Эди Слиман – женоненавистник или новатор?
10 лет Фиби Фило безраздельно правила в Céline и провозглашала женственность и элегантность. Но вот пришёл «коварный и ужасный» Эди (в представлении поклонниц прежнего стиля), и воздушные замки нежности разрушены. Слиман впервые представил мужскую линию, да и женская получилась андрогинной, в чёрном цвете, с обилием мини и скинни. Его уже сравнили с Дональдом Трампом, известным своей активной «мужской» позицией, а для коллекции подобрали определение «порыв токсичной мужественности». Обвинения в том, что у Слимана снова получился Saint Laurent, также звучат. Не самый лёгкий старт получился.
Женщины для женщин?
Реакция на первое «высказывание» дизайнера на подиуме была сродни политическим волнениям. Волна модного феминизма возвела на пьедестал Марию Грацию Кьюри, у которой что ни коллекция, то манифест. К тому же первая женщина – креативный директор Dior берёт в качестве вдохновения сильных личностей слабого пола. Теперь девушки заявляют, что хотят, чтобы бренд «понимал» их потребности и не скатывался до объективизации. Но активистки словно забыли, как женщины десятилетиями поклонялись творениям того же Кристиана Диора, Альбера Эльбаза, Кристобаля Баленсиаги и даже Пьерпаоло Пиччоли, который, кажется, «расцвёл» в Valentino после ухода Кьюри. А как тогда быть с Донателлой Версаче? Ведь она женщина, но создаёт одежду, подчёркивающую все изгибы тела и привлекающую к себе внимание.
Слиман же радикально сменил эстетику любимого бренда – символа расширения прав и возможностей женщин. Правда, называть его женоненавистником вряд ли нужно, те же Энтони Вакарелло и Александре Вотье провозглашают сексуальность главным двигателем прогресса. Но чтобы одеваться сексуально, женщины должны себя так чувствовать, а значит, тратить определённое время и усилия на заботу о себе. Не все к этому готовы. К тому же некоторые считают, что им нужно отказаться от одной женщины внутри себя, чтобы стать другой. Если упрощённо – интеллектуалка не может быть красоткой. А Céline от Фиби был похож на недостающую часть головоломки: одежда выглядела так, будто мы могли быть интеллектуальны и привлекательны одновременно.
No pressure
Получается, что во всём нужна золотая середина. Давление как с одной, так и с другой стороны может привести к ограничениям. Одни будут бояться создавать женственную (читай – «подчёркивающую сексуальную привлекательность») одежду, а другие будут бояться её покупать. Ведь не все женщины – «филофилы», некоторым нравится притягивать взгляды и (о ужас!) носить мини-юбки. Та же Эмили Ратаковски постоянно подчёркивает свою внешность, открывает тело и при этом заявляет о своей феминистской позиции. Правда, за это её многие критикуют. А вот как Эди Слиман будет чувствовать себя между двух огней, увидим в его следующих коллекциях.