Из 150 забитых мячей на чемпионате мира 94 были сделаны бутсами Nike. Также 65 % всех игроков на чемпионате мира в этом году носят обувь Nike. Adidas, который является официальным спонсором и партнёром ФИФА с 1970 года, тратит большую часть своих денег на брендинг мяча, судейское снаряжение и размещение баннеров вокруг стадиона. Nike любит делать ставку на отдельных звёзд, спонсируя игроков и команды, экипируя их с головы до ног, а также выложил около 56 миллионов долларов на сборную Франции и около 40 миллионов долларов на спонсорство английской команды. Тем не менее Adidas также официально спонсирует 12 команд, включая их родную сборную Германии, которая обходится более чем в 56 миллионов долларов. Впрочем, эти расходы оправдывают себя: когда Adidas потратил около 100 миллионов долларов на спонсорство сборной Германии в 2014 году и команда стала чемпионом, компания фиксировала рекордный рост продаж футболок, бутс и гетров (все хотели быть похожими на своих кумиров).
Харри Кейн из Англии, Криштиану Роналду из Португалии и Эдинсон Кавани из Уругвая носят обувь Nike. Adidas предпочитают аргентинские игроки Лионель Месси и Анхель Ди Мария. Опыт показывает, что такие звёзды, как Роналду, Неймар и Месси, у которых есть сотни миллионов подписчиков в социальных сетях, могут быть более мощным рекламным инструментом, чем традиционные телевидение и печать. Международный футбольный турнир – это коммерческая мечта для производителей спортивной одежды, потому что примерно 1 миллиард поклонников этой игры следят за каждым движением своих кумиров, одетых в спортивную форму.
Комментарии