Как изменятся магазины после пандемии

Еще до пандемии коронавируса было понятно, что в традиционной розничной торговле нужно что-то менять. Теперь отрасль семимильными шагами движется к ещё более радикальной перестройке. Когда магазины откроются вновь, ритейлерам придётся ориентироваться в новой финансовой реальности, одновременно удовлетворяя потребности потребителей и при этом заботясь о здоровье и безопасности своих сотрудников. Как изменится привычный формат? Порассуждаем.

Новые технологии продаж

В течение многих лет «магазин будущего» звучало как маркетинговый ход. Но с повальной заботой о гигиене и социальном дистанцировании те самые интерактивные зеркала, которые позволяют покупателям виртуально примерить тот или иной предмет одежды или посмотреть, как косметика будет выглядеть на коже, могут оказаться в топе. Миллениалам и уж тем более поколению Z, привыкшим к фильтрам в Snapchat и Instagram, эти продукты интуитивно понятны. Также отдельный потенциал видится fashion-экспертам в сегменте чатов, через которые консультанты могут обслужить клиентов.

Трансформация торговых центров

Всё больше потребителей, а за ними и брендов переходят к онлайн-покупкам. Традиционный ритейл не приспособлен под реалии мира, охваченного пандемией, где главным фактором самосохранения остаётся социальное дистанцирование. Возможно, магазины превратятся в своего рода распределительные центры, которые будут действовать по принципу «покупай онлайн, забирай в магазине». Другой вариант — они станут своего рода шоу-румами, демонстрационными залами, которые также будут способствовать повышению лояльности клиентов и стимулированию продаж.

«В конечном счете, я думаю, что там будет много пустого пространства, — говорит журналист Business of Fashion Каталин Чен. — Особенно в США, где культура торговых центров и так уже идёт на спад. Место ушедших в онлайн бутиков займут дискаунтеры, магазины распродаж и аутлеты, куда будут свозиться нераспроданные коллекции. Именно они станут основными арендаторами в будущем».

В любом случае ритейлерам придётся искать новые форматы продаж, которые уже не будут опираться на трафик в магазинах, попытку впечатлить роскошными интерьерами в бутиках или даже особым сервисом по упаковке покупок.  Будут ли клиенты по-прежнему хотеть получить фирменный пакет, если из-за этого им придётся лишний раз с кем-то контактировать? А вот лояльность бренду, вовлечённость и понимание потребностей постпандемического потребителя станут главной ценностью.

Источник фото: ЦУМ

Как LVMH корректирует бизнес-план в связи с коронавирусом

LVMH сообщил о 15%-ном падении выручки в первом квартале по сравнению с годом ранее. В денежном эквиваленте это на 11,5 млрд долларов меньше, чем концерн получил в 2019-м. Прежде всего, причина в Китае, который был одним из основных потребител...
Читать статью

Полная самоизоляция: российские миллиардеры пережидают пандемию на яхтах

Если сейчас вы сидите на даче или в загородном доме, радуясь возможности погулять во дворе, то есть те, кто вышел на следующий уровень. Самые богатые граждане России пришвартовали свои роскошные яхты в портах по всему миру и пережидают пандеми...
Читать статью

Женская сила: успешные бизнес-леди среди знаменитостей

Виктория Бекхэм — одна из самых медийных и успешных личностей XXI века. Её путь к славе начался в 1994 году с участия в музыкальной группе Spice Girls, где она получила статус «Шикарной специи». Коллектив имел оглушительный успех, казалось, чт...
Читать статью

За один день состояние Джеффа Безоса увеличилось на $6,4 миллиарда

Согласно официальным данным финансово-экономического журнала Forbes, состояние основателя интернет-компании Amazon.com и самого богатого человека в мире выросло ещё больше — на $6,4 миллиарда. Акции его онлайн-магазина Amazon значительно вырос...
Читать статью

Дизайнеры смогут компенсировать половину затрат за участие в Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы решил поддержать малый дизайнерский бизнес и вернуть до половины затрат на участие в Неделе моды Mercedes-Benz. Причём подать заявление на получение субсидии смогут и те, ...
Читать статью

Выручка Kering Group упала на 4% в четвёртом квартале прошлого года

Кажется, планы конгломерата провалились! Выручка Kering Group упала на 4% в четвертом квартале прошлого года. Глава компании Франсуа-Анри Пино не унывает и отметил обратное: по его словам доходы конгломерата в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ...
Читать статью

Бернар Арно нацелен установить семейный контроль над LVMH

Бернар Арно продолжает работать над семейным контролем крупного конгломерата LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton. Теперь глава компании выдвинул кандидатуры ещё двух своих сыновей в совет директоров конгломерата. Места займут: 31-летний Алек...
Читать статью

Cartier будет поддерживать «хороших» предпринимателей

Cartier старается помогать активным предпринимателям по всему миру. Особенно тем, кто оказывает положительное влияние на общество. Для осуществления своих целей бренд решил запустить программу Cartier Women's Initiative, а в 2021 году через ин...
Читать статью

Disney получит полный контроль над Hulu примерно за $8,61 миллиарда

Теперь официально! The Walt Disney Company выкупают долю сервиса Hulu у NBCUniversal от Comcast. Стало известно, что оставшиеся 33% акций онлайн-кинотеатра обойдутся компании с мировым именем примерно в $8,61 млрд. Представители компании уже ...
Читать статью

Гарри Стайлс снова стал самой богатой молодой звездой Великобритании

Гарри Стайлс продолжает покорять вершины. Уже второй год подряд его признают самой богатой звездой Великобритании в возрасте до 30 лет. Он заработал почти $213 миллионов! Ещё в прошлом году, в свои 29, артист преодолел барьер в $180 млн. Во мн...
Читать статью