен новым креативным директором Balenciaga

19 мая 2025 года модный дом Balenciaga объявил о назначении Пьерпаоло Пиччоли на должность креативного директора. Он сменит на этом посту Демну Гвасалию, который переходит в Gucci. Пиччоли, ранее возглавлявший Valentino, официально приступит к...
Читать статью

Почему Канны ввели запрет на откровенные наряды на красной дорожке?

Новость из категории «шок»: в преддверии Каннского кинофестиваля 2025 года организаторы совершили немыслимое — запретили то, что многие считают его визитной карточкой, а именно откровенные наряды на красной дорожке. В этом году дресс-код для в...
Читать статью

Гленн Мартенс готовит дебютную кутюрную коллекцию для Maison Margiela

В июле этого года бельгийский дизайнер Гленн Мартенс покажет свою первую кутюрную коллекцию в статусе креативного директора Maison Margiela. Показ линейки Artisanal сезона осень-зима 2025 состоится в рамках Парижской недели высокой моды, котор...
Читать статью

Банана-мэн: Джон Грайз — звезда новой рекламной кампании Jacquemus

Французский модный дом Jacquemus представил новую рекламную кампанию Going Bananas For Jon, лицом которой стал актёр Джон Грайз, прославившийся после роли в сериале «Белый лотос». Лимитированная коллекция посвящена открытию бутика бренда в Ка...
Читать статью

Все на пляж: сеть Estelle Adony представила новые летние коллекции в ГУМе

У приближающегося лета есть один важный признак — презентация новых пляжных коллекций во флагманском бутике Estelle Adony в ГУМе. Заранее ощутить солнечное настроение помог эффектный показ. Модели демонстрировали звёздным гостям образы от Este...
Читать статью