В 2003 году модный мир уже переживал что-то подобное — вспышка атипичной пневмонии на некоторое время ограничила путешествия, а вместе с ними и шопинг. На данный момент мы можем наблюдать похожую ситуацию в Китае. Не секрет, что к 2020 году более трети всех мировых покупок предметов роскоши приходится на Китай и на потребителей из этой страны, которые путешествуют по всему миру. Коронавирус выбрал, если можно так выразиться, самое неудачное время для своей вспышки — в Поднебесной сейчас Новый год, традиционное время для шопинга и поездок на каникулы, а улицы и торговые центры пусты из-за карантина. Всё внимание общественности сосредоточено на географии распространения вируса — все пытаются предугадать, где и когда будет достигнут пик случаев заражения и во что это может вылиться. Уже сейчас некоторые модные концерны чувствуют влияние изменившейся глобальной ситуации, но у всех это проявляется по-разному.
Кто-то вверх, кто-то вниз
Capri Holdings, владеющий брендами Michael Kors, Jimmy Choo и Versace, уже почувствовал воздействие коронавируса, и инвесторы опасаются дальнейшего ухудшения результатов. В дополнение к ожидаемому снижению прибыли в предстоящих кварталах акции компании потеряли 21,5% своей стоимости в январе. Burberry также стал жертвой ситуации в Гонконге и в материковом Китае — акции в прошлом месяце упали на 11,4%. В Tod's и Ferragamo в квартальном и годовом периодах был рост продаж, но падение акций на 11% за первый месяц года омрачило картину. Swatch Group объявила о снижении продаж и прибыли в 2019 году, так как протесты в Гонконге повлияли на бизнес — у группы более 90 розничных магазинов.
При этом LVMH опубликовал рекордную выручку и прибыль за весь 2019 год и похвастался ростом продаж во всех регионах. Движение вверх замедлилось только в четвертом квартале, в частности из-за 40% сокращения доходов от продаж в Гонконге (это было связано с продолжительными протестами на улицах города). При этом «просадка» Гонконга была компенсирована ростом прибыли в материковом Китае. Одновременно с этим концерн ошеломил рынок, объявив о покупке алмаза Sewelo весом 1 758 карат, который считается крупнейшим алмазом, когда-либо найденным в мире. Его добыли на шахте в Ботсване. Бриллиант размером с теннисный мяч превратится в коллекцию изысканных ювелирных украшений. Хотя Louis Vuitton производит ювелирные изделия с 2012 года, это последнее приобретение ясно говорит об амбициях бренда в мире ювелирных изделий.
Позитивные прогнозы
Burberry, несмотря на ситуацию в мире, повысил свои прогнозы по доходам на весь год до марта 2020 года, заявив, что фокус будет на материковом Китае и остальной части Азии. Швейцарский холдинг Richemont, с одной стороны, пострадал от серьезного сокращения гонконгского бизнеса, с другой, — всё же сумел сообщить о нескольких точках положительного роста продаж в квартале до 31 декабря. Это произошло благодаря ювелирному подразделению, которое показало двузначный рост в Китае и Южной Корее. Более сдержанным был Hermès, который пока объявил лишь о выпуске своей первой коллекции макияжа из 24 оттенков помады. При этом он был единственным из крупных игроков, чьи акции остались в зоне роста, хоть и всего на 1,6%.
Единственная сделка, на которую стоит обратить внимание за недавний период, это приобретение магнатом-ювелиром Чоу Тай Фуком местного игрока Enzo Jewellery, который владеет 60 магазинами в материковом Китае и поможет укрепить позиции в сегменте драгоценных камней. Тем не менее многие эксперты рынка ожидают, что 2020 год будет удачным для сделок, поскольку группы, управляющие роскошными брендами, продолжают извлекать выгоду из низких ставок по кредитам. Так, в частности, сделал Kering.
Источник фото: Gettyimages
Комментарии