Итоги London Fashion Week весна-лето 2021

Как известно, сентябрь — это январь в мире моды. Но в этом году ни одна Неделя моды не смогла пройти в привычном формате, так как на показы нельзя было приглашать большое количество гостей. Лондонская неделя моды не стала исключением. За 6 дней (с 17 по 22 сентября) в столице Великобритании более 80 дизайнеров представили коллекции сезона весна-лето 2021 в цифровом и офлайн формате, но без гостей. 

Каждый дизайнер творил и готовился к показу в разгар пандемии. Одни сократили количество образов, как, например, Вивьен Вествуд и Виктория Бекхэм. Другие выбрали для проведения показа локацию под открытым небом, как Burberry и Erdem, чтобы соблюсти социальную дистанцию. Во многих коллекциях присутствовали торжественные и праздничные мотивы, которых так не хватает в это непростое время. Чем вдохновлялись дизайнеры в локдауне и смогли ли удивить, смотрим на примере самых интересных коллекций сезона весна-лето 2021.

Burberry 

Риккардо Тиши, креативный директор бренда, провёл месяцы самоизоляции на озере Комо с семьёй, где вдохновлялся красотой природы. «Коллекция называется In Bloom ("В цветении"), потому что я думал о возрождении, динамике юности, о природе, восстанавливающей саму себя, постоянно растущей, развивающейся и всегда живой», — рассказал Тиши.

В коллекции много природных мотивов: принты, напоминающие волны моря и поляну с мелкими пёстрыми цветами, рисунки акул и звёзд. Также морскую тематику дополнили вещи из сетки, блестящие платья, напоминающие рыбью чешую, и высокие сапоги. А знаменитые тренчкоты стали настолько сложными, что не сразу узнаётся ДНК бренда.

Показ Burberry открывал Лондонскую неделю моды и прошёл в digital-формате: модели дефилировали в лесу под звуки рок-музыки и перформансы статистов, а зрители смотрели трансляцию. Двадцатиминутное шоу Риккардо Тиши создал вместе с немецкой художницей Анне Имхоф, знаменитой своими инсталляциями и арт-видео.

Richard Malone

Пандемия застала ирландского дизайнера в Лондоне, это время он посвятил живописи, саморазвитию и созданию коллекции. Многое в этих условиях приходилось делать своими руками: так, например, Мэлоун красил и стирал ткани в собственной ванной. Поскольку дизайнер давно выступает за разумное потребление, ему было не впервой использовать при создании одежды обрезки, оставшиеся от прошлых коллекций, ткани из переработанных материалов и запасы красок, которые не наносят вред окружающей среде.

«Роскошь заключается не только в получении прибыли, но и в обучении, в создании», — считает Ричард Мэлоун. В видео-презентации весенне-летней коллекции модели, одетые в платья с элементами стиля XIX века и костюмы с необычными футуристическими силуэтами, двигались в такт музыке и танцевали.

Vivienne Westwood

Ещё один дизайнер, поддерживающий тему устойчивого развития, Вивьен Вествуд, три года назад отказалась от гендерного деления вещей своего бренда. А в этом году она приняла решение выпускать по одной коллекции в год, в которой будет представлена одежда разных сезонов. «Покупайте меньше, одевайтесь реже, меняйтесь одеждой», — таковы рекомендации Вествуд.

Инклюзивность, единый размер и унисекс, знаковые вещи из разных модных десятилетий и традиционный сдержанный английский стиль — вот основа коллекции Vivienne Westwood весна-лето 2021. Необычные принты для Вествуд в этот раз создали Крисси Хайнд, её подруга и певица, и художник Энтони Ньютон. Презентация прошла в онлайн-формате: модели с клоунским гримом и в медицинских масках с надписью True Punk дурачились и митинговали на улицах Лондона в одежде из новой коллекции панк-иконы.

Halpern

В пик пандемии дизайнер стал волонтёром на фабрике по изготовлению средств индивидуальной защиты. Там у него родилась идея создать коллекцию одежды для девушек, работающих на социально-значимых объектах в этот сложный период. Героинями его показа стали: старшая медсестра, акушер-гинеколог, диспетчер железнодорожного вокзала, сотрудник службы клининга, машинист поезда, контролёр на круглосуточной автостанции, сотрудник дома престарелых и волонтёр на производстве СИЗ. Персонально для каждой из них он подготовил по два образа.

«Эта коллекция была создана в честь женщин на передовой, и любой она может поднять настроение», — говорит Майкл Халперн. Действительно, на видео-презентации девушки задорно смеялись, болтали, танцевали и с удовольствием позировали. Смелые и яркие костюмы с перьями, пышными рукавами, платья со шлейфами и в виде шара — все они созданы, чтобы привнести ощущение праздника и дать надежду, что совсем скоро у всех нас появится повод нарядиться.

Erdem

Традиционно Эрдем Моралиоглу, создавая коллекции, вдохновляется творчеством других людей: фотографов, художников, мастеров перформанса. На этот раз источником вдохновения стал роман американской писательницы Сьюзен Зонтаг «Поклонник Везувия», который он прочёл во время вынужденного весеннего локдауна. В основе сюжета — реальная история любовного треугольника между британским дипломатом Уильям Гамильтоном, его женой Эммой и её любовником вице-адмиралом Горацио Нельсоном. Действие происходит во время Великой Французской революции возле действующего вулкана Везувий. Роман так впечатлил дизайнера, что он принялся изучать портреты персонажей и их костюмы. На основе собранного материала и была создана новая коллекция.

Платья с кружевами ручной работы, летящие силуэты, благородные цвета и ткань туаль-де-жуи — все это идеально вписалось в ДНК бренда. И в то же время в коллекции присутствуют элементы стиля самой писательницы — уютные кардиганы, деним и одежда оверсайз. Показ прошёл в цифровом формате, локацией фильма стал сказочно-романтичный Эппинг-Форест на границе Лондона и графства Эссекс.

Victoria Beckham

В период пандемии дизайнерский бизнес Виктории Бекхэм стал убыточным. Для спасения бренда ей пришлось взять кредит, закрыть несколько бутиков и частично сократить персонал. А в этом сезоне она создала всего 20 образов. Несмотря на эклектичность коллекции, ДНК бренда прослеживается с первого взгляда. Женственность, летящий силуэт, удлинённые модели брюк и платьев, шёлковые блузы, массивные украшения — всё выполнено в духе минимализма и будет выглядеть уместно в повседневной жизни.

«Эта коллекция уходит корнями в реальность, в жизнь», — прокомментировала дизайнер. Видео-презентация была снята в галерее Victoria Miro: четыре модели, меняя образы, дефилировали на фоне предметов современного искусства. Также прошёл офлайн-показ, где присутствовали в качестве гостей только супруг дизайнера Дэвид Бекхэм с их детьми. Посетители перед показом получили маски с монограммой VB. После его окончания дизайнер поблагодарила семью за поддержку и выразила надежду, что скоро ситуация нормализуется и всё вернётся на круги своя.

David Koma

Отец и брат дизайнера — профессиональные теннисисты, и в их семье существует традиция смотреть все турниры. Однако этой весной состязания были отменены. Поэтому Давид Кома с родными много времени проводил за просмотром старых матчей. Вдохновившись игрой, он решил воспроизвести элементы этого вида спорта в своей коллекции.

Показ проходил на теннисном корте без гостей. Большинство моделей были одеты в стили спорт-шик и гламур: платья-поло, мини, велосипедки с юбкой, жакеты с широкими плечами, юбки-пачки, корсеты с объёмом в области бёдер и коктейльные платья. Ракетки были в руках, в виде крупных серёжек в ушах и рисунка из камней на одежде и обуви. Кстати, в коллекции Давида Кома тоже нашлось место экологичной моде. Кроссовки с камнями на подошве были разработаны совместно с брендом Yatay, который специализируется на изготовлении обуви из переработанных материалов.

Источник фото: Архивы пресс-служб 

Читайте самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН

 

Ушёл из жизни Кензо Такада oснователь бренда Kenzo

В это воскресенье модную индустрию покинул один из самых ярких и эксцентричных дизайнеров Японии Кензо Такада. Совсем недавно основатель бренда Kenzo переболел коронавирусом, но к сожалению его последствия оказались слишком серьёзными для орга...
Читать статью

Дженнифер Лопес создала сумку для Coach

Когда в ноябре прошлого года Дженнифер Лопес стала лицом Coach, поп-звезда заявила, что «взволнована сотрудничеством». За это время она успела сняться в двух рекламных кампаниях, для одной из которых пригласила свою маму и детей. Та съёмка был...
Читать статью

Экоактивисты хотели испортить показ Dior весна-лето 2021

Во время показа осенне-весенней коллекции французского модного дома Dior произошел интересный инцидент. Вместе с моделями на подиум вышла девушка с огромным плакатом, на котором было написано «Мы все — жертвы моды». Оказалось, что акция не был...
Читать статью

Уютная мужская классика в новой коллекции Belvest

Итальянский модный дом Belvest представил коллекцию одежды класса люкс сезона осень-зима 2020. Мужчинам предлагается носить двубортные шерстяные пиджаки и костюмы, свитеры, демисезонные пальто. Все вещи выполнены из натуральных тканей — шерсти...
Читать статью

Rene Caovilla представил новую коллекцию в формате фильма

Новая коллекция весна-лето 2021 итальянского бренда обуви Rene Caovilla стала слиянием моды и искусства кино. Чтобы представить новые модели, команда отправилась в Венецию на съёмки модного фильма, режиссёром выступил Оливер Астролого. Подиумо...
Читать статью

Bvlgari показал новую коллекцию Serpenti Viper

Ювелирный дом Bvlgari показал новую коллекцию Serpenti Viper, которая представлена пятью новыми ювелирными изделиями. Они выразили способность змеи трансформироваться и принимать новые формы. Лаконичные украшения из жёлтого и розового золота 1...
Читать статью

Moschino терпит серьёзные неудачи в первом квартале этого года

Материнская компания Moschino Aeffe рассказала о значительном снижении выручки на 14% в первом квартале 2024 года. В этот раз компания заработала $86,49 млн по сравнению с $100,51 млн за тот же период прошлого года. Всего потери выросли до $6,...
Читать статью

Неожиданный союз: Dior показал капсульную коллекцию в коллаборации со Stone Island

Модный дом Dior показал новую капсульную коллекцию в коллаборации с популярным брендом Stone Island. Креативный директор Ким Джонс решил поэкспериментировать и соединить люкс со спортивной эстетикой. И ему удалось! «Stone Island я ношу с тех п...
Читать статью

Gloria Jeans выпустили премиальную коллекцию для мужчин

Чувствуем, что Gloria Jeans устраивает модный переворот! Теперь бренд представил первую премиальную коллекцию для мужчин под названием GJ Black. Команда смогла связать сразу несколько стилей — нормкорную классику, расслабленный кэжуал и даже с...
Читать статью

Лоу Роуч хочет стать владельцем бренда Emanuel Ungaro

Главный стилист, прославивший своими образами Зендею и Селин Дион, расширяет сферу влияния. В прошлом году Лоу Роуч решил завершить карьеру, а теперь штурмует модный бизнес под другим углом. В интервью изданию New York Time он рассказал о свои...
Читать статью