Как лекарство от диабета стало новым средством похудения для богатых
Есть целый ряд профессий, где выглядеть привлекательно, подтянуто и не иметь лишнего веса практически обязательное требование. Речь не только о подиумных моделях, где всё больше говорят о разнообразии, но и об актёрах, певцах, фитнес-тренерах, нутрициологах и т.д. К примеру, Дженнифер Строган рассказала, что десятилетиями боролась со своим весом. К 45 годам она перепробовала всё: диеты, ведение дневника приёма пищи, постоянные физические упражнения. «Это контролировало всю мою жизнь», — говорит она. «Я одержимо тренировалась. Я вставала посреди ночи, если забывала занести в дневник питания какой-то продукт». Несколько лет назад Строган пошла на регулярный осмотр в своём родном городе Торонто к врачу, специализирующемуся на похудении, и поделилась своими проблемами. Тогда врач сказал ей, что она хороший кандидат, чтобы попробовать Ozempic. После Дженнифер похудела с 80 до 58 кг.
Ozempic — буквально тренд, который обсуждают в США и на великосветских званых обедах, и в TikTok (там даже обсуждают свои результаты по хештэгу #MyOzempicJourney). Это торговая марка семаглутида, инъекционного инсулинорегулирующего препарата, разработанного датским фармацевтическим гигантом Novo Nordisk для лечения диабета. Когда врачи стали замечать, что их пациенты после приёма Оземпика теряют вес, производитель провёл клинические испытания на людях с избыточной массой тела и ожирением и обнаружил, что применение препарата действительно приводило к значительной потере лишних килограммов. Наряду со стимулирующим действием на инсулин, семаглутид замедляет пищеварение, поэтому пациенты дольше чувствуют себя сытыми после еды. Novo Nordisk также начала продавать более высокие дозы семаглутида для лечения ожирения, назвав его Wegovy. В итоге теперь люди, не страдающие диабетом и не страдающие ожирением, обращаются к препарату как к быстрому и простому способу похудеть.
«Если ваш индекс массы тела более чем на 9 килограммов превышает ваш идеальный ИМТ, вы можете найти врачей, которые выпишут вам этот рецепт», — говорит Нэнси Симпкинс, известный терапевт из Нью-Джерси и государственный медицинский консультант, которая лично не прописывает Ozempic для снижения веса, но знает несколько уважаемых коллег, которые это делают. «Он просто регулирует метаболизм глюкозы/инсулина, но вы должны уметь терпеть побочные эффекты».
Нэнси имеет в виду желудочно-кишечные явления — вздутие живота, запоры, диарею — которые, к сожалению, сопровождают приём этого препарата. Тем не менее, очевидно, что многие пациенты решили, что расстройство желудка, вызванное их еженедельными домашними инъекциями, того стоит. Использование Ozempic исключительно для похудения называется приёмом «не по прямому назначению». Как только лекарство признано FDA (Агентством Министерства здравоохранения и социальных служб США) безопасным, врачи технически могут назначать его по любому показанию, которое им нравится. Но это не всегда хорошая идея.
«Мы не можем и не будем продвигать, предлагать или поощрять использование наших лекарств не по прямому назначению», — говорит Наталия Саломао, старший директор американского офиса Novo Nordisk. Кроме того, использование не по прямому назначению не покрывается страховкой, а это означает, что найти врача, готового прописать Ozempic, чтобы помочь вам сбросить лишние килограммы, — это только одно из препятствий.
«Не каждый может это сделать, — говорит Нэнси Симпкинс, — потому что это около $1 000 в месяц из своегомкармана. Но люди с ресурсами всё чаще хотят перейти прямо к этим инъекциям».
«Это типичный американский способ: давайте примем лекарство, чтобы решить мою проблему», — говорит Стивен С. Брюэр, медицинский директор знаменитого оздоровительного курорта Canyon Ranch. «Вчера пациент сказал мне, что он принимает Ozempic: “Мой врач дал мне его, чтобы я мог сбросить лишние килограммы”». Брюэр говорит, что рассмотрит возможность назначения семаглутида только в крайнем случае. «Хотите таким образом скинуть всего лишь несколько кило? Я против этого», — категоричен он.
И Стивен С. Брюэр, и Кэти Рикель, клинический психолог и генеральный директор Structure House, клиники по снижению веса и ретрита в Дареме, Северная Каролина, говорят, что потеря веса и управление весом связаны с образом жизни — не только с диетой и физическими упражнениями, но и со сном, и с управлением стрессом. «То что можно заставить ваш организм меньше физически голодать не решит всей проблемы», — говорит Рикель.
Симпкинс помнит старые поколения препаратов для похудения, таких как Fen-Phen, которые были в моде в начале её карьеры. «Врачи, по сути, использовали легальную фармацевтику не по прямому назначению, чтобы помочь пациентам похудеть, и некоторые из них умерли от сердечных приступов», — говорит она. Специалист достаточно оптимистично настроена в отношении нового поколения лекарств, хотя и подчёркивает важность экспертного надзора за любым использованием не по прямому назначению. «Вам нужен кто-то, кто знает, что делает, а не просто делает бизнес на требовательных пациентах, желающих быть худыми», — подчеркнула она.
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10