Как косметические бренды меняют недели моды

Фото: Getty Images 

Роль индустрии красоты на неделях моды быстро меняется: началось всё с визажистов и парикмахеров, специализирующихся на определённых брендах, теперь же компаниигиганты разворачивают активную деятельность, стремясь повлиять на выбор потребителей. И эта деятельность уже выходит за рамки подиума.

Больше контента!

Когдато лишь немногим избранным редакторам разрешалось наблюдать за работой визажистов перед показом на бэкстейдже. Теперь же социальные сети дают виртуальный закулисный пропуск любому. Косметические бренды в свою очередь нанимают инфлюенсеров для создания контента вокруг шоу, оплачивают блогерам поездки на недели моды. В итоге они в режиме реального времени публикуют stories и посты, а по итогам модного путешествия часто создают видеообзоры на YouTube, подробно рассказывающие об их опыте на неделе моды.

Взрыв контента, который выкладывается изза кулис в реальном времени, вынудил бренды активизировать свои мероприятия в рамках недели моды. Также им приходится учитывать, что многие из популярных визажистов, включая Гуччи Вестман, Пэт МакГрат, Шарлотту Тилбери и парикмахера Сэма Макнайта, при этом имеют собственные бренды и продвигают их. В итоге поток закулисных видео буквально стал бесконечным, так что от него многие уже устали.

Фото: @patmcgrathreal | Instagram 

Кроме того через службу Glam on Demand, запущенную в сентябре прошлого года, тот же гигант Maybelline отправляет визажистов в дома и отели влиятельных лиц, знаменитостей и редакторов, чтобы помочь им подготовиться к шоу. Делается без всяких контрактов, в надежде, что звёзды расскажут об этом в соцсетях. И как показывает практика, расчёт оказывается верным.

«Они органически пишут о Maybelline совершенно бесплатно», говорит Эми Ванг, старший вицепрезидент Maybelline по маркетингу.

Неделя моды не место для продаж

Как ни странно, оплачивая спонсорство, публикации в аккаунтах звёзд и рекомендации визажистов, бренды не рассчитывают отбить затраты прямо здесь и сейчас. Несколько лет назад бренд Maybelline извлёк очень важный урок: подиум это не место для запуска новых товаров и уж тем более, их продаж. Тогда они представили тушь для ресниц и тени для век на шоу Rebecca Minkoff. Казалось бы, всё было продумано до мелочей: сам показ, презентация с участием бьютиблогера Аманды Стил, которая демонстрировала продукты в деле, публикации от дизайнера в социальных сетях, влиятельные гости на шоу и сам Amazon в качестве розничного партнёра. Однако это был провал. Почему разбираться можно долго. Но больше Maybelline не пытается вписать премьеры бьютипродуктов в расписание Fashion Week.

Гуччи Вестман | Instagram 

Свободные агенты

Ещё один тренд визажисты, которые не пропагандируют ни один бренд. Гуччи Вестман, которая много лет была креативным директором Revlon и Lancôme, говорит, что теперь наслаждается обретённой свободой. Больше 10 лет она имела эксклюзивные контракты с косметическими брендами и могла выступать только от их имени, а значит, и рекомендовать только их продукты. Теперь визажисты вольны сотрудничать с любым дизайнером или модным лейблом, свободно использовать любую марку косметики для макияжа или ухода за кожей, и самое главное свободно говорить об этом в социальных сетях, прессе или с кем угодно. Раньше произнесённое название другого бренда из уст официального визажиста было бы нарушением контракта.

«Никто не хочет слышать только об одном бренде. Так профессионал теряет доверие, ведь единственная причина, по которой он является профессионалом, заключается в том, что он разбирается в косметике, обладает богатыми знаниями и может смешивать разные продукты для достижения идеального результата», говорит Гуччи.

Стоит ли игра свеч?

Социальные сети сегодня набрали уже критическую массу. Косметические бренды «заказывают» то количество контента, которое считают нужным. В свою очередь, чем больше публикаций, stories и упоминаний хочет компания, тем больше денег может просить дизайнер. Но, в конечном счёте, действительно ли креативные тренды мейкапа влияют на потребительские привычки? Ведь то, что мы видим на подиуме, редко применимо в обычной жизни. Но и сами показы, и бекстейдж остаются ключевыми элементами в повышении узнаваемости продукта и поддержании статуса модного бренда.

Модель обвинила Vetements в незаконном использовании её фото

Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Angie Sherbourne (@angiesherbourne) 4 Фев 2019 в 3:45 PST Модель Энджи Шербурн заявила, что бренд Vetements незаконно использовал её фото для оформления корне...
Читать статью

Дождались: Николя Жескьер запустит собственный бренд

Креативный директор женских коллекций Louis Vuitton Николя Жескьер объявил, что в ближайшее время активно займётся созданием своего именного бренда. Договорённости с концерном LVMH уже есть. Известно, что основной движущей силой проекта являет...
Читать статью

Самые состоятельные подростки живут в Китае

Рекламная кампания Gucci круиз 2019 Кажется, модные люксовые бренды прекрасно переориентировались и нашли свою молодую аудиторию. Хотя принято считать, что люксовые товары могут позволить себе в основном взрослые и состоятельные. Однако исслед...
Читать статью

LVMH бьёт рекорды: за 2018 год выручка стала ещё больше

Концерн LVMH подсчитал выручку за 2018 год и приятно удивился. В этот раз группе компаний удалось побить рекорд предыдущего года на более чем 4 миллиарда евро. В 2018 выручка составила 46,8 миллиарда евро, а в 2017 — 42,6 миллиарда. Чистая при...
Читать статью

Контент на сайтах Vogue, GQ и Glamour станет платным

Генеральный директор издательства Condé Nast Боб Сауэрберг, который, кстати, уходит с поста, объявил о планах ввести платный доступ к американским онлайн-изданиям к концу этого года. Он назвал этот шаг «следующей фазой» стратегии, которая нача...
Читать статью

Выручка Kering Group упала на 4% в четвёртом квартале прошлого года

Кажется, планы конгломерата провалились! Выручка Kering Group упала на 4% в четвертом квартале прошлого года. Глава компании Франсуа-Анри Пино не унывает и отметил обратное: по его словам доходы конгломерата в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ...
Читать статью

Бернар Арно нацелен установить семейный контроль над LVMH

Бернар Арно продолжает работать над семейным контролем крупного конгломерата LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton. Теперь глава компании выдвинул кандидатуры ещё двух своих сыновей в совет директоров конгломерата. Места займут: 31-летний Алек...
Читать статью

Cartier будет поддерживать «хороших» предпринимателей

Cartier старается помогать активным предпринимателям по всему миру. Особенно тем, кто оказывает положительное влияние на общество. Для осуществления своих целей бренд решил запустить программу Cartier Women's Initiative, а в 2021 году через ин...
Читать статью

Disney получит полный контроль над Hulu примерно за $8,61 миллиарда

Теперь официально! The Walt Disney Company выкупают долю сервиса Hulu у NBCUniversal от Comcast. Стало известно, что оставшиеся 33% акций онлайн-кинотеатра обойдутся компании с мировым именем примерно в $8,61 млрд. Представители компании уже ...
Читать статью

Гарри Стайлс снова стал самой богатой молодой звездой Великобритании

Гарри Стайлс продолжает покорять вершины. Уже второй год подряд его признают самой богатой звездой Великобритании в возрасте до 30 лет. Он заработал почти $213 миллионов! Ещё в прошлом году, в свои 29, артист преодолел барьер в $180 млн. Во мн...
Читать статью