Эди Слиман: «Фотография и мода дают мне надежду»
Эди Слиман крайне редко даёт интервью, предпочитая, чтобы за него говорили его произведения. А в том, что он выпускает не просто одежду, а практически произведения искусства, поклонницы его стиля не сомневаются. В интервью французскому Vogue дизайнер и фотограф подвёл своеобразный итог 20–летнему творческому пути. Он занимался мужскими линиями таких брендов, как: Yves Saint Laurent, Christian Dior, а в январе 2018 г. занял должность креативного директора Céline, сменив на посту легендарную Фиби Фило. Причём Эди доверили сразу мужское и женское направления. Теперь он решился публично проанализировать свой путь.
Об эволюции образа женщины
«В контексте модного нормкора и уличной одежды, обилия логотипов, парижанка Céline, возможно, выглядит слегка старомодной. Но я уверен, что воссоздаю новую классику, потому что мужчины и женщины должны отличаться. И в одежде в том числе. Образ молодой симпатичной и лёгкой парижанки кажется мне фундаментальным. Я даже называю это классицизмом в Céline. В этом доме есть что–то обнадёживающее, поддерживающее внутренние ценности».
О своей роли в Céline
«Роль художественного руководителя модного бренда с такой богатой историей вообще с трудом поддаётся определению. У каждого дома своя судьба, собственные ценности. Для кутюрье мне кажется важным чувствовать, иногда предвидеть, способствовать адекватному существованию бренда и его актуализации, но без потери корней».
О критике поклонников Фиби Фило
«Такая реакция была неизбежной, но ведь и Дом развернуло на 180 градусов. Я решил начать искренний и бескомпромиссный диалог и вновь ввести парижский тон в Céline. Неожиданный шум и хаос вокруг этой переходной коллекции сыграл на руку известности бренда, который испытывал немалые финансовые проблемы. Это именно то, что мне было нужно, чтобы начать возвращение буржуазного духа. Здесь, как и в 2012 году, когда меня ругали за то, что я делал в Saint Laurent, критика произвела прямо противоположный эффект от того, к чему она стремилась. И буквально через полгода все успокоились и многое забыли».
О социальных сетях
«В самом начале Instagram мне нравилась идея художественного проекта, фотографического блога. Сегодня увлечение количественным переросло качественное. Важно впечатлить толпу, всё монетизировано, а то, что творчески незначительно, становится существенным благодаря раскрутке в социальных сетях. Да и эта всеобщая одержимость подписчиками, комментариями и постановочными кадрами стала чрезмерно обыденной. А за конкурентами я и вовсе не слежу и довольно мало информирован. Мне проще говорить о музыке, чем о моде».
О планах
«Я работаю в одиночку, так как у меня нет арт–директора, стилиста и фотографа. Ничего не делается по доверенности. Это, вероятно, позволяет кристаллизовать мой стиль без внешнего вмешательства. Также сейчас идёт речь о запуске новых ароматов и линии высокой моды. Céline — это большой дом, чья деятельность может быть расширена. Нужно менять периметр и более широко выражать свои ценности. Необходимо, наконец, вновь заняться кутюром, чтобы переместить Céline в Париж»