Уйдет ли фитнес-индустрия в офлайн?

Фитнес-клубы закрыты уже несколько недель. Кто-то воспользовался каникулами и с чистой совестью проводит время на диване, кто-то пытается найти подходящий формат тренировок в онлайне. Фитнес-центры тем временем пытаются скостить размеры арендной платы за пустующие залы и придумывают, как поддержать своих тренеров, около 80% дохода которых раньше держалось на персональных тренировках.

До и после

Российский рынок фитнес-клубов оценивается в 160 млрд рублей. До этого года он демонстрировал хорошую динамику и даже оценивался как один из самых перспективных. Коронавирус спутал все планы. Сегодня крупные операторы и маленькие йога-студии практически в равных условиях — все они «сражаются» с владельцами помещений, пытаясь получить отсрочку по арендным платежам. Правда, тем, кто всегда ориентировался на годовые и полугодовые абонементы всё-таки проще, — некоторый запас прочности у них всё-таки есть. Если же речь идёт об отдельных сайклинг-студиях, секциях по растяжке или отделениях EMS-тренировок, они, как правило, продавали отдельные тренировки или небольшие блоки занятий. В этом случае финансовая подушка чаще всего стремится к нулю.

Некоторые арендодатели выгоняют тех, кто не в состоянии платить, и ничтоже сумняшеся предлагают освободившиеся помещения конкурентам — они ведь уже приспособлены под фитнес-клуб. Однако российская Ассоциация операторов фитнес-индустрии (АОФИ) выступила с ответной петицией, в которой самые ответственные члены индустрии обязуются в течение года не занимать помещения конкурентов, которые освободились из-за вынужденного закрытия клубов. Пока инициативу поддержали 30 фитнес-сетей.

Не успели к лету

Для многих фитнес-клубов март — это стратегически важный месяц. Именно в марте и начале апреля наблюдается приток клиентов — многие начинают готовиться к лету и отпускному сезону. Позже следует спад — новые абонементы в летние месяцы приобретаются редко. Поэтому сейчас у клубов фактически перекрыт кислород, они не могут продавать впрок и пропускают одни из самых важных месяцев в году.

Уже сейчас продажи в отрасли упали в среднем на 70%, а эксперты считают, что общие потери составят около 103 млрд рублей. Под угрозой сокращения более 600 000 человек, так или иначе задействованных в фитнес-индустрии. И даже после выхода из карантина потребители фитнес-услуг ещё долго будут бояться оплатить дорогой годовой абонемент, а скорее предпочтут какое-то время заниматься при помесячной оплате. Таким образом вся индустрия может восстанавливаться ещё несколько лет.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от Оставайтесь дома с World Class (@worldclassclubs)

Виртуальная альтернатива

Сейчас практически весь рынок фитнеса перешел в онлайн. Клубы делают прямые эфиры с тренировками, запускают мобильные приложения и фитнес-марафоны, тренеры дистанционно консультируют клиентов по питанию.  Но важно понимать, что большинство организаций никогда даже не пытались заниматься онлайн-продвижением, а эту нишу тем временем заняли более сильные игроки — онлайн-проекты вроде «Бешеной сушки», SEKTA или Университета фитнеса Екатерины Усмановой. Они уже давно в этом дистанционном поле и прекрасно понимают, как выстраивать коммуникацию и воронку продаж. Поэтому пока традиционные фитнес-центры просто занимаются поддержкой существующей базы клиентов и сбором траффика.

Что дальше?

Как это ни странно, но свет в конце тоннеля тоже есть. Многие начнут тратить на то, что по-настоящему важно — на своё здоровье. Поняв, что новые дизайнерские туфли в период пандемии не спасут, а вот хороший иммунитет может пригодится. К примеру, именно после 2008 года в США был фитнес-бум — тогда все прогоревшие на Уолл-стрит менеджеры отправились искать новые цели в жизни.

Кроме того, диджитализация фитнеса откроет новые перспективы, рынки и клиентов. Кто-то поймёт, что фитнес — это доступно, несложно и может стать частью распорядка дня. Так что клиентов можно будет привлекать ещё и в онлайне. Это сделает тренажёрные залы более мобильными и уже не такими зависимыми от той же аренды. Возможно, это станет новым шагом во всей индустрии.

 Источник фото: World Class

«Такое ощущение, что про нас просто забыли». Владельцы торговых центров готовятся к коллапсу

ТРЦ «Атриум» Магазины и торговые центры закрыты, работать могут только продуктовые магазины, аптеки и оптика. Владелец торгового центра «Атриум» Эрнест Рудяк рассказал изданию Forbes, что в данный момент владельцы торговых площадей фактически г...
Читать статью

Как пандемия изменит онлайн-коммерцию

Vogue Global Conversations продолжает онлайн-встречи с дизайнерами, представителями fashion-бизнеса и глобальных концернов производителей роскошных товаров. В этот раз на конференции в Zoom встретились модельер Вирджил Абло, Стефани Фэйр из Fa...
Читать статью

Как изменятся магазины после пандемии

Еще до пандемии коронавируса было понятно, что в традиционной розничной торговле нужно что-то менять. Теперь отрасль семимильными шагами движется к ещё более радикальной перестройке. Когда магазины откроются вновь, ритейлерам придётся ориентир...
Читать статью

Как LVMH корректирует бизнес-план в связи с коронавирусом

LVMH сообщил о 15%-ном падении выручки в первом квартале по сравнению с годом ранее. В денежном эквиваленте это на 11,5 млрд долларов меньше, чем концерн получил в 2019-м. Прежде всего, причина в Китае, который был одним из основных потребител...
Читать статью

Полная самоизоляция: российские миллиардеры пережидают пандемию на яхтах

Если сейчас вы сидите на даче или в загородном доме, радуясь возможности погулять во дворе, то есть те, кто вышел на следующий уровень. Самые богатые граждане России пришвартовали свои роскошные яхты в портах по всему миру и пережидают пандеми...
Читать статью

Выручка Kering Group упала на 4% в четвёртом квартале прошлого года

Кажется, планы конгломерата провалились! Выручка Kering Group упала на 4% в четвертом квартале прошлого года. Глава компании Франсуа-Анри Пино не унывает и отметил обратное: по его словам доходы конгломерата в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ...
Читать статью

Бернар Арно нацелен установить семейный контроль над LVMH

Бернар Арно продолжает работать над семейным контролем крупного конгломерата LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton. Теперь глава компании выдвинул кандидатуры ещё двух своих сыновей в совет директоров конгломерата. Места займут: 31-летний Алек...
Читать статью

Cartier будет поддерживать «хороших» предпринимателей

Cartier старается помогать активным предпринимателям по всему миру. Особенно тем, кто оказывает положительное влияние на общество. Для осуществления своих целей бренд решил запустить программу Cartier Women's Initiative, а в 2021 году через ин...
Читать статью

Disney получит полный контроль над Hulu примерно за $8,61 миллиарда

Теперь официально! The Walt Disney Company выкупают долю сервиса Hulu у NBCUniversal от Comcast. Стало известно, что оставшиеся 33% акций онлайн-кинотеатра обойдутся компании с мировым именем примерно в $8,61 млрд. Представители компании уже ...
Читать статью

Гарри Стайлс снова стал самой богатой молодой звездой Великобритании

Гарри Стайлс продолжает покорять вершины. Уже второй год подряд его признают самой богатой звездой Великобритании в возрасте до 30 лет. Он заработал почти $213 миллионов! Ещё в прошлом году, в свои 29, артист преодолел барьер в $180 млн. Во мн...
Читать статью