Givenchy назначил новым креативным директорм Мэттью Уильямса
Givenchy, принадлежащий группе LVMH, объявил, что дом теперь возглавит 34-летний дизайнер Мэттью Уильямс. Он известен как основатель люксового бренда 1017 ALYX 9SM, чей стиль вдохновлен уличной одеждой. Французский дом не называл имя преемника Клэр Уэйт Келлер с момента, как она покинула компанию в апреле. Мэттью представит свою первую самостоятельную коллекцию для Givenchy в Париже уже в октябре этого года.
По словам модных экспертов, это назначение означает поворот бренда в сторону миллениалов и поколения Z, которые, по прогнозам, к 2025 году будут представлять как минимум половину покупателей люксовой одежды. Именно они будут стимулировать продажи в Китае, крупнейшем в мире рынке предметов роскоши. После прихода Вирджила Абло в Louis Vuitton в 2018 году это второе такое громкое назначение вчерашнего стритвир-дизайнера в столь крупный дом. Очевидно, что в последние годы люксовые бренды стремятся идти в ногу со сменой поколений и хотят привлекать тех, кто вырос на хип-хопе и Supreme. Мэттью, кстати, позволят и в дальнейшем заниматься его собственным брендом 1017 ALYX 9SM.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Уильямс, вероятно, еще больше подтолкнет Givenchy в направлении уличной одежды, хотя он присоединился к компании в сложный для индустрии моды период. Ожидается, что в этом году из-за закрытия магазинов и снижения потребительских трат, сокращения путешествий, пандемия сократит рынок предметов роскоши на 35%. А значит его первые коллекции будут дебютировать не в самых благоприятных условиях. Кроме того, именно сейчас потребители стали всё больше думать об устойчивом потреблении и активно бороться с дискриминацией, в том числе отказываясь от нарочито дорогих вещей и демонстрации собственного достатка. Уличная одежда в этом плане ведёт куда более прямой диалог с культурой афроамериканцев, так что, возможно, Givenchy в некотором роде перестраховывается.
«Я благодарен группе LVMH за то, что доверили мне возможность осуществить мою мечту всей жизни, — написал Уильямс. — В эти беспрецедентные для мира времена я хочу отправить послание надежды моим коллегам и поклонникам. Я намерен внести свой вклад в позитивные перемены».
Мэттью Уильямс пришёл в моду через музыкальную индустрию. Он известен своими работами с Леди Гага, Канье Уэстом и Вирджилом Абло. Вместе с Абло он был сооснователем творческого коллектива Been Trill в 2012 году. В 2015 году дизайнер запустил бренд женской одежды Alyx, который поддержал дистрибьютор спортивной одежды Slam Jam. В следующем году он стал финалистом премии LVMH. В 2017 открыл в своём бренде мужскую линию, которая стала даже более успешной, чем женская. Вместе со своим лейблом он на протяжении многих лет сотрудничал с такими брендами, как Vans, Nike и Dior. Вероятно, его новый дом ждёт, что творения Уильямса заставят молодое поколение выстраиваться в очередь в бутики Givenchy. Бывший исполнительный директор бренда Филипп Фортунато в 2018 году как-то сказал, что LVMH надеется, что марка вырастет до «Dior-подобных размеров», что означает доход, превышающий 2 млрд евро (2,14 млрд долларов).
Источник фото: @givenchyofficial / Instagram