Фильм «Довод» Кристофера Нолана заставит взглянуть на время по-новому

В мировой прокат вышел новый научно-фантастический боевик Кристофера Нолана «Довод», который всего за несколько дней наделал немало шума. Сюжет в духе Нолана: непонятно, интригующе, захватывающе, безумно интересно, концептуально и впечатляюще. До того как фильм вышел в прокат, поклонники творчества режиссёра скептически отнеслись к выбору Роберта Паттинсона на одну из главных ролей, но после просмотра картины стало понятно, что Нолан не ошибся. Паттинсон давно уже не вампир-подросток, по которому когда-то сходили с ума миллионы школьниц, а состоявшийся актёр, умеющий сыграть любую роль и передать эмоции своего героя.

Фильм достаточно сложный для понимания, но в этом вся его суть. Он намного сложнее «Интерстеллара» и «Начала», где режиссёр также играет со временем. В «Доводе» игра вышла на совершенно новый уровень. Этот фильм действительно взорвёт кинематограф 2020 года, тем более он стал одним из первых, что вышел на большой экран после длительного затишья. «Довод» достаточно спокойный фильм в эмоциональном плане, но в нём огромное количество экшн-сцен: рукопашные бои, погони, перестрелки, взрывы. Всё это снято мастерски, по-нолановски. Первая половина фильма обилие спецопераций и квестов. Героям нужно выполнить ряд определённых заданий в разных частях света, чтобы дойти до определённой цели. Когда эпическая часть заканчивается, начинается самое интересное и сложное действие, которое основывается на физических и квантовых законах. Сюжет в картине развивается нелинейно и довольно таинственно. Саму идею инверсии времени, которую Нолан реализовал на экране, очень сложно описать словами.

В начале фильма террористы нападают на оперный театр в Киеве, а Протагонист (главный герой фильма, которого играет Джон Дэвид Вашингтон) должен помочь ЦРУ в их спецоперации с русскими наёмниками. Вместе они должны спасти груз плутония и предотвратить крупный теракт. ЦРУ передаёт плутоний Службе безопасности Украины, откуда его отправляют в Таллин для хранения. Когда русские наёмники, которые работают на Андрея Сатора (главный злодей в фильме), понимают, что их обманули, они пытают Протагониста, но он вовремя замечает капсулу с ядом и глотает её. Очнувшись, герой видит, что подключён к медицинскому аппарату на каком-то судне. Здесь Протагонисту сообщают, что он прошёл некий тест и его взяли. Капсула была заданием, которое не прошли многие испытуемые. Теперь герой знает секретное слово «довод», которое способно открыть нужные ему двери.

Дэвид Вашингтон следующим образом характеризует своего персонажа: «Он готов умереть, причём не только ради выполнения задания, но и ради людей, за которых сражается. Это характеризует его как человека. Его отношение к смерти меняется пару раз за фильм. Думаю, он вдруг осознает, что с этими новыми правилами течения времени от него теперь действительно что-то зависит… у него есть возможность спасти мир» Герой Вашингтона своеобразный Джеймс Бонд, который в очередной раз должен спасти человечество от неминуемой опасности. Только Протагонист более сложный и многогранный персонаж. В его арсенале не просто супершпионские штучки, а куда более ценный ресурс время, которым он буквально может управлять.

В секретной лаборатории Протагонист впервые сталкивается с понятием инверсии это особая технология, способная инвертировать время. Оказавшись в прошлом, герои не оказываются в нём на самом деле, они продолжают двигаться по встречной полосе. Интервалы идут между последовательными событиями, то есть события идут в обратную сторону. Девушка учёный в лаборатории протягивает Протагонисту пули, и предлагает определить, какая из них куда летит вперёд или назад. Герой ничего не понимает, но видит, как девушка с помощью перчатки возвращает пулю в руку, он может проделать то же самое. Это и есть инверсия. Под её действием корабль может плыть в обратном направлении, солнце заходить, а не восходить, самолёт садиться, а не взлетать.

В фильме очень хорошо показаны все эти моменты, Нолан прекрасно изображает инверсию, причём руководствуется научными фактами, а не просто своими догадками. Режиссёр, изображая инверсию, даже консультировался с физиком Кипом Торном. Тот прочитал сценарий и откорректировал некоторые моменты. Несмотря на то, что Нолан не стремился сделать «Довод» максимально точным по физическим законам, он основан на научной теории, что делает фильм ещё более интересным.

В своём интервью, посвящённом фильму, Кристофер Нолан говорит: «После "Дюнкерка" моё желание вернуться к ещё более масштабному кинопроизводству совпало со стремлением показать зрителям такое количество локаций, в котором нам бывать ещё не приходилось. К тому же я понял, что готов взяться за шпионский жанр, который вечно откладывал на потом. Я влюблён в него с детства, но не хотел снимать, пока не был уверен, что смогу привнести что-то новое. Проще говоря, "Довод" пытается достичь того, что сделало "Начало" в жанре фильмов про ограбления».

Протагонисту придётся посетить не одно место, прежде чем он доберётся до Андрея Сатора. В этом ему поможет жена Сатора Кэт, а также специальный агент Нил. Также главному герою необходимо будет наладить взаимоотношения с Андреем, чтобы выведать у него информацию про плутоний. Это вещество поможет создать устройство для уничтожения всего живого на земле. Протагонист как раз должен предотвратить конец света и суметь выведать у Андрея все интересующие его сведения. Главному герою придётся даже вернуться в прошлое и посмотреть на некоторые события в обратном порядке.

Во время съёмок «Довода» вся съёмочная группа побывала во множестве стран: Эстония, Италия, Индия, Дания, Норвегия, Великобритания и США. Кристофер Нолан говорит, что фильм только выигрывает от подобного масштаба: «Международный аспект картины очень важен, ведь угроза нависла над всем миром над самим его существованием, а чем выше ставки, тем больше драматизма. Ощущение глобальности происходящего было ключевым для темпа ритма фильма и его масштабности».

Финальным креативным элементом фильма «Довод» стало музыкальное сопровождение композитора Людвига Йоранссона. В саундтреке множество звуковых иллюзий, которые передают многогранность и сложность мира «Довода». Труднее всего было придумать, как увлечь зрителей музыкальным концептом, но у Йоранссона это получилось.

Кристофер Нолан

Кристофер Нолан в своём фильме хотел показать зрителям, как человек на самом деле ощущает время. До самого выхода фильма все подробности его создания и сюжет хранились в строжайшем секрете. Зрители должны смотреть фильм с упоением, ловить каждую деталь, а не знать, что произойдёт в следующий момент. В этом смысле Нолан гениален. В его фильмах действительно важно присматриваться к деталям, без которых точно ничего не понятно. Тема инверсии во многом схожа с понятием энтропии в физике, когда время действительно можно заставить идти в обратном направлении, но только в отношении определённого объекта. Фильм «Довод» пусть и сложен для восприятия, но то, как создатели сумели воплотить идею инверсии, то, как они обыграли движение времени назад и сколько всего накрутили в одном сюжете, — это точно достойно внимания.

Источник фото: Shutterstock; Warner Bros.

Читайте самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН

 

Marvel выпустил трибьют-видео в память о Чедвике Боузмане

Трагический уход американского актёра Чедвика Боузмана потряс не только его преданных поклонников, но и коллег по кинематографической вселенной Marvel. Молодой человек долгое время боролся с раком толстой кишки, однако болезнь взяла вверх и дв...
Читать статью

Вышло видео о съёмках «Довода» Кристофера Нолана

Пока наша страна находится в ожидании премьеры шпионского триллера «Довод», которая состоится 3 сентября, студия Warner Bros. решила подогреть интерес. На официальном Youtube-канале компании появился 10-минутный ролик о съёмках ленты с эксклюз...
Читать статью

Как в Голливуде: «Вратарь Галактики» — спаситель мира

27 августа на российские экраны вышел новый фильм Джаника Файзиева — того самого, кто снял «Турецкий гамбит», «Август. Восьмого», «Легенду о Коловрате». «Вратарь Галактики» — это фантастический блокбастер, снятый по мотивам мультсериала «Галак...
Читать статью

«Вратарь галактики» — первая российская премьера после карантина

Стася Милославская и Александр Петров После закрытия кинозалов прошло несколько месяцев, и вот вчера режиссёр Джаник Файзиев и продюсер Сергей Сельянов собрали зрителей в кинотеатре «Октябрь» для того, чтобы представить им первую российскую пре...
Читать статью

Том Круз сходил на премьеру фильма «Довод» Кристофера Нолана

Том Круз хоть и не снимался в ленте «Довод», но решил поддержать выход шпионской эпопеи Кристофера Нолана, посетив показ фильма в Лондоне в понедельник. К тому же так он смог отметить открытие кинотеатров после долгого карантина, а «Довод» ста...
Читать статью

Появились первые кадры будущего «Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы

На просторах интернета появились первые кадры из фильма «Мегалополис» от режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы. В центре внимания, конечно же, исполнители главных ролей: Адам Драйвер и Натали Эммануэль. Снимки опубликовало издание Vanity Fair. Нау...
Читать статью

В сети появился трейлер приквела «Короля Льва»

Студия Disney представила первый тизер-трейлер анимационного приквела «Муфаса: Король лев». Видео опубликовали на YouTube-канале и в социальных сетях студии. В центре сюжета на этот раз история отца Симбы — главного героя оригинального мультфи...
Читать статью

15-минутную экшн-сцену «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» снимали 78 дней

Грядущий приквел «Безумного Макса» будет масштабнее, чем когда-либо. В интервью Total Film продюсер фильма «Хроники Безумного Макса» Даг Митчелл рассказал, что нас ждёт 15-минутная сцена, на съёмки которой ушло 78 дней, причём каждый день над ...
Читать статью

Фильм о Сальвадоре Дали можно будет увидеть уже в мае

Уже 9 мая в широкий прокат выйдет новый фильм Квентина Дюпье «ДААААААЛИ!». Нас ждёт экстравагантный и комедийный взгляд на жизнь великого художника Сальвадора Дали. Мировая премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале и он уже полу...
Читать статью

Киносети больше не будут показывать пиратские фильмы

Кинотеатры полностью отказались от показа пиратского контента после резкого ультиматума прокатчиков, которые пригрозили вообще отказать им в доступе к легальным фильмам. По мнению экспертов, такая практика станет постоянной. Уже сейчас из афиш...
Читать статью