Как известно, сентябрь — это январь в мире моды. Но в этом году ни одна Неделя моды не смогла пройти в привычном формате, так как на показы нельзя было приглашать большое количество гостей. Лондонская неделя моды не стала исключением. За 6 дней (с 17 по 22 сентября) в столице Великобритании более 80 дизайнеров представили коллекции сезона весна-лето 2021 в цифровом и офлайн формате, но без гостей.
Каждый дизайнер творил и готовился к показу в разгар пандемии. Одни сократили количество образов, как, например, Вивьен Вествуд и Виктория Бекхэм. Другие выбрали для проведения показа локацию под открытым небом, как Burberry и Erdem, чтобы соблюсти социальную дистанцию. Во многих коллекциях присутствовали торжественные и праздничные мотивы, которых так не хватает в это непростое время. Чем вдохновлялись дизайнеры в локдауне и смогли ли удивить, смотрим на примере самых интересных коллекций сезона весна-лето 2021.
Burberry
Риккардо Тиши, креативный директор бренда, провёл месяцы самоизоляции на озере Комо с семьёй, где вдохновлялся красотой природы. «Коллекция называется In Bloom ("В цветении"), потому что я думал о возрождении, динамике юности, о природе, восстанавливающей саму себя, постоянно растущей, развивающейся и всегда живой», — рассказал Тиши.
В коллекции много природных мотивов: принты, напоминающие волны моря и поляну с мелкими пёстрыми цветами, рисунки акул и звёзд. Также морскую тематику дополнили вещи из сетки, блестящие платья, напоминающие рыбью чешую, и высокие сапоги. А знаменитые тренчкоты стали настолько сложными, что не сразу узнаётся ДНК бренда.
Показ Burberry открывал Лондонскую неделю моды и прошёл в digital-формате: модели дефилировали в лесу под звуки рок-музыки и перформансы статистов, а зрители смотрели трансляцию. Двадцатиминутное шоу Риккардо Тиши создал вместе с немецкой художницей Анне Имхоф, знаменитой своими инсталляциями и арт-видео.
Richard Malone
Пандемия застала ирландского дизайнера в Лондоне, это время он посвятил живописи, саморазвитию и созданию коллекции. Многое в этих условиях приходилось делать своими руками: так, например, Мэлоун красил и стирал ткани в собственной ванной. Поскольку дизайнер давно выступает за разумное потребление, ему было не впервой использовать при создании одежды обрезки, оставшиеся от прошлых коллекций, ткани из переработанных материалов и запасы красок, которые не наносят вред окружающей среде.
«Роскошь заключается не только в получении прибыли, но и в обучении, в создании», — считает Ричард Мэлоун. В видео-презентации весенне-летней коллекции модели, одетые в платья с элементами стиля XIX века и костюмы с необычными футуристическими силуэтами, двигались в такт музыке и танцевали.
Vivienne Westwood
Ещё один дизайнер, поддерживающий тему устойчивого развития, Вивьен Вествуд, три года назад отказалась от гендерного деления вещей своего бренда. А в этом году она приняла решение выпускать по одной коллекции в год, в которой будет представлена одежда разных сезонов. «Покупайте меньше, одевайтесь реже, меняйтесь одеждой», — таковы рекомендации Вествуд.
Инклюзивность, единый размер и унисекс, знаковые вещи из разных модных десятилетий и традиционный сдержанный английский стиль — вот основа коллекции Vivienne Westwood весна-лето 2021. Необычные принты для Вествуд в этот раз создали Крисси Хайнд, её подруга и певица, и художник Энтони Ньютон. Презентация прошла в онлайн-формате: модели с клоунским гримом и в медицинских масках с надписью True Punk дурачились и митинговали на улицах Лондона в одежде из новой коллекции панк-иконы.
Halpern
В пик пандемии дизайнер стал волонтёром на фабрике по изготовлению средств индивидуальной защиты. Там у него родилась идея создать коллекцию одежды для девушек, работающих на социально-значимых объектах в этот сложный период. Героинями его показа стали: старшая медсестра, акушер-гинеколог, диспетчер железнодорожного вокзала, сотрудник службы клининга, машинист поезда, контролёр на круглосуточной автостанции, сотрудник дома престарелых и волонтёр на производстве СИЗ. Персонально для каждой из них он подготовил по два образа.
«Эта коллекция была создана в честь женщин на передовой, и любой она может поднять настроение», — говорит Майкл Халперн. Действительно, на видео-презентации девушки задорно смеялись, болтали, танцевали и с удовольствием позировали. Смелые и яркие костюмы с перьями, пышными рукавами, платья со шлейфами и в виде шара — все они созданы, чтобы привнести ощущение праздника и дать надежду, что совсем скоро у всех нас появится повод нарядиться.
Erdem
Традиционно Эрдем Моралиоглу, создавая коллекции, вдохновляется творчеством других людей: фотографов, художников, мастеров перформанса. На этот раз источником вдохновения стал роман американской писательницы Сьюзен Зонтаг «Поклонник Везувия», который он прочёл во время вынужденного весеннего локдауна. В основе сюжета — реальная история любовного треугольника между британским дипломатом Уильям Гамильтоном, его женой Эммой и её любовником вице-адмиралом Горацио Нельсоном. Действие происходит во время Великой Французской революции возле действующего вулкана Везувий. Роман так впечатлил дизайнера, что он принялся изучать портреты персонажей и их костюмы. На основе собранного материала и была создана новая коллекция.
Платья с кружевами ручной работы, летящие силуэты, благородные цвета и ткань туаль-де-жуи — все это идеально вписалось в ДНК бренда. И в то же время в коллекции присутствуют элементы стиля самой писательницы — уютные кардиганы, деним и одежда оверсайз. Показ прошёл в цифровом формате, локацией фильма стал сказочно-романтичный Эппинг-Форест на границе Лондона и графства Эссекс.
Victoria Beckham
В период пандемии дизайнерский бизнес Виктории Бекхэм стал убыточным. Для спасения бренда ей пришлось взять кредит, закрыть несколько бутиков и частично сократить персонал. А в этом сезоне она создала всего 20 образов. Несмотря на эклектичность коллекции, ДНК бренда прослеживается с первого взгляда. Женственность, летящий силуэт, удлинённые модели брюк и платьев, шёлковые блузы, массивные украшения — всё выполнено в духе минимализма и будет выглядеть уместно в повседневной жизни.
«Эта коллекция уходит корнями в реальность, в жизнь», — прокомментировала дизайнер. Видео-презентация была снята в галерее Victoria Miro: четыре модели, меняя образы, дефилировали на фоне предметов современного искусства. Также прошёл офлайн-показ, где присутствовали в качестве гостей только супруг дизайнера Дэвид Бекхэм с их детьми. Посетители перед показом получили маски с монограммой VB. После его окончания дизайнер поблагодарила семью за поддержку и выразила надежду, что скоро ситуация нормализуется и всё вернётся на круги своя.
David Koma
Отец и брат дизайнера — профессиональные теннисисты, и в их семье существует традиция смотреть все турниры. Однако этой весной состязания были отменены. Поэтому Давид Кома с родными много времени проводил за просмотром старых матчей. Вдохновившись игрой, он решил воспроизвести элементы этого вида спорта в своей коллекции.
Показ проходил на теннисном корте без гостей. Большинство моделей были одеты в стили спорт-шик и гламур: платья-поло, мини, велосипедки с юбкой, жакеты с широкими плечами, юбки-пачки, корсеты с объёмом в области бёдер и коктейльные платья. Ракетки были в руках, в виде крупных серёжек в ушах и рисунка из камней на одежде и обуви. Кстати, в коллекции Давида Кома тоже нашлось место экологичной моде. Кроссовки с камнями на подошве были разработаны совместно с брендом Yatay, который специализируется на изготовлении обуви из переработанных материалов.
Источник фото: Архивы пресс-служб
Читайте самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН
Комментарии