Филипп Лебедев: «Главное — отношения между людьми, а магия — лишь дополнение»

Филипп Лебедев

На российские экраны выходит анимационное приключение Disney и Pixar «Вперёд». Это добрая и вдохновляющая история о том, что родные и близкие всегда тебе помогут, пусть даже поначалу их неуклюжая забота кажется излишней. Два главных героя эльфы Барли и Иэн Лайтфут — вполне себе вымышленные персонажи, но это не сказка в прямом смысле слова. Окружающий их мир населён необычными волшебными существами, которые немного обленились и научились пользоваться достижениями прогресса, а не своей магией. Так, они ездят на машинах и пользуются смартфонами, сидят в соцсетях и считают, что волшебство это какие-то забытые обряды. Братья-эльфы попытаются вернуть в этот мир магию и на себе испытают её силу, а параллельно будут заботиться друг о друге, вспоминать отца и пытаться найти ниточки, которые связывают их с ним.

Для озвучивания персонажей пригласили самых звёздных актёров. И пусть их лица не видны, но голос «Человека-паука» Тома Холланда точно привлечёт внимание. Не менее внушительный «послужной» список блокбастеров и у Криса Пратта или Джулии Луи-Дрейфус. Российские актёры дубляжа также знакомы каждому отечественному зрителю. Главную роль эльфа Иэна озвучил Филипп Лебедев, его старший брат, силач Барли Лайтфут получил голос Владимира Яглыча, а в маме Лорел услышат Юлию Меньшову. Мы встретились с Филиппом Лебедевым, озвучившим Иэна для русскоязычных зрителей, чтобы обсудить, как меняются мультфильмы и почему сегодня их делают не только для детской аудитории.

Филипп Лебедев

Как найти голос своего персонажа

Филипп с полной уверенностью может присвоить себе звание «человек-оркестр». Он поёт в акапельной группе, выступает сольно и может один заменить целый оркестр, извлекая просто невероятные звуки. Филипп был участником одного из сезонов популярного шоу «Голос» и вот уже несколько лет дарит свой узнаваемый тембр самым знаменитым голливудским актёрам. Дублировать персонажа пришлось с оглядкой на оригинал:

«С момента, как я пробовался на озвучание героя Тома Холланда в фильме «Человек-паук: Возвращение домой» (2017 год), прошло несколько лет, актёр стал старше и возмужал, тембр голоса у него тоже изменился. Мой голос баритонистый, в анимационном фильме передо мной стояла задача - передать манеру речи 16-летнего парня. Во время дубляжа я всё время старался озвучивать выше, следил за тем, чтобы по звуку быть как можно моложе. Особенно в самом начале истории, когда Иэн ещё неотесанный детёныш и совсем в себя не верит. Потом, когда он уже попробовал волшебство, узнал о своём даре и понял, что что-то может, мне уже можно было быть взрослее», делится Филипп.

«Я старался озвучивать Иэна, как Том Холланд. Он уже всё сыграл и по нему рисовали персонажа».

 

Оказывается, иногда актёрам приходится озвучивать чуть ли не чёрный экран, когда, например, режиссёр активно скрывает детали сценария. Такое в практике Филиппа было в момент дублирования фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост». Там он даже не знал внешность своего персонажа, а владел лишь общим описанием. У анимации свои нюансы озвучка иногда проходит на стадии доработки мультфильма, поэтому и некоторые сцены на тот момент могут быть прорисованы лишь частично.

 
 

«Главное найти манеру голоса, понять психологическое состояние. Как правило, это занимает час-полтора. Мне в кайф озвучивать и анимацию, и игровое кино, потому что это разные краски. Мне нравятся серьёзные фильмы, потому что можно поиграть полутонами, дать драмы в голосе. В мультфильмах тоже в некоторых сценах можно сделать драму. Мне нравится разнообразие: классно, что ты сегодня можешь быть 16-летним подростком, а завтра супергероем. В любом случае это большое счастье, потому что ты делаешь классное дело, понимаешь, что это будут смотреть дети».

Филипп Лебедев

Мультфильмы не для детей

Статистика показывает: до половины посетителей киносеансов мультфильмов это взрослые. Причём не те, кто пришёл сопровождать своих детей, а самостоятельная аудитория, которой нравится искусство анимации. «Симпсоны», «Гравити Фолз», «Рик и Морти» эти мультсериалы давно любимы взрослыми и поднимают острые социальные вопросы, при этом юмор часто рассчитан на аудиторию как минимум 16+. Вероятно, в популярности анимационных приключений играет свою роль известное правило: для детей нужно делать, как для взрослых, только лучше. Филипп Лебедев с этим согласен:

«Я не считаю, что Pixar и Disney снимают мультики для детей. Посмотрев анимационный фильм «Вверх», который я ещё показал своему брату, я понял, что это вообще не детское кино… То есть дети найдут в нём своё, а взрослые своё. Конечно, создатели понимают, что дети придут на мультик, они засматриваются на яркую картинку, потом бегают в костюмах персонажей всё это здорово. Но важнее то, что авторы пытаются воспитывать некие ценности, закладывать фундамент. Мне кажется, это правильно».

Кадр из мультфильма «Вперёд», 2020 Кадр из мультфильма «Вперёд», 2020

Студии Disney и Pixar давно уже не идут по пути рисованных приключений забавных персонажей, а рассказывают о любви и дружбе, о взаимовыручке, о родственных чувствах, о добре и зле. Так, «Холодное сердце» взволновало зрителей историей двух сестёр, которые могут быть абсолютно разными и даже ссориться по мелочам, но в тяжёлый момент всегда придут на помощь. Они этакие современные сильные и независимые принцессы, которые сами способны справиться с трудностями, но всё равно ищут свою любовь. Иэн и Барли Лайтфуты из анимационного фильма «Вперёд» тоже очень разные, но они объединяются, чтобы сохранить то важное, что есть в каждой семье, — любовь.

 
 

«Любая история строится на человеческих ценностях, в данном случае на семейных. Это нам близко, ведь без отношений между людьми никак. Все супергеройские силы или магия, как в фильме «Вперед», — это лишь дополнение. Я видел, что слезу прошибают именно такие моменты, когда родные помогают друг другу. Когда брат спасает брата, это выводит на эмоции».

«Даже если бы ту же самую историю рассказали без магии, это всё равно было бы интересно».

 

Филипп говорит, что приведёт на премьеру анимационного приключения «Вперёд» всю свою большую семью. Он уверен, что эта лента будет интересна разным поколениям, потому что затрагивает вечные ценности и учит добру. А пока он мечтает, чтобы в его жизни появился телепорт, который позволит всё успевать и не стоять в пробках, и ждёт премьеры следующего анимационного блокбастера Disney и Pixar «Душа» философской притчи о том, как найти своё призвание и раскрыть талант.

Благодарим The Walt Disney Company за помощь в организации и проведении интервью.

Источник фото: ©Disney

Комментарии

Оставить комментарий
Закрыть
Вы можете оставить отзыв
Ваше имя:
Email:
Введите комментарий:
Показать еще

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!