Генеральный директор Tesla может показаться ироничным и немного хладнокровным предпринимателем, но в его жизни была тяжелая утрата. В недавно обнародованном электронном письме Маск обращается к одному из родителей, кто потерял ребёнка в результате аварии на автомобиле его марки. Илон прекрасно понимает переживания отца, поскольку сам столкнулся с трагической потерей своего сына. «Нет ничего хуже, чем потерять ребёнка», — написал Маск в электронном письме Джеймсу Райли от 10 мая 2018 года.
В тот страшный день молодой 18-летний юноша Райли Барретт погиб в аварии. Парень потерял контроль над Tesla Model S, двигаясь со скоростью около 116 миль в час, и врезался в бетонную стену в Форт-Лодердейле, штате Флорида. О личной переписке основателя компании и горюющего отца впервые рассказало информационное агентство Bloomberg. Тогда письма обнародовали в материалах суда округа Бровард, которые были поданы ещё в декабре по иску о причинении смерти по неосторожности. Адвокат по этому делу попытался убедить судью обязать Маска ответить на вопросы о включении функции автоматического вождения Autopilot компании Tesla. Но предпринимателю не чуждо чувство сострадания, поэтому первым делом он выразил свои соболезнования семье, попросил их предоставить данные с места аварии, а также лично поговорил с родителями Райли по телефону. Конечно, Илон не мог забыть тот день, когда в возрасте 10 недель погиб его сын — Невада Александр Маск. «Я понимаю. Мой первенец умер у меня на руках. Я чувствовал биение его сердца», — написал он.
Илон и его первая супруга Джастин подошли к кровати своего малыша и внезапно обнаружили, что мальчик не дышит. Следующие 3 дня ребёнок провёл на системе жизнеобеспечения, но всё же умер от синдрома внезапной детской смерти. Конечно, новость о том, что чей-то сын умер в его автомобиле, не на шутку обеспокоила основателя компании. «Tesla делает всё возможное для повышения безопасности. Моя семья, друзья и я ездим на Tesla, и даже если бы они не ездили, я бы всё равно сделал всё возможное», — добавил Маск.
Илон Маск, 2015
Однако это вряд ли может вернуть жизнь 18-летнему парню, а от заявления не удержались родители ещё одного пассажира на переднем сиденье — Эдгара Монсерратта. Согласно их анализу, Tesla «по халатности» позволила Барретту Райли отключить ограничитель скорости, который был установлен его родителями, а также «не предупредила о дефектах Model S». Райли подал иск об ответственности за качество продукции в федеральный суд Флориды в 2020 году, утверждая, что батареи Tesla «вспыхнули неконтролируемым и адским пожаром» после аварии, поэтому подростки «погибли из-за пожара батарей, а не в результате аварии». В июне 2018 года Tesla выпустила обновление программного обеспечения для своей функции ограничения скорости, которая позволяла водителям устанавливать максимальную скорость от 50 миль/ч до 90 миль/ч через приложение автомобиля с помощью пароля. В руководстве пользователя эта функция была посвящена Барретту Райли, его дело рассмотрят в суде в этом году.
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10
Комментарии