Концерн Kering, под крылом которого находятся одни из крупнейших мировых модных брендов вроде Gucci, Saint Laurent, Alexander McQueen и Balenciaga, опубликовал финансовый отчет за первый квартал 2020 года. С января по конец марта из-за вынужденного закрытия магазинов по всему миру выручка упала на 15,4%. Прежде всего, «подвёл» Gucci — обычно на долю этой марки приходится до 60% от общих доходов конгломерата, теперь же продажи упали на 23,2%. Это и понятно — Gucci традиционно демонстрирует лучшие показатели именно на азиатском рынке. Saint Laurent «чувствует» себя лишь на пару процентов лучше — выручка уменьшилась на 13,8%. Прибыль Alexander McQueen и Balenciaga упала на 5,4%.
Если смотреть по категориям, то в период пандемии хуже всего дела идут с продажей ювелирных изделий и часов. Возможно, в свете неопределённых перспектив с доходами люди не торопятся покупать предметы роскоши. Так, в марте существенно уменьшилась выручка Boucheron и Pomellato. Однако по-настоящему успешные коллекции способны продаваться и в сложные времена — продажи Bottega Veneta выросли на 8,5%, а оптовые и вовсе поднялись на 55%. Судя по всему, женщины готовы скупать произведения Дэниела Ли хоть дистанционно, хоть в кризис.
В целом же отчёт Kering показал, что концерн крайне зависит от обстановки на китайском рынке и настроений азиатских клиентов. Будет ли это означать смену стратегии в ближайшее время, пока неизвестно. Финансовый директор Kering Жан-Марк Дюпле пока осторожен с прогнозами и даже несколько вновь открытых бутиков в Китае пока вселяют лишь осторожный оптимизм. Однако уже сейчас очевидно, что конгломерат станет уделять больше внимания развитию онлайн-продаж.
Источник фото: Gettyimages
Комментарии