Секция статей

mainstyle logo

Как создавался фильм «Грех»: самые интересные факты

Как создавался фильм «Грех»: самые интересные фактыКадр из фильма «Грех», 2019

Мировая премьера новой картины Андрея Кончаловского «Грех» на Международном кинофестивале в Риме уже успела наделать немало шума. Историю об испытаниях на творческом пути художника и скульптора Микеланджело Буонарроти снимали совместно с итальянской кинокомпанией Jean Vigo Italia, Rai Cinema, благотворительным фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», Минкультом РФ.  Режиссёр восемь лет изучал историю творца, пока не выкристаллизовал идею фильма.

«Мой фильм это не размышление о живописи Микеланджело. Я вовсе не хотел снимать фильм о его произведениях. Моей задачей было показать человека Ренессанса, который был гениальным художником и вместе с тем обычным человеком со своими слабостями, страхами и недостатками. На самом деле я больше заинтересован не талантом Микеланджело как таковым, а самим персонажем и его отношениями с эпохой, полной вдохновения и красоты, и в то же время кровавой и жестокой», говорит он.

Как создавался фильм «Грех»: самые интересные факты

Кадр из фильма «Грех», 2019

Кастинг

Режиссёр принципиально не хотел приглашать на главные роли известных итальянских актёров, так как это нарушило бы главную идею фильма — создания ощущения максимальной достоверности. Интересно, что над кастингом работали сразу две команды: одна просматривала актёров, другая искала подходящие лица среди рабочих мраморных карьеров и прохожих на улицах Тосканы. 

Поиски главного героя заняли около 8 месяцев. Кончаловский предложил роль Альберто Тестоне изза его поразительного сходства с сохранившимися портретами художника. Он мало снимался в кино и постепенно сменил профессию актёра и каскадера на мастера по изготовлению зубных имплантатов и протезов.

Как создавался фильм «Грех»: самые интересные фактыКадр из фильма «Грех», 2019

Съёмки

Съёмки проходили в Риме, Тоскане и карьерах Пьетрасанты, где в Средневековье Микеланджело добывал мрамор для своих творений. В столице Италии в павильоне воспроизвели часть интерьеров и декорации Сикстинской капеллы в реальную величину. Над этим работали тридцать мастеров, скульпторов, плотников, художников и штукатуров. Но, по словам режиссёра, самой сложной задачей оказался поиск подходящих мраморных карьеров не современных, в которых камень аккуратно разрезают лазером, а похожих на те, в которых добывали мрамор в эпоху Возрождения. Тогда они были больше похожи на причудливо изрезанную поверхность Луны. Кроме того, художникпостановщик Маурицио Сабатини тщательно воссоздал улицы, площади, галереи, дворы, таверны, рынки, частные дома, дворянские резиденции и папские дворцы.

Как создавался фильм «Грех»: самые интересные фактыКадр из фильма «Грех», 2019

Специально для фильма было создано более 600 костюмов, 100 из которых были полностью сшиты вручную. Костюмеры и гримёры исторически точно повторили одежду, обувь, аксессуары и причёски того времени.  Авторы проекта обращались за консультациями к видным учёным и историкам, чтобы убедиться, что все детали, включая декорации, реквизит, костюмы и грим, были исторически точными. Андрей Кончаловский уделил много внимания реалистичности:

«Я не хочу видеть красивые портреты в кадре. Я хочу видеть людей в грязной одежде, пропитанной потом и пылью. Запах должен проходить сквозь экран и доходить до зрителей, ибо именно такой на самом деле и была эпоха Возрождения».

Как создавался фильм «Грех»: самые интересные фактыКадр из фильма «Грех», 2019

Авторитетная команда

Среди экспертов картины  историки искусства Андреа Бальдинотти и Костантино Паоликкии, автор книги о Микеланджело «Мраморные сны». Этноантрополог и преподаватель университета Сапиенца Алессандро Симоникка консультировал команду относительно музыки той эпохи, а Массимо Пистакки, директор Центрального института звуковых и аудиовизуальных активов, и Донато Пировано предложили Кончаловскому включить в фильм фрагменты текстов Данте, так как Микеланджело был фактически его фанатом. Кроме того, картину поддержал Алишер Усманов, который выработал в сотрудничестве с творцами собственный метод:

«Я с большим трепетом отношусь к Италии и восхищаюсь её культурным и историческим богатством. Сложно переоценить значение этой страны для русской культуры. В эпоху Возрождения меценатство считалось делом крайне ответственным: благотворители учились поддерживать художников, верить им и ценить их, не вмешиваясь в творческий процесс. Именно этот принцип я беру за основу, когда сотрудничаю с выдающимися деятелями культуры», рассказал он.

На российские экраны фильм «Грех» выйдет 14 ноября.

Комментарии

Оставить комментарий
Закрыть
Вы можете оставить отзыв
Ваше имя:
Email:
Введите комментарий:
Показать еще

На сайте исользуются файлы cookies, они делают его удобнее. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, Политикой обработки персональных данных и передачей файлов cookies третьим лицам. Ознакомиться с Политикой и понять, зачем нужны файлы cookies и как прекратить сбор данных, можно здесь.

ок

Ваше сообщение было успешно отправлено нам. Спасибо!