Как коронавирус стал катализатором для развития fashion-индустрии
Пандемия могла бы затормозить развитие индустрии моды: из-за всемирного локдауна магазины долгое время были закрыты, платёжеспособность населения падала, логистика между странами была затруднена, а значит, производить и продавать одежду и аксессуары стало труднее. Не говоря уже о том, что о проведении Недели моды в привычном офлайн-формате не могло быть и речи. Однако представители fashion-комьюнити умудрились найти выход из сложившейся ситуации. И, как выяснилось, вывести индустрию моды на новый уровень даже в этот непростой период.
Но что же ждёт нас дальше? Одни эксперты считают, что формат Недели моды, неизменный с 1940-х годов, будет радикально переосмыслен. Другие делают акцент на том, что благодаря обеспеченному населению Азии, которое так любит шопинг в Европе, fashion-индустрия в ближайшее время укрепит свои позиции. А третьи отмечают, что бренды теперь стремятся к большей устойчивости, что привлекает молодую и прогрессивную аудиторию.
Интерес к предметам роскоши и люксовым брендам растёт
«Сегмент роскоши в Европе уже восстановился, но это только потому, что показатель учитывает азиатских покупателей. Они приобретали и будут приобретать европейские бренды», — заявляет Гильда Мавьель, экономист Французского института моды в Париже. Похожего мнения придерживается и Лонг Нгуен, главный модный критик сайта The Impression. «В ближайшие 50 лет деньги придут с востока также, как они приходили в последние 50 лет с запада», — заявил он.
Действительно, всё больше людей из Азии предпочитает шопинг в Европе. При этом у многих из них покупательская способность достаточно высока. В частности, Китай считался мировым двигателем роста индустрии роскоши ещё до пандемии. Можно предположить, что этот интерес связан с тем, что современная эстетика стала близка вкусу жителей Азии.
Бренды переходят в онлайн
Несмотря на то что в начале пандемии многие предсказывали крах текстильной промышленности и сферы моды, Модные Дома оказались на удивление устойчивыми и успешными. Дело в том, что индустрия была уже готова к изменениям. Так, например, с появлением социальных сетей бренды постепенно всё реже использовали для продвижения рекламу в печатных СМИ, а стали создавать собственные аккаунты в соцсетях, где и рекламируют новые проекты. «Каждый бренд сам по себе является медиа-сущностью», — говорит Нгуен. Более того, по мере развития онлайн-шопинга люди всё меньше посещают офлайновые магазины. Поэтому многие бренды увеличили продажи с переходом на цифровой формат.
Меняется формат модных показов
Ещё одна тенденция, которая стала активно развиваться во время пандемии, — это решение брендов отказаться от безумно большого количества офлайн-показов. Одни частично ушли в диджитал-формат, а другие и вовсе отказались от традиционных показов. Небольшие бренды также задумались об их целесообразности и эффективности. Так, парижский кутюрье Жюльен Фурнье отметил, что коронавирус заставил его задаться вопросом, «действительно ли показы мод были необходимы». Крупные бренды, включая Balenciaga, Alexander McQueen и Bottega Veneta, входящие в конгломерат Kering, а также Saint Laurent решили показывать коллекции в удобное для них время, не опираясь на календарь Недели моды. Преимущество таких показов в том, что они не конкурируют за внимание с другими компаниями.
Однако Паскаль Моран, исполнительный президент Парижской федерации моды, уверен, что всё ещё вернеётся на круги своя. «Что бы ни говорили люди, все они ждут возвращения моды на подиум», — сказал он. Подобного мнения придерживается и Стелла Маккартни, которая заявила, что тоскует по «энергии в конце шоу, по взаимодействию с сообществом». Также дизайнер добавила, что скучает по реальной одежде на подиуме, движениям моделей и музыкальному сопровождению. «Это и есть искусство», — заключила она.
При этом Маккартни представила свою осеннюю коллекцию в прошлом месяце вне графика Недели моды. Она уверена: fashion-индустрия серьёзно сомневалась в актуальности офлайн-показов «ещё до COVID», поскольку текстильная промышленность оказывает крайне негативное влияние на климат. «Был момент в начале локдауна, когда в небе не было самолётов, и было слышно пение птиц, — сказала Маккартни. — Все говорили о том, что природа возвращается на своё законное место».
Однако дизайнер, известная своей приверженностью к экологичной моде, заявляет: бренды должны принять устойчивое развитие, «чтобы выжить». Это особенно важно, поскольку сейчас растёт количество молодых, более экологически сознательных потребителей. А одним из примеров такого «эко-мыслия» является сокращение количества отходов при производстве коллекций.
Наверняка все эти эко-изменения рано или поздно и так коснулись бы сферы моды. Однако в критической ситуации всемирного локдауна представителям fashion-мира пришлось быстро адаптироваться к новым реалиям и изменить традиционные подходы. Как видим, это привело к развитию индустрии в целом.
Источник фото: Gettyimages; Архивы пресс-служб
Читайте самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН