Как прошел первый онлайн fashion-проект Global Talents Digital

10 и 11 июня на различных онлайн-площадках прошел первый в мире международный гибридный fashion-проект Global Talents Digital. По сути, Mercedes-Benz Fashion Week Russia трансформировалась в цифровой формат, чтобы модный мир не замирал даже в период запрета проведения массовых мероприятий. Национальная палата моды собрала онлайн 50 участников из 20 стран — бренды, дизайнеров, digital-художников и блогеров. Свои коллекции в формате видеопрезентаций представляли не только реальные марки одежды, но и виртуальные инстаграм-звезды. А одежду демонстрировали не только профессиональные манекенщики, но и цифровые аватары. Часть показов прошла с использованием технологий дополненной реальности, когда вещи можно было разглядеть со всех сторон или увидеть скрытые смыслы с помощью AR-приложений на смартфоне. 

Трансляции видеопрезентаций дизайнеров и художников велись на сотне сайтов и медиасервисов, в социальных сетях VK, Facebook, Instagram, где они собрали более 2,5 миллионов просмотров. Также специально к Global Talents Digital был запущен челлендж в TikTok #перезагружаюмоду, призванный обратить внимание на происходящие в моде изменения и проблему чрезмерного потребления. В челлендже поучаствовали Наталья Османн, Карина Нигай, Алена Ахмадуллина, Белла Потемкина и другие знаменитости. Короткие ролики собрали почти 20 миллионов просмотров.

«Национальная палата моды начала прием заявок дизайнеров на следующий Global Talents Digital, который пройдет в августе-сентябре и будет полностью посвящен «устойчивой моде» на фоне стремительно меняющейся индустрии. Это про осознанное потребление, новые материалы, вторичное использование и медленную моду. Это то, что вернулось в топ трендов вследствие пандемии», — поделился планами Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Мы решили рассказать о самых интересных коллекциях этого сезона цифровой недели моды, которые помогут вам получить представление о том, куда движется fashion в новую цифровую онлайн-эпоху.

 

Chapurin  

Красивые ткани, благородные цвета, сдержанные струящиеся силуэты — и без раскрытия источника вдохновения от новой коллекции Игоря Чапурина веет классикой, достоинством и благородной романтикой. Дизайнер вдохновлялся творчеством писателя Ивана Бунина и других русских прозаиков. Предложив сложные драпировки, ниспадающие элементы одежды и роскошные мягкие ткани, он сумел передать описание пейзажей и чувств. Oversize-пиджаки и пальто с акцентными плечами соседствуют с элегантными юбками-миди, металлический отлив платьев напоминает лунный свет, а жемчужный шёлк соседствует с пушистым кремовым полушубком из искусственного меха. Цветовая гамма образов наполнена оттенками самой русской природы: антрацитовая земля, похожая на яркий осенний листопад охра и всевозможные оттенки коричневого и бежевого.

 

Florentina Leitner

Австрийско-бельгийский дизайнер Флорентина Лейтнер решила напомнить нам, что современные принцессы могут быть своенравными хулиганками. В её версии истории про Золушку девушки чудят, примеряют меховые шапки и шляпы волшебника, остроносые атласные туфли и ботильоны с бантами в цветочек или клетку и комбинезоны в горох. Такая принцесса легко оседлает коня и отправится спасать принца. Но пока героини коллекции решают поэкспериментировать со стилем, создавая многослойные образы — например, надевая вязаный жилет на голову или пышное платье поверх делового жакета. Атласный пуховик с завязками будто бы только что придуман из стёганого одеяла, а меховая сумка сшита из плюшевой игрушки. Неплохое переосмысление образа современной принцессы.

 

Not for sale 

Российский бренд Not for sale, будто бы иронизируя над собственным названием, создаёт коллекцию, у которой есть все шансы на коммерческий успех. Строгие линии, классические силуэты, актуальный минималистичный крой и глубокие цвета могут стать частью как делового гардероба, так и образов фэшиониста, обожающей миксовать стили. Брючные костюмы в этом сезоне сменились на комплекты из жакета и юбки, а ещё один вариант изо льна с шортами будет, пожалуй, самым трендовым этим летом. Главными цветами коллекции можно назвать черный, бежевый, желтый, салатовый и фуксию. Правильная расстановка акцентов позволила дизайнеру создать, по сути, готовую капсулу, в которой есть деловые комплекты, трендовые образы, например, плащ из светло-серой экокожи и спортивные вещи на каждый день.

Sushchenko (Исландия — Россия)

Наталья Сущенко назвала свою новую коллекцию Stuck in velvet dream. Что можно перевести как «застрявшие в бархатных мечтах». Бархата действительно было много, но он удивительным образом смотрелся ультрасовременно даже там, где дизайнер делала откровенные отсылки к моде прошлых десятилетий. Она покрасила бархат и вельвет в малиново-красный и изумрудный, украсила его сборками, плиссировкой и асимметричным кроем. Добавьте к этому модные в 70-е брюки-клеш, платья на сборках, рукава-фонарики и актуальные и сегодня кюлоты. А принт стрелочек, как на экране компьютера, и забавный смайл Offline намекают на цифровую эпоху, в которую мы безвозвратно погружаемся.

Viviano (Япония)

Виртуальная презентация японского бренда VIVIANO, основанного в 2015 году Вивьен Сью, погрузила зрителя в атмосферу приморской романтики и буквально столкнула деловой стиль с женственными деталями. Летящие платья из многослойной органзы, напоминающей морскую пену своими объёмами, соседствовали с милитари-пальто, сочетающими в себе разные текстуры. Некоторые модели были гибридами пальто и пуховика, а некоторые и вовсе «сроднились» с платьями в цветочек. Основные цвета коллекции: розовый, голубой, черный и бежевый, а главными акцентами стали цветочный принт и рюши.

Linus Leonardsson (Великобритания)

Британский дизайнер Линус Леонардссон назвал свою коллекцию «О, безумный новый мир», отсылая к знаменитому роману-антиутопии Олдоса Хаксли. При взгляде на одежду не возникает сомнений в том, что речь шла скорее о футуризме и искусстве, чем о практической стороне этой отрасли. Дизайнер считает, что та самая социальная иерархия из мира Хаксли уже присутствует в современном мире. Он создал яркие унисекс-легинсы, боди с вырезом в форме ромба, голографические топы, скомбинировал их с бомберами и вязаными пончо. Модельер подчёркивает отсутствие гендерного предназначения своей одежды и смешивает цвета и фасоны не по принципу сочетаемости, а просто по желанию. Для создания вещей он использовал только восстановленные материалы и остатки тканей.

Источник фото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Эмма Уотсон будет отвечать за устойчивое развитие в Kering

Kering приступил к серьезной перезагрузке. Модный конгломерат сформировал рабочую группу по вопросам устойчивого развития, куда пригласил экспертов из разных областей — главу онлайн-платформы Didi Chuxing Жан Лью, экс-генерального директора Cr...
Читать статью

Givenchy назначил новым креативным директорм Мэттью Уильямса

Мэттью Уильямс Givenchy, принадлежащий группе LVMH, объявил, что дом теперь возглавит 34-летний дизайнер Мэттью Уильямс. Он известен как основатель люксового бренда 1017 ALYX 9SM, чей стиль вдохновлен уличной одеждой. Французский дом не называл...
Читать статью

Michael Kors больше не будут выпускать 4 коллекции в год

Майкл Корс Американский дизайнер Майкл Корс заявил, что его бренду пора основательно пересмотреть свой модный путь. Модельер считает нецелесообразным выпуск четырёх коллекций в год и показы за полгода до сезона. Теперь, по словам Майкла, создав...
Читать статью

Элизабет Херли и другие знаменитости, которые занимаются дизайном одежды

10 июня 55 лет исполнилось известной британской актрисе Элизабет Херли. Больше всего она запомнилась зрителям по фильмам «Ослеплённый желаниями» и «Мошенники», а также по сериалу «Члены королевской семьи». Кроме того, поклонники отмечают, что ...
Читать статью

Люксовые бренды — новый символ угнетения?

После смерти Джорджа Флойда по Соединенным Штатам прокатилась волна протестов. Среди магазинов, которые громили участники акций, оказались не только маленькие лавки местных торговцев, но и бутики международных брендов: Chanel, Gucci, Louis Vui...
Читать статью

Max Mara готовит показ коллекции Resort 2026 в Неаполе

Грандиозные планы на лето уже не за горами. Модный дом Max Mara решил устроить показ коллекции Resort 2026 в солнечном Неаполе. Мероприятия, посвящённые круизной коллекции, будут идти аж два дня подряд, они запланированы на 16 и 17 июня. Напо...
Читать статью

Эмили Ратаковски теперь амбассадор Intimissimi

Итальянский бренд нижнего белья Intimissimi представил своего нового амбассадора. Выбор пал на модель и актрису Эмили Ратаковски, которая уже давно радует нас своими горячими снимками в белье. В рамках сотрудничества она покажет ключевые колле...
Читать статью

Gucci станет лауреатом специальной награды в рамках премии Fashion Awards

Модный дом Gucci заслужил специальную награду в рамках премии Fashion Awards. Мировой бренд и его креативного директора Сабато де Сарно признали лауреатом за громкую кампанию круизной коллекции 2025 — We Will Always Have London. Британский со...
Читать статью

Готовимся к зиме: бренд Time to Cashmere показал коллекцию новых изделий

Российский бренд уютной одежды и аксессуаров подготовил новый дроп из натурального кашемира. В него вошли тонкие шапки, шарфы, тёплые перчатки и митенки. Всё изделия выполнены в нейтральной и базовой цветовой гамме: сером, бежевом, светло-кори...
Читать статью

Estelle Adony и Lise Charmel представили новую коллекцию в отеле «Метрополь»

В исторических интерьерах отеля «Метрополь» гости встретились на мероприятии, посвящённом миру искусства и утончённой красоты. Главной героиней вечера стала народная артистка России Илзе Лиепа. Тема взаимосвязи традиций и искусства, присущая с...
Читать статью