Им приписывают абсолютную безопасность, способность вернуть молодость, сделать черты лица красивыми и выразительными да ещё и получить такой эффект буквально за час в кабинете косметолога. Так ли всё на самом деле? Мы собрали информацию, о которой рассказывают не все.
Популярность контурной пластики выросла в несколько раз за последние 10-15 лет, появилось достаточно много сравнительно недорогих препаратов, да и сами процедуры увеличения губ, скул, коррекции носогубных складок уже не воспринимаются как нечто из ряда вон выходящее. Инъекции гиалуроновой кислоты (а именно она является самым популярным компонентом в составе филлеров) действительно помогают нам добиться желаемых черт лица без особых жертв (всё-таки несколько уколов не идут ни в какое сравнение с пластической операцией). Препараты разной степени плотности вводят под кожу, чтобы заполнить морщинки, придать губам объём и красивый контур, получить высокие скулы или убрать синяки под глазами. Производители особенно подчёркивают, что организм не воспринимает гиалуроновый филлер как «чужака», а значит, и аллергическая реакция или отторжение невозможны. С этим согласны и специалисты, регулярно применяющие эти инъекционные методики на практике.
Василиса Даниленко, врач косметолог, сертифицированный тренер Института Hyalual:
«Если мы работаем с гиалуроновой кислотой, то это натуральный компонент, который есть в коже, и значит, он не воспринимается как чужеродный. Он точно так же распознаётся нашими ферментами, он биодеградирует, то есть спустя время рассасывается, утилизируется, и у вас ничего не остаётся, следов этого препарата потом нет. Я считаю, что у каждой проблемы есть своё решение, и контурная пластика – это очень большая ниша нашей работы. Если нам нужно добавить объём либо задать определённый вектор лифтинга, мы, естественно, используем контурную пластику. Препарат безопасный, и эти вмешательства помогают нам обмануть природу и повернуть время вспять».
Долго не значит хорошо
Увы, как брендовые вещи с ростом популярности обзаводятся многочисленными подделками, так и в сфере косметологии вам не всегда стоит доверять глянцевой картинке. Обязательно перед процедурой поинтересуйтесь у специалиста, что за препарат он использует, и внимательно ознакомьтесь с составом. Безопасный филлер более чем на 90% состоит из той самой гиалуроновой кислоты. Кстати, если вам обещают длительный эффект (10-12 месяцев и более), то стоит насторожиться: возможно, это показатель «тяжёлого» состава, в который добавлены различные синтетические компоненты. Длительное увлечение такого рода филлерами может вылиться в разрастание фиброзных тканей, или, проще говоря, коллагеновых уплотнений под кожей. Коллаген сам по себе отвечает за молодость нашей кожи, но если он концентрируется в определённом месте (месте введения филлера), то это чревато возникновением неровностей и ухудшением внешнего вида кожи. Причём проявятся эти последствия спустя несколько месяцев после рассасывания филлера.
Наталья Старостина, врач дерматолог-косметолог, тренер компании Biosphere:
«Хорошие филлеры на основе гиалуроновой кислоты с достаточно коротким эффектом, который не превышает полгода, никакого фиброза не вызывают. Это вопрос к препарату и к врачу. Если это нормальный сертифицированный препарат, высокоочищенная гиалуроновая кислота, если у врача руки растут, откуда нужно, и самое главное – у него есть голова на плечах (это тоже очень важный момент в работе косметолога), то я думаю, что ничего страшного в контурной пластике нет. Но я всегда в своей работе руководствуюсь фразой, которую сказал Парацельс: “Всё есть яд и всё есть лекарство. Вопрос в дозе”».
О чувстве меры говорят все специалисты. Если всё время добавлять губам ещё и ещё объёма до того, как успела рассосаться предыдущая порция филлера, препарат может начать «мигрировать» из губ в область под носом. Всё вместе даст эффект «утиных» губ, и мы очень сомневаемся, что именно к этому вы стремились, когда шли на процедуру. Выбирайте проверенных специалистов, которые смогут вовремя сказать пациенту, что пора остановиться. Пересмотрите работы доктора – большинство сейчас выкладывают результаты «до и после» в свои социальные сети. Так или иначе у мастеров есть свой почерк, поэтому, если вы видите, что пациентки на фото выглядят гармонично и естественно, а косметолог учитывает пропорции лица, скорее всего, ваши вкусы совпадают и можно отправляться на приём.
Лучший возраст
Конечно, если в 18 лет очень хочется получить модные сейчас высокие скулы и никаких медицинских противопоказаний нет, никто отговаривать не будет. Постарайтесь найти хорошего специалиста, обязательно с высшим медицинским образованием, который учтёт особенности строения вашего лица, а не будет копировать с фото, которое вы ему покажете. Увы, но то, что идёт одним, совершенно не обязательно должно украсить и вас. Другое дело, если с помощью инъекций гиалуроновой кислоты вы хотите решить проблему увядания кожи. Тут специалисты советуют действовать максимально аккуратно.
Ксения Борисова, косметолог, создатель косметики Ksena Cosmic:
«До 35-40 лет у организма достаточно собственных ресурсов. Гиалуроновая кислота вырабатывается в полном объёме, и нет необходимости делать что-то про запас. Бывают исключения, когда образовалась межбровная морщина, например, и это вас очень огорчает. В этом случае может помочь одноразовое введение небольшого количества геля. За 6-8 месяцев, пока стоит филлер, вы научитесь не сдвигать брови, и дальнейшего введения филлера может не понадобиться. В более зрелом возрасте, когда расщепление гиалуроновой кислоты происходит быстрее, чем её синтез, можно помочь коже расправить образовавшуюся морщину или восполнить начавшийся дефицит жировой ткани с помощью филлеров. Важно только знать меру, а не создавать новое, неузнаваемое лицо».
И не забывайте о волшебной силе увлажнения – правильно подобранный крем (возможно, с той же низкомолекулярной гиалуроновой кислотой), регулярный домашний и профессиональный уход в кабинете специалиста способны творить чудеса и без радикальных методик.
Источник фото: Gettyimages; IStock
Комментарии