Секция статей

mainstyle logo

Fashion show в новой реальности — быть или не быть?

Vogue Global Conversation

Пандемия коронавируса не даёт брендам проводить показы новых коллекций, но это не значит, что индустрия моды замерла. Проект Vogue Global Conversations, благодаря которому будут встречаться онлайн главные fashion-эксперты, редакторы глянца и сами модельеры, провёл новую сессию в Zoom. В этот раз будущее традиционных шоу обсуждали Оливье Рустен из Balmain, Наташа Рамсей-Леви из Chloé и генеральный директор Balenciaga Седрик Чарбит. Модератором была Николь Фелпс из Vogue Runway. Во время часовой беседы они размышляли о ценности виртуальных показов мод по сравнению с физическими, об инклюзивности, которую приносит мир, основанный на цифровых технологиях, и о том, как этот опыт даёт отрасли возможность переосмыслить своё предназначение. Мы выбрали наиболее значимые моменты онлайн-встречи.

Кто важнее — гости в зале или те, кто смотрит трансляцию?

Одним из наиболее важных аспектов в размышлениях о виртуальных и физических показах мод для собравшихся стал анализ аудитории каждого вида событий. Генеральный директор Balenciaga Седрик Чарбит обнародовал данные своего бренда. Так, каждый сезон бренд приглашает около 600 гостей непосредственно на показ в рамках Paris Fashion Week. Более 8 000 человек смотрят шоу в прямом эфире на YouTube, 60 000 смотрят в Instagram и 300 000 обсуждают шоу в Twitter.

«Если вы объедините всё это с общим числом онлайн-просмотров шоу уже после его прямой трансляции, у нас наберётся более 10 миллионов зрителей. Я думаю, что уже существует цифровая реальность, которую нужно понять и принять. Наша аудитория должна быть пересмотрена. Нужно понимать: есть ли разница между гостями и зрителями? Или они становятся одним целым?», — сказал он.

Рустен, со своей стороны, поделился идей после окончания пандемии представить свои коллекции прямо на улицах Парижа, чтобы позволить большему количеству людей быть вовлеченными в процесс. А Наташа Рамсей-Леви сказала, что она очень ценит моменты живого общения, которые происходят на показах, эта энергетика вдохновляет её. Но формат, по её мнению, действительно должен измениться и стать более инклюзивным.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от Balenciaga (@balenciaga)

Что лучше — видеть своими глазами или следить онлайн?

Несомненно, это вопрос на миллион долларов для индустрии моды, и каждый бренд, вероятно, будет отвечать на него по-своему. Рустен сказал, что он не считает цифровой формат менее эмоциональным. В его планах — сотрудничество с цифровыми художниками для создания впечатляющих виртуальных реальностей. Чарбит с ним согласен. Он уверен, что шоу должны быть построены с цифровой точки зрения, а бренды должны уделять одинаковое внимание гостям и зрителям. Например, человек в своей комнате должен в полной мере ощутить себя на месте событий. Для примера он провел аналогию между музыкальной индустрией и модой, подчеркнув, что фестивали и концерты так же важны для меломанов, как и способность слушать музыку в цифровом формате.

«Будущее — это место, где цифровой и физический опыт живут в гармонии», — Седрик Чарбит, CEO Balenciaga.

 

Креативный директор Chloé Наташа Рамсей-Леви оказалась настроена более консервативно:

«Я понимаю, что аудитория в основном цифровая, но я не буду отказываться от шоу. Шоу — это прекрасный момент, когда мы можем собрать тех, кто создаёт моду и обожает её. Я думаю, что это прекрасно, и что мы должны гордиться этим. Я считаю, что показы мод — это особые события, они нужны людям, чтобы ощущать себя живыми и настоящими. Это та самая человечность, которую я очень хочу сохранить».

Переход на устойчивое развитие

«Мы не хотим жить на планете, которая завтра умрет. Нам нужно защищать не только нашу индустрию моды, но и наш мир», — сказал Рустен. Его поддержал и Чарбит, сообщив, что креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия и его команда дизайнеров недавно выпустили собственную экологическую дорожную карту на 2020 и 2021 годы. Он как генеральный директор будет стремиться к тому, чтобы в центре вселенной бренда был креатив, а бизнес и экономические показатели — лишь следствием. Рамсей-Леви также поделилась, что устала от бесконечного выпуска новинок, так как сама индустрия требует их всё чаще и чаще. По её мнению, так не только производится большое количество отходов, но и «тратится креатив», то есть истощается дизайнерская мысль.

«Я думаю, что у домов мод сейчас есть возможность остановиться, подумать и придумать конкретные действия для того, чтобы перевести свой бизнес в новое русло», — Наташа Рамсей-Леви, креативный директор Chloé.

 

Как выжить молодым или небольшим локальным брендам?

Этот вопрос задавали многие зрители онлайн-встречи. Ведь если у представителей люкса есть определённая финансовая подушка, то начинающие дизайнеры или небольшие локальные ателье, марки одежды оказываются под серьёзной угрозой. Седрик Чарбит поспешил успокоить коллег. По его мнению, для них наоборот открываются новые возможности:

«Как и сегодня, дело не только в деньгах. Это вопрос идей и творчества. Нам нужно оставаться собой и быть собой, используя больше технологий для самовыражения. Это было бы моей мантрой, моим советом любому из нас и всем вам, кто хочет продолжать делать своё дело в этом мире и завтра… Если вы будете понимать, кто вы есть, вы добьетесь успеха. После кризиса многие из вас придумают, как сделать мир моды лучше, и это большая надежда для всех нас», — сказал он в завершение беседы.

Источник фото: Vogue

Комментарии

Оставить комментарий
Закрыть
Вы можете оставить отзыв
Ваше имя:
Email:
Введите комментарий:
Показать еще

На сайте исользуются файлы cookies, они делают его удобнее. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, Политикой обработки персональных данных и передачей файлов cookies третьим лицам. Ознакомиться с Политикой и понять, зачем нужны файлы cookies и как прекратить сбор данных, можно здесь.

ок

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!