Как прошел первый онлайн fashion-проект Global Talents Digital

10 и 11 июня на различных онлайн-площадках прошел первый в мире международный гибридный fashion-проект Global Talents Digital. По сути, Mercedes-Benz Fashion Week Russia трансформировалась в цифровой формат, чтобы модный мир не замирал даже в период запрета проведения массовых мероприятий. Национальная палата моды собрала онлайн 50 участников из 20 стран — бренды, дизайнеров, digital-художников и блогеров. Свои коллекции в формате видеопрезентаций представляли не только реальные марки одежды, но и виртуальные инстаграм-звезды. А одежду демонстрировали не только профессиональные манекенщики, но и цифровые аватары. Часть показов прошла с использованием технологий дополненной реальности, когда вещи можно было разглядеть со всех сторон или увидеть скрытые смыслы с помощью AR-приложений на смартфоне. 

Трансляции видеопрезентаций дизайнеров и художников велись на сотне сайтов и медиасервисов, в социальных сетях VK, Facebook, Instagram, где они собрали более 2,5 миллионов просмотров. Также специально к Global Talents Digital был запущен челлендж в TikTok #перезагружаюмоду, призванный обратить внимание на происходящие в моде изменения и проблему чрезмерного потребления. В челлендже поучаствовали Наталья Османн, Карина Нигай, Алена Ахмадуллина, Белла Потемкина и другие знаменитости. Короткие ролики собрали почти 20 миллионов просмотров.

«Национальная палата моды начала прием заявок дизайнеров на следующий Global Talents Digital, который пройдет в августе-сентябре и будет полностью посвящен «устойчивой моде» на фоне стремительно меняющейся индустрии. Это про осознанное потребление, новые материалы, вторичное использование и медленную моду. Это то, что вернулось в топ трендов вследствие пандемии», — поделился планами Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Мы решили рассказать о самых интересных коллекциях этого сезона цифровой недели моды, которые помогут вам получить представление о том, куда движется fashion в новую цифровую онлайн-эпоху.

 

Chapurin  

Красивые ткани, благородные цвета, сдержанные струящиеся силуэты — и без раскрытия источника вдохновения от новой коллекции Игоря Чапурина веет классикой, достоинством и благородной романтикой. Дизайнер вдохновлялся творчеством писателя Ивана Бунина и других русских прозаиков. Предложив сложные драпировки, ниспадающие элементы одежды и роскошные мягкие ткани, он сумел передать описание пейзажей и чувств. Oversize-пиджаки и пальто с акцентными плечами соседствуют с элегантными юбками-миди, металлический отлив платьев напоминает лунный свет, а жемчужный шёлк соседствует с пушистым кремовым полушубком из искусственного меха. Цветовая гамма образов наполнена оттенками самой русской природы: антрацитовая земля, похожая на яркий осенний листопад охра и всевозможные оттенки коричневого и бежевого.

 

Florentina Leitner

Австрийско-бельгийский дизайнер Флорентина Лейтнер решила напомнить нам, что современные принцессы могут быть своенравными хулиганками. В её версии истории про Золушку девушки чудят, примеряют меховые шапки и шляпы волшебника, остроносые атласные туфли и ботильоны с бантами в цветочек или клетку и комбинезоны в горох. Такая принцесса легко оседлает коня и отправится спасать принца. Но пока героини коллекции решают поэкспериментировать со стилем, создавая многослойные образы — например, надевая вязаный жилет на голову или пышное платье поверх делового жакета. Атласный пуховик с завязками будто бы только что придуман из стёганого одеяла, а меховая сумка сшита из плюшевой игрушки. Неплохое переосмысление образа современной принцессы.

 

Not for sale 

Российский бренд Not for sale, будто бы иронизируя над собственным названием, создаёт коллекцию, у которой есть все шансы на коммерческий успех. Строгие линии, классические силуэты, актуальный минималистичный крой и глубокие цвета могут стать частью как делового гардероба, так и образов фэшиониста, обожающей миксовать стили. Брючные костюмы в этом сезоне сменились на комплекты из жакета и юбки, а ещё один вариант изо льна с шортами будет, пожалуй, самым трендовым этим летом. Главными цветами коллекции можно назвать черный, бежевый, желтый, салатовый и фуксию. Правильная расстановка акцентов позволила дизайнеру создать, по сути, готовую капсулу, в которой есть деловые комплекты, трендовые образы, например, плащ из светло-серой экокожи и спортивные вещи на каждый день.

Sushchenko (Исландия — Россия)

Наталья Сущенко назвала свою новую коллекцию Stuck in velvet dream. Что можно перевести как «застрявшие в бархатных мечтах». Бархата действительно было много, но он удивительным образом смотрелся ультрасовременно даже там, где дизайнер делала откровенные отсылки к моде прошлых десятилетий. Она покрасила бархат и вельвет в малиново-красный и изумрудный, украсила его сборками, плиссировкой и асимметричным кроем. Добавьте к этому модные в 70-е брюки-клеш, платья на сборках, рукава-фонарики и актуальные и сегодня кюлоты. А принт стрелочек, как на экране компьютера, и забавный смайл Offline намекают на цифровую эпоху, в которую мы безвозвратно погружаемся.

Viviano (Япония)

Виртуальная презентация японского бренда VIVIANO, основанного в 2015 году Вивьен Сью, погрузила зрителя в атмосферу приморской романтики и буквально столкнула деловой стиль с женственными деталями. Летящие платья из многослойной органзы, напоминающей морскую пену своими объёмами, соседствовали с милитари-пальто, сочетающими в себе разные текстуры. Некоторые модели были гибридами пальто и пуховика, а некоторые и вовсе «сроднились» с платьями в цветочек. Основные цвета коллекции: розовый, голубой, черный и бежевый, а главными акцентами стали цветочный принт и рюши.

Linus Leonardsson (Великобритания)

Британский дизайнер Линус Леонардссон назвал свою коллекцию «О, безумный новый мир», отсылая к знаменитому роману-антиутопии Олдоса Хаксли. При взгляде на одежду не возникает сомнений в том, что речь шла скорее о футуризме и искусстве, чем о практической стороне этой отрасли. Дизайнер считает, что та самая социальная иерархия из мира Хаксли уже присутствует в современном мире. Он создал яркие унисекс-легинсы, боди с вырезом в форме ромба, голографические топы, скомбинировал их с бомберами и вязаными пончо. Модельер подчёркивает отсутствие гендерного предназначения своей одежды и смешивает цвета и фасоны не по принципу сочетаемости, а просто по желанию. Для создания вещей он использовал только восстановленные материалы и остатки тканей.

Источник фото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Эмма Уотсон будет отвечать за устойчивое развитие в Kering

Kering приступил к серьезной перезагрузке. Модный конгломерат сформировал рабочую группу по вопросам устойчивого развития, куда пригласил экспертов из разных областей — главу онлайн-платформы Didi Chuxing Жан Лью, экс-генерального директора Cr...
Читать статью

Givenchy назначил новым креативным директорм Мэттью Уильямса

Мэттью Уильямс Givenchy, принадлежащий группе LVMH, объявил, что дом теперь возглавит 34-летний дизайнер Мэттью Уильямс. Он известен как основатель люксового бренда 1017 ALYX 9SM, чей стиль вдохновлен уличной одеждой. Французский дом не называл...
Читать статью

Michael Kors больше не будут выпускать 4 коллекции в год

Майкл Корс Американский дизайнер Майкл Корс заявил, что его бренду пора основательно пересмотреть свой модный путь. Модельер считает нецелесообразным выпуск четырёх коллекций в год и показы за полгода до сезона. Теперь, по словам Майкла, создав...
Читать статью

Элизабет Херли и другие знаменитости, которые занимаются дизайном одежды

10 июня 55 лет исполнилось известной британской актрисе Элизабет Херли. Больше всего она запомнилась зрителям по фильмам «Ослеплённый желаниями» и «Мошенники», а также по сериалу «Члены королевской семьи». Кроме того, поклонники отмечают, что ...
Читать статью

Люксовые бренды — новый символ угнетения?

После смерти Джорджа Флойда по Соединенным Штатам прокатилась волна протестов. Среди магазинов, которые громили участники акций, оказались не только маленькие лавки местных торговцев, но и бутики международных брендов: Chanel, Gucci, Louis Vui...
Читать статью

Gloria Jeans выпустили премиальную коллекцию для мужчин

Чувствуем, что Gloria Jeans устраивает модный переворот! Теперь бренд представил первую премиальную коллекцию для мужчин под названием GJ Black. Команда смогла связать сразу несколько стилей — нормкорную классику, расслабленный кэжуал и даже с...
Читать статью

Лоу Роуч хочет стать владельцем бренда Emanuel Ungaro

Главный стилист, прославивший своими образами Зендею и Селин Дион, расширяет сферу влияния. В прошлом году Лоу Роуч решил завершить карьеру, а теперь штурмует модный бизнес под другим углом. В интервью изданию New York Time он рассказал о свои...
Читать статью

Marc Jacobs больше не будут использовать кожу рептилий и страусов

Marc Jacobs отказывается от применения кожи рептилий и страусов в своих коллекциях. Информацию уже подтвердили на официальном сайте зоозащитной организации PETA. «Мы благодарим Марка Джейкобса за этическое решение запретить применение кожи ...
Читать статью

С акции на бал: перед Met Gala пройдёт митинг

В этом году ежегодный бал моды Met Gala запланирован на 6 мая, понедельник. Главная цель мероприятия — поддержка новой выставки Метрополитен-музея Sleeping Beauties: Reawakening Fashion. Но как иронично, что в воскресенье утром перед масштабны...
Читать статью

Фаррелл Уильямс показал совместную коллекцию с Tiffany & Co.

Новый креативный директор мужской линии Louis Vuitton, а также популярный музыкант Фаррелл Уильямс создал уникальные ювелирные украшения. Для этого он объединился с не менее ярким домом Tiffany & Co. и представил линейку, которая получила назв...
Читать статью