Как Covid-19 изменит модную фотографию?
В прошлом году фотограф Condé Nast Алессио Альби путешествовал со своей командой из более чем 10 человек на Сейшелы, в Японию и Полинезию, работал на фотосессиях для таких изданий, как Elle Italia и Rolling.Stone. Затем ударил Covid-19, а вместе с ним и ограничения на поездки, меры по социальному дистанцированию и сокращение рекламных бюджетов. Теперь Альби ограничен стенами своего дома в Перудже, городе в центральной Италии, и у него мало надежд на то, что в ближайшее время он сможет вернуться к своему обычному рабочему графику. «Перуджа — маленький город. Здесь нет работы для меня», — говорит он и учится фотографировать онлайн, снимая друзей и моделей во время видеозвонков. Он публикует эти снимки в Instagram и собирает десятки тысяч лайков. Изменит ли такой подход модную индустрию в целом?
Онлайн-альтернатива
Фотосессии, проводимые на таких цифровых платформах, как Zoom и FaceTime, становятся популярной альтернативой для множества фотографов, живущих в условиях самоизоляции. Журнал i-D недавно поручил Вилли Вандерперре провести фотосессию 19 моделей в FaceTime, в том числе Джиджи Хадид, Адут Акеч, Моны Тугаард и других. Каждую из них попросили надеть белую футболку, сделать прическу и макияж, а Вандерперре смотрел по видеозвонку, где в их квартире можно найти подходящий свет. Снимки уже можно найти на сайте журнала и в социальных сетях под баннером Safe + Sound.
«Мы всегда сначала готовили номер для печати, а затем публиковали лучшие моменты и тизеры онлайн. Но почему бы не опубликовать материал в соцсетях сначала?», — сказал главный редактор i-D Аластер МакКим.
В связи с резким снижением потребительского спроса на модные товары бренды сократили маркетинговые бюджеты. Это подстёгивает креатив. Журналы (и их веб-сайты) по-прежнему необходимо наполнять снимками, поэтому для издательств и креативных директоров важно правильно использовать рост активности в социальных сетях, вызванный пандемией. Всё больше и больше фотографов обращаются к веб-камерам и объективам смартфонов, в то время как прежде они полагались исключительно на студийное оборудование, широкоформатные камеры, тщательно продуманные дизайны декораций и световые установки, а также на съемочную группу.
Нет фотобанкам
В своем апрельском выпуске Vogue Italia опубликовал множество фотосессий, сделанных в дистанционном режиме. Журнал сознательно решил не использовать фотобанк, потому что готовые изображения могут создать иллюзию равнодушия к происходящим изменениям в мире.
«Подобно белой обложке номера, эти фото в конечном итоге бросают вызов тому, что ожидают от нашей отрасли сегодня. Они напоминают нам, что есть способ создать красоту и смысл без больших производств и дорогостоящих процессов», — объяснил Фердинандо Вердери, креативный директор Vogue Italia.
Точно так же M Le Magazine du Monde недавно поручил 16 фотографам снимать себя в самоизоляции, а Карим Садли решил сфотографировать разговор с Лили Роуз Депп на FaceTime. «Мы не хотели воспринимать это как обычную модную фотосессию с рекламными ограничениями из-за кризиса», — сказал Жан-Батист Тальбурде-Наполеоне, креативный директор журнала.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Но не являются ли эти новые способы проведения фотосессий просто краткосрочной вынужденной мерой и окажут ли они долгосрочное влияние на то, как вообще рождается fashion-фотография? Модный фотограф Ник Найт, основатель собственного проекта Showstudio, считает, что популярность нового подхода только будет расти. «Мы находимся на вершине айсберга. У нас есть отличное оборудование и дома всегда можете его подзарядить. Всё изменится очень быстро». По словам Найта, многие камеры смартфонов и веб-камеры имеют более высокое качество, чем камеры, использовавшиеся для съемки fashion-снимков еще пару десятилетий назад, а социальные сети и другие цифровые инструменты помогли моделям научиться лучше, чем когда-либо, позировать и делать селфи.
В модных фото появится смысл
Продолжающийся переход журнального бизнеса от печати к цифровым форматам — ещё один важный фактор, из-за которого вынужденные пандемией меры могут прижиться в индустрии надолго. «Если ваш журнал продает 200 000 экземпляров, а в сети у вас 12 миллионов подписчиков, зачем делать дорогостоящие фотосессии ради маленькой части вашей аудитории?», — говорит Найт. Но, помимо нынешней тенденции к цифровым инструментам, сокращению производства, социальной ответственности и стремлению к естественности, Covid-19 может сдвинуть эстетику модных образов в более глубокие рамки.
«Я понимаю, что для многих журнал о моде — это способ убежать от действительности, рассматривая красивые изображения красивых людей в красивой одежде. Но бывают моменты, когда это кажется странным. И сейчас один из таких моментов», — заключает главный редактор Vogue Italia Эмануэле Фарнети.
Мода больше не будет дистанцироваться от социальных проблем, человеческих трагедий и экономических кризисов. Таким образом её силой станут не только визуальная красота и глянцевая картинка, но и смыслы. Какие? Ответ на этот вопрос модному сообществу предстоит найти в ближайшее время.
Источник фото: Instagram; Showstudio