Levi’s
К фермерским продуктам все уже более-менее привыкли, натуральную косметику, не тестируемую на животных, выбирают, а во что одеваемся? Здесь, как правило, всё сложнее. Выбирать натуральные ткани – это значит заботиться о своём комфорте. А заботятся ли производители одежды об экологии? Некоторые да. Как раз такие бренды мы хотим вам представить, хотя какие-то имена вы наверняка слышали.
В чём суть эко-френдли одежды? При её производстве используются безопасные для окружающей среды технологии и методы обработки материалов, натуральные красители. А часто это одежда из переработанного сырья, то есть фактически произведённая из старых вещей, из уже использованных ранее тканей. Нет, вы не будете ходить в second-hand, процесс переработки – это множество этапов, во время которых текстиль разбирают на волокна, измельчают, очищают и снова скручивают в нити, из которых потом и будет сделана новая ткань. Что приятно, бренды развиваются и выпускают из переработанных материалов уже не просто сумки-авоськи и простые футболки, а всё более интересную одежду.
H&M
Пэрис Джексон в юбке H&M Conscious Collection
Пожалуй, самый известный участник списка. Конечно, полностью перейти на вторсырьё шведский гигант не может (слишком велики объёмы производства), но очень старается приучить своих покупателей к ответственному потреблению. Во многих магазинах установлены специальные контейнеры, и каждый желающий может принести сюда пакеты с ненужной одеждой и обменять их на купон со скидкой. Отличный стимул, мы считаем. Кроме того, магазины марки находятся во многих крупных торговых центрах, а значит, основная проблема ответственных потребителей – поиск точки приёма – решена. Вещи, произведённые из переработанных материалов, выпускают под специальным лейблом Conscious Collection.
Reformation
Reformation
Красивый бренд с лёгкими нотами ретро, который любят многие западные топ-модели. Производители очень ответственно относятся к своей миссии: не просто используют переработанное сырьё, но и ежегодно инвестируют часть вырученных средств в развитие инфраструктуры зелёных насаждений, минимизируют отходы и потребление воды и электроэнергии. Сайт бренда как пособие для начинающих эко-френдов: там подробно описывают, почему каждому из нас пора задуматься об уровне ущерба, который человек наносит планете, а также рассказывают, как можно сократить этот вред, например, с помощью правильных методов стирки. В общем, и красиво, и познавательно.
Veja
Veja весна- лето 2018
Кроссовки этого бренда выбирают для своих детей Дэвид и Виктория Бэкхем, а также Анджелина Джоли. Что ж, детям – всё только лучшее, но и вы вполне можете себе позволить пару симпатичных кроссовок, произведённых из переработанного пластика, натурального каучука и хлопка, закупленного на специальных фермерских хозяйствах. Цены в среднем варьируются от 80 до 130 евро за пару, что вполне сопоставимо с ценой раскрученных, но не таких экологичных спортивных брендов.
Levi’s
Levi’s
Ещё один мастодонт, который воплощал свои легендарные 506-ю и 570-ю модели, а также целый ряд других в эко-варианте. И сейчас вы можете отличить эко-левайсы по зелёному лейблу на кармане. Органический деним одно время даже сопровождали кнопки из кокосовой скорлупы и молнии из неоцинкованного металла – всё, чтобы не наносить вред экологии. Также бренд запустил программу WaterLess, по которой он минимизирует потребление водных ресурсов при производстве одежды. Как нам с вами уменьшить расход воды, они также не забывают рассказывать.
Luva Huva
@luvahuva
Британский бренд этичного нижнего белья – именно так они себя позиционируют. Из натуральных тканей вроде хлопка, бамбука, конопли и сои они умудряются создать невероятную красоту. Как говорится, никогда бы не подумал. Особая позиция бренда – производство практически под заказ. Да, товарооборот будет меньше, а процесс доставки медленнее, зато так не получается перепроизводства, когда невостребованные вещи попросту выкидываются. Зайдите на их страницу хотя бы просто ради получения эстетического удовольствия.
Комментарии