Уже поздно говорить, что это открытие сезона: настоящие модники любят шлёпанцы уже несколько лет. Их носят и со спортивным образом, и с платьями, и с джинсами, и с комбинезонами. И никто не скажет, что девушка как будто за хлебом вышла. Может, и за хлебом, а может, и на модный показ, имейте в виду. Марк Цукерберг приходит в шлёпанцах Adidas на интервью, а Мэри-Кейт и Эшли Олсен носят резиновую открытую обувь с тёплыми носками и пальто.
Марк Цукерберг, Мэри-Кейт и Эшли Олсен
Джиджи Хадид
Считается, что шлёпанцы были самым ранним типом обуви: их было очень легко сделать, а основную функцию – защиту ступни от земли – они выполняли. Сандалии носили древние греки и древние египтяне, делали их из пальмовых листьев, папируса, листьев ивы и веток. Потом обувь без задника очень полюбили в дворцовой Европе. После Второй мировой войны Италия пережила бум небольших семейных студий, которые использовали талант ремесленников для изготовления кожаных сандалий на заказ. Именно тогда постепенно сформировалось понимание, что слайдеры могут быть довольно дорогими. К концу 60-х годов в США был бум ярких весёлых шлёпок, украшенных цветочными мотивами.
Практичность вскоре вышла на первое место. В 1964 году немецкий бренд Birkenstock представил свои первые сандалии Madrid с углублённой подошвой, удобной для ног, и пряжкой на кожаном ремешке – классика. Примерно тогда же Adidas изобрёл свои знаменитые Adilette, больше подходящие для бассейна. Оказывается, одна немецкая футбольная команда попросила создать специально для них обувь, которую можно было носить в раздевалке и душе. Но получилось, что носить их стали всегда и везде.
ЖЕНСКИЕ САНДАЛИИ В 1952 ГОДУ
ЖЕНСКИЕ САНДАЛИИ В 1961 ГОДУ
В 2013 году любителям строгой классики был нанесён новый удар: Фиби Фило на показе Céline представила шлёпанцы с меховой подошвой. Причём носить их предлагалось с элегантными и роскошными образами. Их долго высмеивали, но, кажется, наконец-то приняли. Что-то подобное масс-маркет-бренды выпускают до сих пор, в угоду тем, до кого этот тренд только дошёл. Считается, что Фиби изменила подход к обуви в моде, до того предпочитавшей тонкие шпильки. Теперь слово «комфорт» стало синонимом слова «стиль». Конечно, были и другие факторы. В частности, два крупных модных течения 2014 года: athleisure (гибрид спортивной и уличной одежды) и normcore (так называемый нетрендовый тренд, который вращался вокруг нарочитой обыденности образов).
Céline весна-лето 2013
Теперь дизайнеры всё чаще берутся за слайдеры, покрывая их мехом, украшая кристаллами или логотипами. В 2016 году Рианна выпустила коллекцию FENTY X PUMA с моделями из искусственного меха в оттенках сорбета. Год спустя добавила к ним атласные ленты с бантами. В том же сезоне для своей дебютной коллекции в качестве креативного директора Dior Мария Грация Кьюри выпустила несколько шлёпанцев с немыслимым до этого логотипом Dior. Gucci, Louis Vuitton, MIU MIU – проще сказать, кто не делал такую обувь в последних коллекциях. Думаем, мы привели достаточно аргументов для того, чтобы вы прямо сейчас отправились на поиски идеальной пары.
Комментарии