«Гренландия»: рецензия на фильм
20 августа на большие экраны выходит фильм-катастрофа Рика Романа Во с Джерардом Батлером и Мореной Баккарин в главных ролях. В центре сюжета — инженер-проектировщик по имени Джон, который любит свою семью, но из-за совершённой ошибки может лишиться сына и жены. Нагнетает обстановку в семье Джона несущаяся к Земле комета, которая должна уничтожить планету.
На протяжении всего фильма Джон, его жена Элисон и их сын будут идти к убежищу, предназначенному исключительно для избранных и важных персон. Параллельно с природной катастрофой зритель увидит, как разворачиваются отношения между Джоном и Элисон. Женщина до сих пор не может простить мужа из-за давней измены, но продолжает жить с ним ради ребёнка. Отношениям предстоит настоящий ребрендинг, поскольку Джон докажет супруге, что готов пойти на всё что угодно ради семьи и даже отправиться на тот свет.
В самом начале фильма мы знакомимся с самими Джоном и его семьёй. Мужчина приезжает домой и старается как можно больше времени уделять сыну. Джон не просто контролирует, сделал ли парень домашнее задание, но и интересуется его внешкольной жизнью. Так Джон узнаёт, что в школе все обсуждают приближение кометы «Кларк» к Земле, но не придаёт этому событию особого значения. Жизнь в семье течёт своим чередом, все готовятся к празднику, посвящённому комете, но пугающее сообщение от правительства, которое Джон получил, совершая покупки в супермаркете, всё меняет. Военные самолёты, кружащие в небе над супермаркетом — это не учебная тревога, а настоящая катастрофа вселенского масштаба. Взволнованный мужчина бежит домой, где его ждут жена и гости.
В это же самое время по телевизору начинается трансляция, где показывают комету и как её осколок входит в атмосферу Земли. Всё кажется весьма спокойно и ничего не предвещает беды, только осколок кометы сбился с пути и направился в неизвестном направлении. Джон решает выйти из дома и наблюдает картину, как птицы собираются в стаи и улетают. В этот момент мужчину сбивает с ног ударная волна от кометы. И снова ему приходит сообщение от правительства, что нужно немедленно собирать вещи и эвакуироваться в убежище. Соседи в панике, им подобное предложение не приходило. Джон и Элисон собирают вещи, проявляя бесчеловечность к своему соседу отказом взять с собой его дочь, и отправляются в аэропорт. И тут начинается самое интересное… Люди словно растеряли всю свою доброту. Каждый теперь сам за себя. Все хотят спастись, поэтому о таком слове как «Помощь» никто не вспоминает.
Наконец-то добравшись до самолета, Джон и Элисон случайно обнаруживают, что в сумке с вещами нет инсулина для больного диабетом сына. Оказывается, мальчик случайно выронил его в машине на пол. Джону ничего не остаётся, как бежать к машине за лекарствами. Это решение было ошибкой — узнав, что мальчик болен, военные отказываются сажать Элисон и сына в самолёт. В результате им приходится покинуть аэропорт и они решают отправиться к отцу Элисон. Ничего не подозревающий Джон находит лекарство и возвращается в самолёт, но вдруг понимает, что жены и сына в салоне нет. Мужчина, рискуя жизнью, выбегает из самолёта и направляется на поиски жены и сына. Позвонить ей он не может, поэтому бежит к машине, где видит записку от жены о том, что они будут у отца. Теперь Джону придётся любыми способами добираться до семьи.
Элисон и её сыну приходится несладко. Понадеявшись на доброту и сердечность незнакомой пары, мать и сын сели в машину, но были обмануты и ограблены. С Элисон сняли браслет, обеспечивающие пропуск в самолёт и спасение, мальчика похитили, а её выкинули на улицу. В стране хаос и паника — всюду орудуют мародёры, поэтому оставаться на улице совершенно небезопасно. Элисон пытается поймать новую попутку. В это время Джон меняет несколько машин и оказывается в грузовике, где узнаёт, что бункер, куда свозят всех спасённых, находится в Гренландии. Теперь мужчине предстоит не только отыскать бункер, но и найти свою семью.
Семейная пара вместе с мальчиком прибывает в аэропорт, в это же время Элисон ловит попутку и уговаривает другую семью взять её с собой. В аэропорту обман раскрывается, мужчину и женщину арестовывают, а мальчика отправляют в лагерь, где позже его найдёт Элисон. Джон же всё ещё на пути к свёкру, и каково будет его удивление, когда он не обнаружит жену и сына там. Паника охватывает и отца Элисон, и Джона, но вскоре женщина с ребёнком прибывают в дом, откуда предстоит добраться уже до Гренландии. Это будет непростой путь, тем более что никого из них не хотят сажать в самолёт. Однако Джерард не был бы Батлером, если бы не мог с помощью харизмы добиться желаемого. Вместе с другими спасёнными пассажирами Элисон, Джон и их сын добираются до бункера, двери которого откроют только через 9 месяцев.
Этот фильм нельзя сравнивать с аналогичными лентами про конец света, потому что «Гренландия» не делала ставку на спецэффекты. Здесь больше показаны человеческие взаимоотношения, чёрствость людей, неумение помочь другому в сложной ситуации. «Каждый сам за себя — закон Джунглей», — этот принцип работает тогда, когда ты сталкиваешься лицом к лицу со смертью. Люди готовы пойти на что угодно, лишь бы выжить, даже убить другого человека, что, собственно, и совершает Джон, когда ему угрожала опасность. В фильме вы не увидите грандиозных разрушений, но вас впечатлит метеоритный дождь и пожары. Разрушения здесь мародёрские, а конец света выглядит ровно так, как его бы принял человек, оказавшийся в такой ситуации — без приукрашивания и лишней мишуры. Всё достаточно правдоподобно и реалистично.
Источник фото: MEGOGO Distribution
Читайте самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН