Как косметические бренды меняют недели моды

Фото: Getty Images 

Роль индустрии красоты на неделях моды быстро меняется: началось всё с визажистов и парикмахеров, специализирующихся на определённых брендах, теперь же компаниигиганты разворачивают активную деятельность, стремясь повлиять на выбор потребителей. И эта деятельность уже выходит за рамки подиума.

Больше контента!

Когдато лишь немногим избранным редакторам разрешалось наблюдать за работой визажистов перед показом на бэкстейдже. Теперь же социальные сети дают виртуальный закулисный пропуск любому. Косметические бренды в свою очередь нанимают инфлюенсеров для создания контента вокруг шоу, оплачивают блогерам поездки на недели моды. В итоге они в режиме реального времени публикуют stories и посты, а по итогам модного путешествия часто создают видеообзоры на YouTube, подробно рассказывающие об их опыте на неделе моды.

Взрыв контента, который выкладывается изза кулис в реальном времени, вынудил бренды активизировать свои мероприятия в рамках недели моды. Также им приходится учитывать, что многие из популярных визажистов, включая Гуччи Вестман, Пэт МакГрат, Шарлотту Тилбери и парикмахера Сэма Макнайта, при этом имеют собственные бренды и продвигают их. В итоге поток закулисных видео буквально стал бесконечным, так что от него многие уже устали.

Фото: @patmcgrathreal | Instagram 

Кроме того через службу Glam on Demand, запущенную в сентябре прошлого года, тот же гигант Maybelline отправляет визажистов в дома и отели влиятельных лиц, знаменитостей и редакторов, чтобы помочь им подготовиться к шоу. Делается без всяких контрактов, в надежде, что звёзды расскажут об этом в соцсетях. И как показывает практика, расчёт оказывается верным.

«Они органически пишут о Maybelline совершенно бесплатно», говорит Эми Ванг, старший вицепрезидент Maybelline по маркетингу.

Неделя моды не место для продаж

Как ни странно, оплачивая спонсорство, публикации в аккаунтах звёзд и рекомендации визажистов, бренды не рассчитывают отбить затраты прямо здесь и сейчас. Несколько лет назад бренд Maybelline извлёк очень важный урок: подиум это не место для запуска новых товаров и уж тем более, их продаж. Тогда они представили тушь для ресниц и тени для век на шоу Rebecca Minkoff. Казалось бы, всё было продумано до мелочей: сам показ, презентация с участием бьютиблогера Аманды Стил, которая демонстрировала продукты в деле, публикации от дизайнера в социальных сетях, влиятельные гости на шоу и сам Amazon в качестве розничного партнёра. Однако это был провал. Почему разбираться можно долго. Но больше Maybelline не пытается вписать премьеры бьютипродуктов в расписание Fashion Week.

Гуччи Вестман | Instagram 

Свободные агенты

Ещё один тренд визажисты, которые не пропагандируют ни один бренд. Гуччи Вестман, которая много лет была креативным директором Revlon и Lancôme, говорит, что теперь наслаждается обретённой свободой. Больше 10 лет она имела эксклюзивные контракты с косметическими брендами и могла выступать только от их имени, а значит, и рекомендовать только их продукты. Теперь визажисты вольны сотрудничать с любым дизайнером или модным лейблом, свободно использовать любую марку косметики для макияжа или ухода за кожей, и самое главное свободно говорить об этом в социальных сетях, прессе или с кем угодно. Раньше произнесённое название другого бренда из уст официального визажиста было бы нарушением контракта.

«Никто не хочет слышать только об одном бренде. Так профессионал теряет доверие, ведь единственная причина, по которой он является профессионалом, заключается в том, что он разбирается в косметике, обладает богатыми знаниями и может смешивать разные продукты для достижения идеального результата», говорит Гуччи.

Стоит ли игра свеч?

Социальные сети сегодня набрали уже критическую массу. Косметические бренды «заказывают» то количество контента, которое считают нужным. В свою очередь, чем больше публикаций, stories и упоминаний хочет компания, тем больше денег может просить дизайнер. Но, в конечном счёте, действительно ли креативные тренды мейкапа влияют на потребительские привычки? Ведь то, что мы видим на подиуме, редко применимо в обычной жизни. Но и сами показы, и бекстейдж остаются ключевыми элементами в повышении узнаваемости продукта и поддержании статуса модного бренда.

Модель обвинила Vetements в незаконном использовании её фото

Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Angie Sherbourne (@angiesherbourne) 4 Фев 2019 в 3:45 PST Модель Энджи Шербурн заявила, что бренд Vetements незаконно использовал её фото для оформления корне...
Читать статью

Дождались: Николя Жескьер запустит собственный бренд

Креативный директор женских коллекций Louis Vuitton Николя Жескьер объявил, что в ближайшее время активно займётся созданием своего именного бренда. Договорённости с концерном LVMH уже есть. Известно, что основной движущей силой проекта являет...
Читать статью

Самые состоятельные подростки живут в Китае

Рекламная кампания Gucci круиз 2019 Кажется, модные люксовые бренды прекрасно переориентировались и нашли свою молодую аудиторию. Хотя принято считать, что люксовые товары могут позволить себе в основном взрослые и состоятельные. Однако исслед...
Читать статью

LVMH бьёт рекорды: за 2018 год выручка стала ещё больше

Концерн LVMH подсчитал выручку за 2018 год и приятно удивился. В этот раз группе компаний удалось побить рекорд предыдущего года на более чем 4 миллиарда евро. В 2018 выручка составила 46,8 миллиарда евро, а в 2017 — 42,6 миллиарда. Чистая при...
Читать статью

Контент на сайтах Vogue, GQ и Glamour станет платным

Генеральный директор издательства Condé Nast Боб Сауэрберг, который, кстати, уходит с поста, объявил о планах ввести платный доступ к американским онлайн-изданиям к концу этого года. Он назвал этот шаг «следующей фазой» стратегии, которая нача...
Читать статью

Илон Маск продал соцсеть X сам себе

Миллиардер Илон Маск не перестаёт удивлять фанатов. На этот раз предприниматель объявил, что решили продать принадлежащую ему сеть X своему другому стартапу — xAI. Команда этого бизнеса занимается разработками в сфере искусственного интеллекта...
Читать статью

Бернар Арно останется главой LVMH до 85 лет

Бернар Арно намерен оставаться на позиции генерального директора LVMH до 85 лет. На ближайшем собрании акционеров компании, которое состоится 17 апреля, этот вопрос также будет на повестке дня. При этом в 2022 году бизнесмен уже продлевал срок...
Читать статью

Ким Кардашьян вышла из бизнеса, который её разочаровал

Только свой бизнес! Ким Кардашьян больше не выполняет роль исполнительного директора частной инвестиционной компании SKKY Partners, которую она представила ещё в 2022 году вместе с бывшим дилером Carlyle Group Джеем Сэммонсом. Главная цель ком...
Читать статью

Не стало основателя Mango Исака Андика

Трагическая новость пришла в мир моды. В результате несчастного случая в горах Каталонии скончался основатель сети всеми любимых магазинов Mango Исак Андик. Ему был 71 год. Миллиардер случайно упал в ущелье с высоты 150 метров, когда отдыхал в...
Читать статью

Аукционный дом Sotheby’s терпит убытки

Sotheby’s столкнулся с серьёзными финансовыми проблемами! В ближайшее время известный аукционный дом может и вовсе закрыться. По данным издания The Wall Street Journal, сейчас у компании резко сократилась прибыль: только в первом полугодии 202...
Читать статью