Как изменятся магазины после пандемии

Gucci ЦУМ

Еще до пандемии коронавируса было понятно, что в традиционной розничной торговле нужно что-то менять. Теперь отрасль семимильными шагами движется к ещё более радикальной перестройке. Когда магазины откроются вновь, ритейлерам придётся ориентироваться в новой финансовой реальности, одновременно удовлетворяя потребности потребителей и при этом заботясь о здоровье и безопасности своих сотрудников. Как изменится привычный формат? Порассуждаем.

Новые технологии продаж

В течение многих лет «магазин будущего» звучало как маркетинговый ход. Но с повальной заботой о гигиене и социальном дистанцировании те самые интерактивные зеркала, которые позволяют покупателям виртуально примерить тот или иной предмет одежды или посмотреть, как косметика будет выглядеть на коже, могут оказаться в топе. Миллениалам и уж тем более поколению Z, привыкшим к фильтрам в Snapchat и Instagram, эти продукты интуитивно понятны. Также отдельный потенциал видится fashion-экспертам в сегменте чатов, через которые консультанты могут обслужить клиентов.

Gucci ЦУМ

Трансформация торговых центров

Всё больше потребителей, а за ними и брендов переходят к онлайн-покупкам. Традиционный ритейл не приспособлен под реалии мира, охваченного пандемией, где главным фактором самосохранения остаётся социальное дистанцирование. Возможно, магазины превратятся в своего рода распределительные центры, которые будут действовать по принципу «покупай онлайн, забирай в магазине». Другой вариант — они станут своего рода шоу-румами, демонстрационными залами, которые также будут способствовать повышению лояльности клиентов и стимулированию продаж.

«В конечном счете, я думаю, что там будет много пустого пространства, — говорит журналист Business of Fashion Каталин Чен. — Особенно в США, где культура торговых центров и так уже идёт на спад. Место ушедших в онлайн бутиков займут дискаунтеры, магазины распродаж и аутлеты, куда будут свозиться нераспроданные коллекции. Именно они станут основными арендаторами в будущем».

В любом случае ритейлерам придётся искать новые форматы продаж, которые уже не будут опираться на трафик в магазинах, попытку впечатлить роскошными интерьерами в бутиках или даже особым сервисом по упаковке покупок.  Будут ли клиенты по-прежнему хотеть получить фирменный пакет, если из-за этого им придётся лишний раз с кем-то контактировать? А вот лояльность бренду, вовлечённость и понимание потребностей постпандемического потребителя станут главной ценностью.

Источник фото: ЦУМ

Комментарии

Оставить комментарий
Закрыть
Вы можете оставить отзыв
Ваше имя:
Email:
Введите комментарий:
Показать еще

На сайте исользуются файлы cookies, они делают его удобнее. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, Политикой обработки персональных данных и передачей файлов cookies третьим лицам.
Ознакомиться с Политикой и понять, зачем нужны файлы cookies и как прекратить сбор данных, можно здесь.

ок

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!