Искусство и мода, которые слились на подиуме

Искусство и мода, которые слились на подиумеYves Saint Laurent

Мода давно идет рука об руку с современным искусством, да и сама уже «перешагнула» порог утилитарного и устремилась к высокому. Через образы дизайнеры выражают задуманное, показывают своё уникальное видение мира и собственный вкус. Мы расскажем историю удивительных сочетаний, когда мода и искусство слились воедино и объединили различные сферы искусства.

Сюрреалистический гений Сальвадор ДалиЭльза Скиапарелли «Туфля-шляпа», 1937 г.

Сюрреалистический гений Сальвадор Дали

Эксцентричный испанский живописец был не только великим художником, но и дизайнером ювелирных украшений, посуды, одежды, мебели и декораций. Одной из запоминающихся коллабораций стала дружба и взаимное сотрудничество Дали и Эльзы Скиапарелли — парижский модельер и дизайнер, которая и создала понятие «прет-а-порте». Она воплощала самые безумные идеи художника и расширяла границы видимого и недоступного, создав иллюзию присутствия туфли на месте шляпки, телефона — на месте сумочки и выдвижных ящиков на месте карманов. А финальным штрихом сюрреалистического союза стало вечернее платье из белой органзы с росписью в виде Лобстера.

Сюрреалистический гений Сальвадор ДалиЭльза Скиапарелли «Платье с Омаром», 1937 г.

Идеолог поп-арта Энди УорхоллJean-Charles de Castelbajac платье «Банка с супом Кэмпбелл», весна-лето 1984 г.

Идеолог поп-арта Энди Уорхолл

Американскому художнику удалось совместить несовместимое —  повседневную рутину и свой индивидуальный почерк. Знаменитые изображения консервированного супа, банки кока–колы и фотографии знаменитостей стали не только самыми узнаваемыми символами того времени, но  и источником модного вдохновения для многих дизайнеров. Французский модельер Жан–Шарль Кастельбажак первым представил платье в виде банки томатного супа, заявив о художнике светскому обществу 80–х годов. А в 1991 году модель Линда Евангелиста вышла на подиум в платье от Versace, на котором была изображена Мэрилин Монро авторства Энди Уорхолла.

Идеолог поп-арта Энди УорхоллЛинда Евангелиста в платье Versace , 1991 г.

Платье «Мондриан» Yves Saint Laurent, 1965 г.Платье «Мондриан» Yves Saint Laurent, 1965 г.

Неопластицизм Пита Мондриана

Мондриан создавал шедевры из горизонтальных и вертикальных форм, заполняя их цветовыми блоками. Сам художник объяснял, что он всего лишь совмещал своё представление об искусстве и реальность. В 1965 году Парижский дом высокой моды Yves Saint Laurent представил своё знаменитое платье из трикотажной ткани, с дизайном в виде «цитат» из картин художника. Платье совершило настоящий переворот в модной индустрии и стало примером того, как из простого фасона можно сделать настоящее полотно. Коллекция имела успех среди знаменитостей, а также в этих цветах были созданы модели для масс–маркета по более доступным ценам. Платья из той самой коллекции находятся в нескольких музеях, таких как: Музей Альберта в Лондоне, Музей Искусств Метрополитен в Нью–Йорке, Рейксмюсеум в Амстердаме.

Кинетический скульптор Энтони Хоу Iris Van Herpen Haute Couture осень 2019

Кинетический скульптор Энтони Хоу

Американский художник прославился своими странными скульптурами, которые движутся при помощи силы ветра. С их помощью автор призывает общество задуматься о восприятии времени и пространства. Творчество Хоу стало олицетворением лёгкости, воздушности и экологичности. В осенней коллекции 2019 года голландский дизайнер Iris Van Herpen представила девятнадцать платьев, созданных под впечатлением от работ кинетического гения. На показе нежные лепестки из органзы, платья из атласа колыхались в такт походки вместе с деталями стального обруча. В интервью после показа Херпен рассказала о том, как коллекция воплотила в себе образ настоящего человека. По её мнению, люди одновременно олицетворяют надвигающуюся угрозу и при этом способны создавать необычайную красоту. Апогеем союза стало платье под названием «Infinity», дополненное вращающимися крыльями из тонкого алюминия. Оно воплотило бесконечность и единство механизмов, заложенных в нас природой.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от Iris van Herpen Official (@irisvanherpen)

 

Психоделичная бесконечность Яёи КусамаКоллекция Яёи Кусама x Louis Vuitton, июль 2012 г.

Психоделичная бесконечность Яёи Кусама

Галлюциногенный мир, созданный японской художницей, нашёл своего зрителя только в 21 веке. Всю свою сознательную жизнь женщину сопровождало психическое заболевание, с которым она боролась при помощи арт–терапии. Причиной его возникновения стали детские травмы, связанные с бедностью и отсутствием еды. В другой реальности художница воплощала единство, покой и любовь ко всему миру. В 2012 году бренд Louis Vuitton предложил Яёе Кусаме постоянное сотрудничество. Совместные коллекции, а также витрины и бутики были украшены фирменным горошком, который стал визитной карточкой и воплощением образа художницы.

Лондонский бутик Louis Vuitton , 2012 гЛондонский бутик Louis Vuitton , 2012 г.

Комментарии

Оставить комментарий
Закрыть
Вы можете оставить отзыв
Ваше имя:
Email:
Введите комментарий:
Показать еще

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!