Instagram явно всё больше трансформируется из платформы для личных фото–блогов в международный маркетплейс. Чтобы стимулировать продажи брендов или отдельных коллекций, ориентированных на распространение именно через Instagram, а также лишний раз напомнить о приложении Checkout, теперь запущена функция push–уведомлений. Правда, пока она доступна только в США и лишь для ограниченного количества марок.
Как это работает
Весной Instagram представил функцию Checkout, позволяющую совершать покупки, не выходя из приложения. Она позволяет сохранить свои размеры и быстро перейти к заказу понравившейся вещи, просто нажав кнопку Checkout под фотографией. Функцию уже протестировали такие бренды, как: Prada, Burberry, MAC и Adidas. Следующий шаг — push–уведомления, которые позволяют пользователям заранее «подписаться» на интересующий продукт, старт продаж коллекции и за день или за 15 минут получить напоминание. Эта «фишка» также пока предназначена только для США и для ограниченного количества марок вроде Adidas и Levi's. Клиенты, которые после получения «напоминалки» захотят купить вещь, будут направлены в Checkout. Бренды также могут использовать функцию обратного отсчёта, который можно поместить на фото коллекций и дополнительно «дразнить» покупателей.
Зачем это нужно
По мнению модных экспертов, это последняя попытка Instagram сделать покупки на платформе проще. Брендам это может помочь привлечь потенциальных клиентов, у которых не хватает терпения обновлять информацию до тех пор, пока продукт не появится в продаже. Кроме того, в мае была открыта учетная запись @shop, в которой освещаются продукты самых популярных брендов моды, красоты и товаров для дома, курируемые редакционной группой во главе с Ли Белзом Рэем, бывшим директором по брендовому контенту в Condé Nast.
Руководитель отдела моды Instagram Ева Чен считает, что сама культура дропов (ограниченного выпуска коллекций) тесно связана с уличной одеждой. По её мнению, новая функция будет особенно популярна среди косметических брендов и тех, кто запускает новые совместные проекты. Клаудия Соаре, президент Anastasia Beverly Hills, говорит, что этот инструмент поможет удовлетворить спрос клиентов:
«Индустрия красоты стала быстрее, и клиенты ожидают, что бренды тоже будут двигаться быстрее. Это позволит нам дать нашим подписчикам то, что они ищут, именно в то время, когда они это ищут», — говорит она.
Есть ли минусы?
Хотя формально такие «напоминалки» могут ослабить элемент неожиданности и тот факт, что в покупке дропов изначально был заложен элемент удачи и некоего вознаграждения для самых преданных и терпеливых фанатов бренда, общий результат может принести свои дивиденды:
«Хотя это может в некоторой степени снизить эксклюзивность, на самом деле это даёт возможность брендам более глубоко вовлечь большее количество людей», — говорит Томас Ранкин, соучредитель и генеральный директор Dash Hudson, платформы программного обеспечения для визуального маркетинга.
Нажатие на теги изображений и стикеры в stories стало второй натурой для пользователей Instagram, но некоторые моменты для них пока ещё в новинку. Например, чтобы совершить действительно мгновенную покупку с помощью новой функции, покупателям необходимо заранее сохранить данные своей кредитной карты и информацию о доставке. Чтобы избежать каких–либо сбоев, некоторые бренды заранее публикуют обучающий контент и тем самым «готовят» подписчиков к старту продаж. Потому что в некоторых случаях счёт идёт буквально на минуты.
Перспективы
В ближайшие месяцы Instagram планирует расширить возможности Checkout и push–уведомлений и подключить к этой функции большее количество брендов. Прямо сейчас доступ имеют более 30. Бренды также должны решить, хотят ли они платить за участие в Checkout.
«Плата помогает финансировать программы и продукты, которые делают возможным само существование функции Checkout, а также компенсирует расходы, связанные с транзакциями. Мы хотим иметь широкий спектр брендов, и мы очень заинтересованы в поддержке малого бизнеса», — говорит представитель Instagram Энн Йе.
Комментарии