Fashion show в новой реальности — быть или не быть?

Пандемия коронавируса не даёт брендам проводить показы новых коллекций, но это не значит, что индустрия моды замерла. Проект Vogue Global Conversations, благодаря которому будут встречаться онлайн главные fashion-эксперты, редакторы глянца и сами модельеры, провёл новую сессию в Zoom. В этот раз будущее традиционных шоу обсуждали Оливье Рустен из Balmain, Наташа Рамсей-Леви из Chloé и генеральный директор Balenciaga Седрик Чарбит. Модератором была Николь Фелпс из Vogue Runway. Во время часовой беседы они размышляли о ценности виртуальных показов мод по сравнению с физическими, об инклюзивности, которую приносит мир, основанный на цифровых технологиях, и о том, как этот опыт даёт отрасли возможность переосмыслить своё предназначение. Мы выбрали наиболее значимые моменты онлайн-встречи.

Кто важнее — гости в зале или те, кто смотрит трансляцию?

Одним из наиболее важных аспектов в размышлениях о виртуальных и физических показах мод для собравшихся стал анализ аудитории каждого вида событий. Генеральный директор Balenciaga Седрик Чарбит обнародовал данные своего бренда. Так, каждый сезон бренд приглашает около 600 гостей непосредственно на показ в рамках Paris Fashion Week. Более 8 000 человек смотрят шоу в прямом эфире на YouTube, 60 000 смотрят в Instagram и 300 000 обсуждают шоу в Twitter.

«Если вы объедините всё это с общим числом онлайн-просмотров шоу уже после его прямой трансляции, у нас наберётся более 10 миллионов зрителей. Я думаю, что уже существует цифровая реальность, которую нужно понять и принять. Наша аудитория должна быть пересмотрена. Нужно понимать: есть ли разница между гостями и зрителями? Или они становятся одним целым?», — сказал он.

Рустен, со своей стороны, поделился идей после окончания пандемии представить свои коллекции прямо на улицах Парижа, чтобы позволить большему количеству людей быть вовлеченными в процесс. А Наташа Рамсей-Леви сказала, что она очень ценит моменты живого общения, которые происходят на показах, эта энергетика вдохновляет её. Но формат, по её мнению, действительно должен измениться и стать более инклюзивным.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от Balenciaga (@balenciaga)

Что лучше — видеть своими глазами или следить онлайн?

Несомненно, это вопрос на миллион долларов для индустрии моды, и каждый бренд, вероятно, будет отвечать на него по-своему. Рустен сказал, что он не считает цифровой формат менее эмоциональным. В его планах — сотрудничество с цифровыми художниками для создания впечатляющих виртуальных реальностей. Чарбит с ним согласен. Он уверен, что шоу должны быть построены с цифровой точки зрения, а бренды должны уделять одинаковое внимание гостям и зрителям. Например, человек в своей комнате должен в полной мере ощутить себя на месте событий. Для примера он провел аналогию между музыкальной индустрией и модой, подчеркнув, что фестивали и концерты так же важны для меломанов, как и способность слушать музыку в цифровом формате.

«Будущее — это место, где цифровой и физический опыт живут в гармонии», — Седрик Чарбит, CEO Balenciaga.

 

Креативный директор Chloé Наташа Рамсей-Леви оказалась настроена более консервативно:

«Я понимаю, что аудитория в основном цифровая, но я не буду отказываться от шоу. Шоу — это прекрасный момент, когда мы можем собрать тех, кто создаёт моду и обожает её. Я думаю, что это прекрасно, и что мы должны гордиться этим. Я считаю, что показы мод — это особые события, они нужны людям, чтобы ощущать себя живыми и настоящими. Это та самая человечность, которую я очень хочу сохранить».

Переход на устойчивое развитие

«Мы не хотим жить на планете, которая завтра умрет. Нам нужно защищать не только нашу индустрию моды, но и наш мир», — сказал Рустен. Его поддержал и Чарбит, сообщив, что креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия и его команда дизайнеров недавно выпустили собственную экологическую дорожную карту на 2020 и 2021 годы. Он как генеральный директор будет стремиться к тому, чтобы в центре вселенной бренда был креатив, а бизнес и экономические показатели — лишь следствием. Рамсей-Леви также поделилась, что устала от бесконечного выпуска новинок, так как сама индустрия требует их всё чаще и чаще. По её мнению, так не только производится большое количество отходов, но и «тратится креатив», то есть истощается дизайнерская мысль.

«Я думаю, что у домов мод сейчас есть возможность остановиться, подумать и придумать конкретные действия для того, чтобы перевести свой бизнес в новое русло», — Наташа Рамсей-Леви, креативный директор Chloé.

 

Как выжить молодым или небольшим локальным брендам?

Этот вопрос задавали многие зрители онлайн-встречи. Ведь если у представителей люкса есть определённая финансовая подушка, то начинающие дизайнеры или небольшие локальные ателье, марки одежды оказываются под серьёзной угрозой. Седрик Чарбит поспешил успокоить коллег. По его мнению, для них наоборот открываются новые возможности:

«Как и сегодня, дело не только в деньгах. Это вопрос идей и творчества. Нам нужно оставаться собой и быть собой, используя больше технологий для самовыражения. Это было бы моей мантрой, моим советом любому из нас и всем вам, кто хочет продолжать делать своё дело в этом мире и завтра… Если вы будете понимать, кто вы есть, вы добьетесь успеха. После кризиса многие из вас придумают, как сделать мир моды лучше, и это большая надежда для всех нас», — сказал он в завершение беседы.

Источник фото: Vogue

LVMH Prize разделят между восемью финалистами

5 июня мир должен был узнать победителя престижного конкурса среди молодых дизайнеров LVMH Prize. Но пандемия коронавируса внесла свои коррективы и в это расписание. Экспертный совет премии решил разделить главный приз в размере 300 тысяч евро...
Читать статью

Кулоны в виде яйца и зайцы из белого опала — Mercury представила пасхальную коллекцию

Ювелирный бренд Mercury поможет встретить эту Пасху не только со вкусом, но и с шиком. Новая ювелирная коллекция посвящена основным символам этого светлого праздника. Главными героями коллекции стали разноцветные кулоны в виде яиц. Они выполне...
Читать статью

Клэр Уэйт Келлер и Givenchy расстались

«Дом Givenchy и Клэр Уэйт Келлер объявляют об окончании сотрудничества. Givenchy хочет сердечно поблагодарить Клэр Уэйт Келлер за её творческое лидерство и вклад в нашу последнюю главу». Такое сообщение появилось в официальном инстаграме брен...
Читать статью

Мария Грация Кьюри рассказала, как Dior справляется с кризисом

В то время как пандемия коронавируса поставила под угрозу миллионы людей во всем мире, индустрия моды также пытается продолжать работу, помогать другим и выживать в это время неопределённости. Креативный директор Dior Мария Грация Кьюри расска...
Читать статью

Prada будет вести инстаграм-беседы о моде и искусстве

Prada весна-лето 2020 Всё больше брендов помогает нам скоротать время в самоизоляции. Кто-то запускает конкурсы, дистанционные курсы, а Prada решил провести подкаст-проект с интересными людьми. Они будут встречаться в инстаграме, чтобы обсудить...
Читать статью

Пьерпаоло Пиччоли назначен новым креативным директором Balenciaga

19 мая 2025 года модный дом Balenciaga объявил о назначении Пьерпаоло Пиччоли на должность креативного директора. Он сменит на этом посту Демну Гвасалию, который переходит в Gucci. Пиччоли, ранее возглавлявший Valentino, официально приступит к...
Читать статью

Почему Канны ввели запрет на откровенные наряды на красной дорожке?

Новость из категории «шок»: в преддверии Каннского кинофестиваля 2025 года организаторы совершили немыслимое — запретили то, что многие считают его визитной карточкой, а именно откровенные наряды на красной дорожке. В этом году дресс-код для в...
Читать статью

Гленн Мартенс готовит дебютную кутюрную коллекцию для Maison Margiela

В июле этого года бельгийский дизайнер Гленн Мартенс покажет свою первую кутюрную коллекцию в статусе креативного директора Maison Margiela. Показ линейки Artisanal сезона осень-зима 2025 состоится в рамках Парижской недели высокой моды, котор...
Читать статью

Банана-мэн: Джон Грайз — звезда новой рекламной кампании Jacquemus

Французский модный дом Jacquemus представил новую рекламную кампанию Going Bananas For Jon, лицом которой стал актёр Джон Грайз, прославившийся после роли в сериале «Белый лотос». Лимитированная коллекция посвящена открытию бутика бренда в Ка...
Читать статью

Все на пляж: сеть Estelle Adony представила новые летние коллекции в ГУМе

У приближающегося лета есть один важный признак — презентация новых пляжных коллекций во флагманском бутике Estelle Adony в ГУМе. Заранее ощутить солнечное настроение помог эффектный показ. Модели демонстрировали звёздным гостям образы от Este...
Читать статью