Валентин Лёлльманн
Международная московская арт–ярмарка Cosmoscow представила посетителям не только классические арт–объекты и инсталляции, но и предметы интерьера, мебель. Конечно, это не обычная мебель, а авторские предметы искусства, которые в целом носят вполне функциональный характер. Один из ярких представителей выставки — Валентин Лёлльманн. Немецкий дизайнер создаёт мебель в единичных экземплярах для галерей и частных коллекционеров. Он регулярно принимает участие в ярмарках Art Basel, FOG Design+Art в Сан–Франциско, Collective Design в Нью–Йорке и многих других.
Как мебель «оживает»
Валентин создаёт работы, больше напоминающие органические объекты, а не чётко структурированные конструкции. В них мало прямых углов, а некоторые предметы, кажется, вообще созданы не по общепринятым законам физики. Формованная медь, латунь, полированное или обугленное дерево — все эти материалы в руках мастера становятся живыми и выглядят так, будто выросли в дремучем лесу.
Валентин Лёлльманн
Разумеется, все работы изготавливаются вручную в мастерской Валентина Лёлльманна в Маастрихте и маркируются авторской подписью. При этом, по признаю дизайнера, он никогда заранее не прорисовывает эскизы своих творений, а вдохновляется в процессе от материала.
«Как творческий человек, я ощущаю в себе сильное желание создавать что–то и выражать свои чувства. Так я раскрываю свою личность и взаимодействую с другими людьми. Вместе со мной работает 10 ассистентов, которые помогают мне реализовать задуманное. В будущем я собираюсь сделать свою студию открытым пространством, чтобы посетители видели, что меня вдохновляет, и могли следить за процессом. Это будет большой openspace, где всё будет видно. Надеюсь, людям будет интересно. Я не считаю, что творческий человек должен закрываться и отгораживаться. Так ты вовлекаешь в творчество других людей, открываешь им новый мир. Например, создатели знаменитой архитектурной школы Баухаус уже так делали, и это было круто», — делится планами Валентин.
Массовое VS Авторское
Творчество Валентина в принципе не поддаётся тиражированию — слишком многое зависит от изначальных характеристик, которые попали в руки мастера. Однако Лёлльманн стремится к тому, чтобы его имя и его работы стали узнаваемыми, — поэтому он активно сотрудничает с галереями по всему миру, в том числе и в Москве.
«Я прекрасно понимаю, что такого рода производство не станет массовым, и мы не сможем удовлетворить широкий спрос, потому что работаем небольшой командой. Но таким образом я остаюсь честным с самим собой. Я не подстраиваюсь под особенности аудитории того или иного региона, страны, как это делает, например, IKEA. Потому что для них это — бизнес, а для меня — искусство».
Как приобщиться
Несмотря на весьма ограниченное количество работ, которые может выпускать Валентин, в том, что свою аудиторию он уже нашёл, сомневаться не приходится. В Москве его произведения можно увидеть в галерее «Тираж 1/1» (Tirage Unique) на Поварской улице — эта галерея первой привезла работы дизайнера в Россию и, можно сказать, открыла его для нашей страны. Специально для московской галереи были отобрана коллекция из шести предметов.
«Мы совещались с владелицей галереи Ольгой Егарминой, какие экспонаты привезти в Россию, и я был приятно удивлён выбором Ольги. Потому что мы остановились на довольно сложной для неискушённого зрителя стилистике, из чего я сделал вывод, что в России прекрасно знакомы с современным искусством. У меня есть несколько знакомых коллекционеров моих предметов интерьера. Они уже стали моими друзьями. Надеюсь, столь же тёплый приём я встречу и в Москве», — говорит Валентин.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Работы Валентина Лёлльманна в галерее «Тираж 1/1» (Tirage Unique) соседствуют с творчеством Константина Батынкова, Франсиско Инфанте, Ильи Кабакова, Юрия Купера и Александра Нея. В числе западных имен, представленных в галерее, — литовский художник Аугустас Серапинас, пакистанский художник Вакас Хан, британка Сьюзан Дерджес и швейцарский автор Джулиан Шарьер.
Комментарии