Как Covid-19 изменит модную фотографию?

В прошлом году фотограф Condé Nast Алессио Альби путешествовал со своей командой из более чем 10 человек на Сейшелы, в Японию и Полинезию, работал на фотосессиях для таких изданий, как Elle Italia и Rolling.Stone. Затем ударил Covid-19, а вместе с ним и ограничения на поездки, меры по социальному дистанцированию и сокращение рекламных бюджетов. Теперь Альби ограничен стенами своего дома в Перудже, городе в центральной Италии, и у него мало надежд на то, что в ближайшее время он сможет вернуться к своему обычному рабочему графику. «Перуджа — маленький город. Здесь нет работы для меня», — говорит он и учится фотографировать онлайн, снимая друзей и моделей во время видеозвонков. Он публикует эти снимки в Instagram и собирает десятки тысяч лайков. Изменит ли такой подход модную индустрию в целом?

Онлайн-альтернатива

Фотосессии, проводимые на таких цифровых платформах, как Zoom и FaceTime, становятся популярной альтернативой для множества фотографов, живущих в условиях самоизоляции. Журнал i-D недавно поручил Вилли Вандерперре провести фотосессию 19 моделей в FaceTime, в том числе Джиджи Хадид, Адут Акеч, Моны Тугаард и других. Каждую из них попросили надеть белую футболку, сделать прическу и макияж, а Вандерперре смотрел по видеозвонку, где в их квартире можно найти подходящий свет. Снимки уже можно найти на сайте журнала и в социальных сетях под баннером Safe + Sound.

«Мы всегда сначала готовили номер для печати, а затем публиковали лучшие моменты и тизеры онлайн. Но почему бы не опубликовать материал в соцсетях сначала?», — сказал главный редактор i-D Аластер МакКим.

В связи с резким снижением потребительского спроса на модные товары бренды сократили маркетинговые бюджеты. Это подстёгивает креатив. Журналы (и их веб-сайты) по-прежнему необходимо наполнять снимками, поэтому для издательств и креативных директоров важно правильно использовать рост активности в социальных сетях, вызванный пандемией. Всё больше и больше фотографов обращаются к веб-камерам и объективам смартфонов, в то время как прежде они полагались исключительно на студийное оборудование, широкоформатные камеры, тщательно продуманные дизайны декораций и световые установки, а также на съемочную группу.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 

Times are changing and working from home has a new meaning .... New work for @vogueitalia shot and styled through FaceTime by my Quaranqueens @briannalcapozzi @haleywollens PRODUCTION/lighting by @Laurenperez Much love . feeling lucky to work

Публикация от Bella  (@bellahadid)

Нет фотобанкам

В своем апрельском выпуске Vogue Italia опубликовал множество фотосессий, сделанных в дистанционном режиме. Журнал сознательно решил не использовать фотобанк, потому что готовые изображения могут создать иллюзию равнодушия к происходящим изменениям в мире. 

«Подобно белой обложке номера, эти фото в конечном итоге бросают вызов тому, что ожидают от нашей отрасли сегодня. Они напоминают нам, что есть способ создать красоту и смысл без больших производств и дорогостоящих процессов», — объяснил Фердинандо Вердери, креативный директор Vogue Italia.

Точно так же M Le Magazine du Monde недавно поручил 16 фотографам снимать себя в самоизоляции, а Карим Садли решил сфотографировать разговор с Лили Роуз Депп на FaceTime. «Мы не хотели воспринимать это как обычную модную фотосессию с рекламными ограничениями из-за кризиса», — сказал Жан-Батист Тальбурде-Наполеоне, креативный директор журнала.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от Karim Sadli (@karimsadli)

Но не являются ли эти новые способы проведения фотосессий просто краткосрочной вынужденной мерой и окажут ли они долгосрочное влияние на то, как вообще рождается fashion-фотография? Модный фотограф Ник Найт, основатель собственного проекта Showstudio, считает, что популярность нового подхода только будет расти. «Мы находимся на вершине айсберга. У нас есть отличное оборудование и дома всегда можете его подзарядить. Всё изменится очень быстро». По словам Найта, многие камеры смартфонов и веб-камеры имеют более высокое качество, чем камеры, использовавшиеся для съемки fashion-снимков еще пару десятилетий назад, а социальные сети и другие цифровые инструменты помогли моделям научиться лучше, чем когда-либо, позировать и делать селфи.

Фотограф Ник Найт

В модных фото появится смысл

Продолжающийся переход журнального бизнеса от печати к цифровым форматам — ещё один важный фактор, из-за которого вынужденные пандемией меры могут прижиться в индустрии надолго. «Если ваш журнал продает 200 000 экземпляров, а в сети у вас 12 миллионов подписчиков, зачем делать дорогостоящие фотосессии ради маленькой части вашей аудитории?», — говорит Найт. Но, помимо нынешней тенденции к цифровым инструментам, сокращению производства, социальной ответственности и стремлению к естественности, Covid-19 может сдвинуть эстетику модных образов в более глубокие рамки.

«Я понимаю, что для многих журнал о моде — это способ убежать от действительности, рассматривая красивые изображения красивых людей в красивой одежде. Но бывают моменты, когда это кажется странным. И сейчас один из таких моментов», — заключает главный редактор Vogue Italia Эмануэле Фарнети.

Мода больше не будет дистанцироваться от социальных проблем, человеческих трагедий и экономических кризисов. Таким образом её силой станут не только визуальная красота и глянцевая картинка, но и смыслы. Какие? Ответ на этот вопрос модному сообществу предстоит найти в ближайшее время.

Источник фото: Instagram; Showstudio

Hermès отказался от бонусов и повышений, но сохранил зарплаты сотрудников

Руководство Hermès обнародовало финансовый отчёт за первый квартал 2020 года, а также поделилось планами по выходу из кризисной ситуации. По данным документов в открытом доступе, продажи французского производителя товаров роскоши снизил...
Читать статью

Роспотребнадзор рассказал, какие кафе и рестораны откроются в первую очередь

Ресторан «Brasserie Мост» Владельцев кафе и ресторанов, прежде всего, волнует вопрос, как быстро после снятия режима самоизоляции они и их заведения смогут вернуться к нормальной жизни. Роспотребнадзор опубликовал план поэтапного открытия завед...
Читать статью

Девушек научат IT бесплатно

Один из самых масштабных всероссийских конкурсов «Цифровой прорыв» создал спецкурс по IT-технологиям, направленный исключительно на женскую аудиторию. Предполагается, что в процессе обучения аудитория сможет не только узнать что-то новое, но и...
Читать статью

Из-за закрытия магазинов Kering потерял больше 15% выручки

Концерн Kering, под крылом которого находятся одни из крупнейших мировых модных брендов вроде Gucci, Saint Laurent, Alexander McQueen и Balenciaga, опубликовал финансовый отчет за первый квартал 2020 года. С января по конец марта из-за вынужде...
Читать статью

Уйдет ли фитнес-индустрия в офлайн?

Фитнес-клубы закрыты уже несколько недель. Кто-то воспользовался каникулами и с чистой совестью проводит время на диване, кто-то пытается найти подходящий формат тренировок в онлайне. Фитнес-центры тем временем пытаются скостить размеры арендн...
Читать статью

Аукционный дом Sotheby’s терпит убытки

Sotheby’s столкнулся с серьёзными финансовыми проблемами! В ближайшее время известный аукционный дом может и вовсе закрыться. По данным издания The Wall Street Journal, сейчас у компании резко сократилась прибыль: только в первом полугодии 202...
Читать статью

Выручка Kering Group упала на 4% в четвёртом квартале прошлого года

Кажется, планы конгломерата провалились! Выручка Kering Group упала на 4% в четвертом квартале прошлого года. Глава компании Франсуа-Анри Пино не унывает и отметил обратное: по его словам доходы конгломерата в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ...
Читать статью

Бернар Арно нацелен установить семейный контроль над LVMH

Бернар Арно продолжает работать над семейным контролем крупного конгломерата LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton. Теперь глава компании выдвинул кандидатуры ещё двух своих сыновей в совет директоров конгломерата. Места займут: 31-летний Алек...
Читать статью

Cartier будет поддерживать «хороших» предпринимателей

Cartier старается помогать активным предпринимателям по всему миру. Особенно тем, кто оказывает положительное влияние на общество. Для осуществления своих целей бренд решил запустить программу Cartier Women's Initiative, а в 2021 году через ин...
Читать статью

Disney получит полный контроль над Hulu примерно за $8,61 миллиарда

Теперь официально! The Walt Disney Company выкупают долю сервиса Hulu у NBCUniversal от Comcast. Стало известно, что оставшиеся 33% акций онлайн-кинотеатра обойдутся компании с мировым именем примерно в $8,61 млрд. Представители компании уже ...
Читать статью