Креативный директор Balenciaga наконец-то дал своё первое интервью после скандальной БДСМ-рекламы бренда. Дом моды попал под огонь критики в конце 2022 года сразу за две кампании. В одной из них были маленькие дети, которые держали плюшевых медведей, одетых в вызывающие кожаные наряды. Реакция как со стороны поклонников, так и со стороны знаменитостей была стремительной, но бренд принял меры и извинился за характер съёмки. Демна также выступил с похожим заявлением, назвав рекламу «неуместной». Теперь грузинский модельер планирует сделать перерыв в работе и переключить своё внимание на дизайн одежды.
«Я понимаю, что мои работы считаются провокационными, но эта конкретная ситуация никогда не была бы частью моей провокационной натуры. Balenciaga — это дом, которому более ста лет, основанный на сильных и прекрасных творческих ценностях, и я делал всё, что в моих творческих силах, чтобы довести его до современной актуальности, и вдруг на нас напали и навесили ярлык того, кем мы вовсе не являемся», — сказал Демна в интервью для Vogue.
Рекламная кампания Balenciaga с участием детей и БДСМ-атрибутов
Рекламная кампания Balenciaga с участием детей и БДСМ-атрибутов
Модельер объяснил, что он был шокирован и совершенно ошеломлён, когда узнал о реквизитах судебного документа на заднем плане другой рекламы Balenciaga, напечатанной с постановлением Верховного суда по делу «Соединенные Штаты против Уильямса». Он подтверждает, что права первой поправки не включают пропаганду детской порнографии. Модельер назвал присутствие этих документов в двух разных фотосессиях, которые были сняты в разных местах с разницей в несколько месяцев, полным «совпадением», но пообещал, что будет более активно участвовать в каждой детали своего бренда. Компания отозвала иск на $25 миллионов, который она ранее подала против продюсеров фотосессии.
Рекламная кампания коллаборации Balenciaga x adidas
«С моей личной точки зрения как креативного директора, мне теперь придётся подвергать сомнению абсолютно всё. Это действительно меняет мой стиль работы, который раньше был более инстинктивным; делать что-то, что может быть расценено как провокация, только потому, что я подумал: "О, это весело". Это часть моего обучения: у меня будет более зрелый и серьёзный подход ко всему, что я выпускаю в качестве идеи или изображения. Я решил вернуться к своим корням в моде, а также к корням Balenciaga, которые заключаются в создании качественной одежды, а не имиджа или шумихи», — добавил Демна.
Демна Гвасалия, 2019
Возможно, теперь дом не станет одевать знаменитостей, ведь Ким Кардашьян высказалась по поводу споров и отказалась от контракта с Balenciaga. Однако ни Николь Кидман, ни Белла Хадид, снявшиеся в весенней кампании Balenciaga, не высказались по поводу этой ситуации. А вот Канье Уэст продолжает поддерживать бренд, несмотря на решение компании разорвать связи с рэпером на фоне его антисемитских тирад.
Белла Хадид в рекламной кампании коллаборации Balenciaga x adidas
Недавно Balenciaga и Фонд Kering объявили, что в течение следующих трёх лет они будут сотрудничать с Национальным детским альянсом (NCA) в рамках недавно запущенного Института психического здоровья. Бренд Демны планирует показать свою следующую коллекцию в марте.
Источник фото: Gettyimages; Balenciaga
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10
Комментарии