«Дом Gucci»: как Ридли Скотт показал крах модной империи
2 декабря в российский кинопрокат вышел биографический художественный фильм Ридли Скотта «Дом Gucci». Премьеру с нетерпением ждали не только поклонники Леди Гаги, но и те, кто обожает моду. В основе сюжета — самое громкое преступление в модной индустрии — резонансное убийство Маурицио Гуччи, главы дома Gucci, а также три бурных десятилетия в семейной империи. Сопродюсер фильма Кевин Уолш: «Этот проект состоялся благодаря тому, что жена Ридли Джианнина отыскала книгу двадцать лет назад. Её увлекла история семьи Гуччи, их борьба за власть, особенности семейного управления домом моды. То, что она как продюсер прошла весь путь, от начала до завершения фильма, свидетельствует о её большой преданности делу. Этот фильм вышел именно благодаря её настойчивости».
В 2001 году продюсерская компания Scott Free, принадлежащая Ридли Скотту, выкупила права на экранизацию книги Сары Гэй Форден «Дом Гуччи: Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности». Сама же работа над проектом началась в июне 2006 года. Тогда же появилась информация, что главные роли в картине сыграют Анджелина Джоли и Леонардо Ди Каприо, однако этих актёров в «Доме Gucci» не будет. Главные роли в фильме сыграли Леди Гага, Аль Пачино, Адам Драйвер, Джаред Лето, Джереми Айронс. Работая над сценарием фильма, сценарист Роберто Бентивенья внимательно изучал сотни статей, написанных о династии Гуччи, а также судебные протоколы по делу об убийстве: «Я раскопал столько фактов, которых не знал раньше, например, об увлечении Паоло Гуччи голубями. Это позволило нам глубже проработать его характер».
Ридли Скотт: «Роберто понял эту историю как комедию ошибок, которая вылилась в трагедию. В начале повествования Маурицио интроверт, тихоня под гнётом отца. Родольфо Гуччи как призрак, живёт прошлым, которое его сыну кажется удушающим. Маурицио не способен распоряжаться своей жизнью, что объясняет, почему он в конце концов восстаёт против отца и женится на Патриции».
Критический момент
Действие сюжета разворачивается в 1978 году. Именно в это время в знаменитой итальянской фешн-империи наступил критический момент. Глобальное расширение бизнеса Gucci привело к серьёзным финансовым нарушениям, удешевлению продукции и отсутствию модернизации. Тогда Гуччио Гуччи передал управление бизнесом своим сыновьям — хитроумному Альдо (Аль Пачино) и консервативному Родольфо (Джереми Айронс). Джианнина Скотт: «Я провела полжизни в Италии и была очарована модой, поэтому меня заинтриговало то, сколько страстности было в этой трагической истории. Пусть её главные герои ошибались, они действовали, горя своей идеей».
Альдо Гуччи никак не хотел уступать контроль над семейным бизнесом, особенно своему сыну Паоло (Джаред Лето), и всеми силами пытался его удержать. Паоло имеет виды на модный дом, а также мечтает заняться дизайном одежды при отсутствии видимого таланта. Альдо любит его, но считает слабоумным и не стесняется открыто говорить об этом, подрывая и без того хрупкое эго наследника. Сын Родольфо, Маурицио (Адам Драйвер), хочет посвятить себя юриспруденции и не иметь ничего общего с грязным фешн-миром. И именно в этот момент Маурицио встречает восхитительную Патрицию (Леди Гага), которая хочет влиться во влиятельную и богатую семью Гуччи.
Продюсер Кевин Дж. Уолш: «Альдо хочет наладить коммерцию. Он хочет торговать безделушками, сувенирами и контрафактом. Мечтает открыть торговый центр в Японии. Он приносит в Дом дух погони за выгодой, который не всем по душе. Однако когда противники восстают против него, то встречают мощное сопротивление».
Молодая и привлекательная итальянка Патриция Реджиани работает обыкновенным офис-менеджером в небольшой автотранспортной фирме своего отца. На одной из вечеринок Патриция знакомится со студентом юридического факультета и наследником половины доли в модном доме Gucci Маурицио. Естественно, девушка не могла упустить такой шанс, поэтому начала активные «боевые» действия по завоеванию сердца неуклюжего Маурицио. Патриция окружала свою «жертву» любовью, заботой и вниманием. Родольфо, отец Маурицио, говорит парню, что девушке нужны только его деньги, а не он сам и предупреждает сына, что лишит его наследства, если он женится на вертихвостке. Но Маурицио, до беспамятства влюблённый в Патрицию, выбирает её, лишается наследства, денег, семьи...
Леди Гага — 100% попадание в Патрицию
На главную роль Патриции Реджани-Гуччи Ридли Скотт пригласил мировую суперзвезду Леди Гагу, которая поразила режиссёра своей игрой в фильме «Звезда родилась». У патриции зреет коварный план по завоеванию семейного бизнеса. Вот Патриция уже беременна и неоднозначно сообщает дяде Маурицио, Альдо, о счастливой новости. Мужчина вне себя от счастья, поэтому решает взять молодожёнов под свою опеку. Если Родольфо смотрит на Патрицию сверху вниз, то Альдо видит в девушке родственную душу, напористую интриганку, как и он сам. Они сообща убеждают Маурицио заняться семейным бизнесом. Пока Патриция льёт Маурицио в уши яд, тот становится увереннее, но одновременно циничнее и безжалостнее, избавляясь ото всех остальных членов семьи на пути к власти, в том числе и от дяди Альдо.
Леди Гага: «До просмотра картины многие могут решить, что Патриция была обычной хищницей. Но когда она вышла за Маурицио, семья от него отвернулась. Значит, её связывала с ним любовь, а не деньги. Она мечтала о том, чтобы её принимали всерьёз в этой семье. Она была неглупа и считала, что сможет поспособствовать продвижению компании. Но принятие Гуччи оказалось фальшивкой. Они использовали её, чтобы подобраться к Маурицио и упрочить свою власть. Она всегда была для них самозванкой, женщиной в мире мужчин, и только так могла себя проявить».
Альдо же и стал тем, кто помирил отца и сына. Но вскоре после примирения Родольфо скончался от неизлечимой болезни, не успев подписать завещание, где Маурицио предназначается 50% акций Gucci. Тут Патриция смогла внести свою лепту — она подделала подпись основателя модного дома, чтобы её муж и она больше ни в чём не нуждались. Это не весь план коварной Патриции. Она хочет гораздо большего: получить контрольный пакет акций Gucci. Для этого девушка сделает всё возможное: подставляет Альдо, крутит Маурицио, знакомится с влиятельными людьми в мире моды. Когда страсти в доме Gucci немного утихнут и члены династии Гуччи приходят к более-менее мирному существованию, появляются соперники в виде Армани, Версаче и Лагерфельда. Они угрожают модной империи занять место в иерархии законодателей моды. И тут вновь вмешивается Патриция. Она подталкивает Маурицио к организации переворота в Gucci, и мужчина медленно, но верно начинает подчинять себе семейный бизнес.
Сначала была выкуплена доля Паоло, а затем и Альдо после его выхода из тюрьмы, куда он угодил из-за неуплаты налогов. Упиваясь своей безграничной властью и богатством, Маурицио предаёт Патрицию, закрутив роман с подругой детства Паолой Франки. Патриция понимает, что её брак рушится, она не хочет давать развод и потерять то, что таким трудом завоевывала. Тогда она обращается за помощью к экстрасенсу Пине Ауриемме, которая станет сообщником в убийстве Маурицио… Ридли Скотт: «Это захватывающая история семьи. Гуччи были сродни монархам в мире итальянской моды, и крах этой династии произошёл по причине внутреннего раскола. Разве не интересно узнать, как это было?»
Особое внимание — визуальной составляющей
Визуальный стиль фильма сочетает в себе элегантность и роскошь. Основное действие «Дома Gucci» согласно сценарию происходило в Риме, Милане, Нью-Йорке и Альпах, однако в действительности большая часть натурных съёмок осуществлялась в столице Италии и её окрестностях. Ридли Скотт тщательно работал над образом главного женского персонажа, Патриции Реджани-Гуччи, которая в реальной жизни была законодательницей моды. В целом команда костюмеров создала для Патриции более семидесяти образов, и поскольку режиссёр вёл съёмку с разных углов несколькими камерами, каждый костюм должен был идеально выглядеть и сидеть со всех сторон, даже если он появлялся в кадре на несколько секунд. Почти все украшения были арендованы у ювелирных домов Boucheron и Bulgari.
Фильм «Дом Gucci» — это рассказ о честолюбии, жадности, предательстве и убийстве. Отличное кино, где прекрасно сочетаются юмор, детектив, мода, творчество, семейная трагедия. Зрители могут лично наблюдать за развитием модного дома и за закатом эпохи. Каждый найдёт в фильме что-то интересное и захватывающее. Кому-то понравятся персонажи, кто-то будет в восторге от костюмов, кого-то вдохновят тайны и сплетни. Игра актёров завораживает, все на своих местах, никого не хочется заменить. На «Дом Gucci» просто приятно смотреть, он вызывает эстетическое удовольствие. Главная мораль фильма: деньги — не главное в жизни, а власть и жадность могут обернуться настоящим крахом. Правда, многие зарубежные критики были разочарованы новым фильмом Ридли Скотта. Они уверяют, что режиссёру не удалось воссоздать реальное напряжение между членами семьи, он не уделяет достаточно времени раскрытию характеров и отношений главных героев, поэтому концовка может сильно разочаровать. Единственная, кто способен вызвать эмоции у зрителей — Патриция Реджани. Даже несмотря на то, что по сюжету она является главной злодейкой. А персонажи, изображающие Тома Форда, Анну Винтур и Карла Лагерфельда и вовсе могут вызвать смех у людей, разбирающихся в моде. Эти герои кажутся картонными и скорее пародией на самих себя.
Кстати, что касается юмора и пародий – тут «Дом Gucci» наоборот демонстрирует высший пилотаж. Не ждите комедию положений, где персонажи будут поскальзываться на банановой кожуре. Чтобы понимать шутки из фильма Ридли Скотта нужно как минимум разбираться в искусстве, иметь высокий уровень интеллектуального развития, да и вообще быть завсегдатаем светских вечеров, аукционов и прочее. Помимо юмора «не для всех» хочется отметить весьма странные отношения создателей картины со временем. «Дом Gucci» заявлен как фильм, который расскажет 30-летнюю историю интриг и славы, взлётов и падений, но в процессе просмотра зрителю часто сложно идентифицировать, о какой конкретно эпохе сейчас идёт речь. К тому же актёров не старят с помощью грима, так что и молодая и не очень юная Патриция, к примеру, выглядит примерно одинаково. Сумбурная концовка также не даст зрителям чёткую картину происходящего. Чтобы её понять, нужно идти в кинотеатр подготовленным, как минимум, знать историю итальянского модного дома. В любом случае «Дом Gucci» стоит того, чтобы его посмотреть. Особенно зимой, когда так хочется праздника.
Источник фото: © 2021 Metro-Goldwyn-Mayer Pictures
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10